Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 15 сен 2016, 08:42

VNIKOLAI писал(а):Прижим шкива будет по плоскости коленвала


в сопромате я не очень силен , но знаю если ты сделаешь "прижим" по меньшему радиусу(относительно большого шкива и его сил инерции) и площади соприкосновения , то нагрузка на сопряженные детали вырастет в разы и будет работать не правильно и не долго. к вал и шестерня имеют минимальный люфт , а штифт стоит в шестерне и прижим к колену означает постоянное движение шарнирное которое разорвет все вокруг).
и если у всех страдает шестерня то у тебя пострадает коленвал. но это свежая мысль) когда заведешь отпишись. и когда посчитаешь сколько все стоило относительно простой установки 2 шпонок и болшого болта тоже отпишись. такие вложения нужны для переделок под еще один ремень , для установки на жигули и тп.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Nedos78RUS » 19 сен 2016, 07:35

Sasha2902 писал(а):сейчас у меня шкив на 2х штивтах.

Когда-то писал уже.. после траханья с обломанным болтом заменил звезду шкив и болт, но штифт (трубочку выбросил) его задача кстати, позиционирование шкива относительно колена, что бы шкив правильно на метки опережения выходил (есть там пластина с метками). никаких механнических функций эта трубочка не несла никогда, да и не можжет в силу физических особенностей.
Тогда я её выкинул, а в шкиву и звезде добавил ещё 2 отверстия к уже имеющемуся от этой трубки. Засверливал так, что бы получилось по 120град. между отверстиями. При сборке поставил3 штифта в эти отверстия (сделал из хвостовиков свёрел с диаметрами -1/10от отверстия (бог знает какие там коэф. расширения). пробег с тех пор около 100 тыс. Шкив имеет биение на внешнем диаметре, но на внутреннем оно практически отсутствует (наводит на мысль о качестве сборки двухмассового шкива). Болт обычный, серебро.
Изображение
Изображение
Правды нет! И это правда...
Аватара пользователя
Nedos78RUS
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: чипована Вологодцами + SuperTOD, СиБи (Ci-Bi.ru (26.715FM) бываю редко, на дальнобое (27.135АМ)почти всегда... Если что, - Nedos78

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение netoka » 19 сен 2016, 07:56

Болт затягивал обычным ключом или динамометрическим? - вот важное условие.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 19 сен 2016, 08:53

у меня 20-25 кг по ощущениям.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 27 сен 2016, 12:54

Sasha2902 писал(а):
VNIKOLAI писал(а):Прижим шкива будет по плоскости коленвала


в сопромате я не очень силен , но знаю если ты сделаешь "прижим" по меньшему радиусу(относительно большого шкива и его сил инерции) и площади соприкосновения , то нагрузка на сопряженные детали вырастет в разы и будет работать не правильно и не долго. к вал и шестерня имеют минимальный люфт , а штифт стоит в шестерне и прижим к колену означает постоянное движение шарнирное которое разорвет все вокруг).
и если у всех страдает шестерня то у тебя пострадает коленвал. но это свежая мысль) когда заведешь отпишись. и когда посчитаешь сколько все стоило относительно простой установки 2 шпонок и болшого болта тоже отпишись. такие вложения нужны для переделок под еще один ремень , для установки на жигули и тп.



Ну уж если в сопромате не силен - так и писать об этом не надо.
Наверное надо сначала предмет теоретической механики пройтить, ну это что бы можно було дискутировать по этой проблеме.

Так для начала чуть чуть из конструкции этого узла.
Коленвал имеет посадочный диаметр для шестерни привода ГРМ.
Шестерня ставиться на шпонку, это что бы не проворачивалася на валу.
В шестерне просверлено отверстие для сопряжения шестерни и шкива привода навесного оборудования.
Шкив посадкой садиться на выточку посадочную на шестерне, при этом он не доходит до торца коленвала, имеется зазор.
Шестерня имеет посадочный размер - скользящий, т.е с некоторым радиальным зазором.
Прижимной болт не имеет посадочного размера для шкива.
Когда идет монтаж и затягивание болта, то шкив прижимается к шестерне только по посадочному торцу шестерни.
При работе - ремень ГРМ создает радиальное усилие на шестерне и этим усилием выбирается радиальный зазор в посадке шестерни в одну сторону.
Шкив начинает играть на прижимном болте вместе с щестерней ГРМ.

Если решить вопрос конструктивно - прижать шкив по посадке шестерни и одновременно к торцу коленвала - то биения не будет.

Я решил эту проблему очень просто, уменьшил натяжение приводных ремней генератора и кондея до минимума, ну это что бы только не свистели при пуске.

По букварю - болт тянется за два раза , болт одноразовый,
- 12 кгсм
- второй 16-18 кгс м

На форуме ТЕРРАКАН
был выточен дюралевый шкив.
После установке биение не ушло.

