Sasha2902 писал(а):VNIKOLAI писал(а):Прижим шкива будет по плоскости коленвала
в сопромате я не очень силен , но знаю если ты сделаешь "прижим" по меньшему радиусу(относительно большого шкива и его сил инерции) и площади соприкосновения , то нагрузка на сопряженные детали вырастет в разы и будет работать не правильно и не долго. к вал и шестерня имеют минимальный люфт , а штифт стоит в шестерне и прижим к колену означает постоянное движение шарнирное которое разорвет все вокруг).
и если у всех страдает шестерня то у тебя пострадает коленвал. но это свежая мысль) когда заведешь отпишись. и когда посчитаешь сколько все стоило относительно простой установки 2 шпонок и болшого болта тоже отпишись. такие вложения нужны для переделок под еще один ремень , для установки на жигули и тп.
Ну уж если в сопромате не силен - так и писать об этом не надо.
Наверное надо сначала предмет теоретической механики пройтить, ну это что бы можно було дискутировать по этой проблеме.
Так для начала чуть чуть из конструкции этого узла.
Коленвал имеет посадочный диаметр для шестерни привода ГРМ.
Шестерня ставиться на шпонку, это что бы не проворачивалася на валу.
В шестерне просверлено отверстие для сопряжения шестерни и шкива привода навесного оборудования.
Шкив посадкой садиться на выточку посадочную на шестерне, при этом он не доходит до торца коленвала, имеется зазор.
Шестерня имеет посадочный размер - скользящий, т.е с некоторым радиальным зазором.
Прижимной болт не имеет посадочного размера для шкива.
Когда идет монтаж и затягивание болта, то шкив прижимается к шестерне только по посадочному торцу шестерни.
При работе - ремень ГРМ создает радиальное усилие на шестерне и этим усилием выбирается радиальный зазор в посадке шестерни в одну сторону.
Шкив начинает играть на прижимном болте вместе с щестерней ГРМ.
Если решить вопрос конструктивно - прижать шкив по посадке шестерни и одновременно к торцу коленвала - то биения не будет.
Я решил эту проблему очень просто, уменьшил натяжение приводных ремней генератора и кондея до минимума, ну это что бы только не свистели при пуске.
По букварю - болт тянется за два раза , болт одноразовый,
- 12 кгсм
- второй 16-18 кгс м
На форуме ТЕРРАКАН
был выточен дюралевый шкив.
После установке биение не ушло.
НУ и так как Вы спец - дайте толково техническое объяснение причины поломки болта шкива.
Те конструкторы которые этот узел проектировали ну наверное имеють полочное образование и опыт проектирования таких узлов.