НУ и так как Вы спец - дайте толково техническое объяснение причины поломки болта шкива.
Те конструкторы которые этот узел проектировали ну наверное имеють полочное образование и опыт проектирования таких узлов.
Вложения
Усилие затяжки болта крепления шкива.jpg
Последний раз редактировалось VNIKOLAI 28 сен 2016, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Accent-58 » 27 сен 2016, 13:41

люфт шкива дает нагрузку на болт в виде кручения с изгибом. В результате накопления усталостных напряжений он лопается. Просчет в диаметре болта,что доказано на форуме путем заменой этого болта на больший.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 01 окт 2016, 10:50

VNIKOLAI писал(а):силен - так и писать об этом не надо


Тебе только одно могу сказать. изготовление облегченного шкива не самая простая задача по деньгам , связям, навыкам и конечно же времени. и так как ты бы мог предположить что мы делимся тут тем что нам всем проще и дешевле сделать. у меня друг токарь с большим стажем и сделать шкив вместе с ним можно за вечер вопрос только есть под рукой болванка или нет. но почитав умных людей в этой теме решил, что это проблему решит наполовину то есть поможет может а может нет( как тебе обьяснить бы крутильные колебания и инерция есть не только у этого шкива а еще у всего того что им приводится в движения е ты академик с их сумироваными массами и инерцией которые не малы , а пытаться это обойти вялой натяжкой 3х ремней чтобы была пробуксовка ремня(а не оторваный шкив) при резком возрастаннии нагрузки с прочими вытекающими последствиями типа свистящих на холодную ремней при повороте руля или включении кондея чтоб лобовуху высушить это колхоз. И зависеть он будет от влажности, типа ремней по составу и температуры на улице что меняется постоянно что приводит нас к ежедневным регулировкам 3х ремней которых можно чуть с запасом но один раз натянуть при установке. если хочешь возиться с машиной постоянно , точить болванки и проверять жидкости и на приборы смотреть а не на дорогу, то купи уаз патриот и будет счастье.
я в чебоксары и отратно в подмосковье за 2 дня и сразу в геленджик на 5 дней и обратно в подмосковье, всю дорогу с климатом и резкими ускорениями при обгоне с кикдауном до 2 передачи с 4. не масло нигде не проверял ни ремни ни шкив потому что начал доверять машине после того как почитал что пишут умные люди и так же сделал. а если бы их не было и читал бы что ты пишешь, то продал бы соренто к е матери потому что через опу зубы не лечат если рот уже открыт.
Так что давай (до свидания) удачи тебе в поисках .

Добавлено через 5 минут 40 секунд:
VNIKOLAI писал(а):НУ и так как Вы спец - дайте толково техническое объяснение причины поломки болта шкива


предыдущие страницы почитай для начала их тут не 200+, я уже версии видел (и согласен с ними) и свою озвучил. а если читаешь только на строчку вверх и вниз то это твоя проблема. и тебе лично я ничего излагать не собираюсь потому что не уважаю тебя и испытываю к тебе антипатию.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 01 окт 2016, 18:26

Sasha2902 писал(а):
VNIKOLAI писал(а):силен - так и писать об этом не надо


Тебе только одно могу сказать. изготовление облегченного шкива не самая простая задача по деньгам , связям, навыкам и конечно же времени. и так как ты бы мог предположить что мы делимся тут тем что нам всем проще и дешевле сделать. у меня друг токарь с большим стажем и сделать шкив вместе с ним можно за вечер вопрос только есть под рукой болванка или нет. но почитав умных людей в этой теме решил, что это проблему решит наполовину то есть поможет может а может нет( как тебе обьяснить бы крутильные колебания и инерция есть не только у этого шкива а еще у всего того что им приводится в движения е ты академик с их сумироваными массами и инерцией которые не малы , а пытаться это обойти вялой натяжкой 3х ремней чтобы была пробуксовка ремня(а не оторваный шкив) при резком возрастаннии нагрузки с прочими вытекающими последствиями типа свистящих на холодную ремней при повороте руля или включении кондея чтоб лобовуху высушить это колхоз. И зависеть он будет от влажности, типа ремней по составу и температуры на улице что меняется постоянно что приводит нас к ежедневным регулировкам 3х ремней которых можно чуть с запасом но один раз натянуть при установке. если хочешь возиться с машиной постоянно , точить болванки и проверять жидкости и на приборы смотреть а не на дорогу, то купи уаз патриот и будет счастье.
я в чебоксары и отратно в подмосковье за 2 дня и сразу в геленджик на 5 дней и обратно в подмосковье, всю дорогу с климатом и резкими ускорениями при обгоне с кикдауном до 2 передачи с 4. не масло нигде не проверял ни ремни ни шкив потому что начал доверять машине после того как почитал что пишут умные люди и так же сделал. а если бы их не было и читал бы что ты пишешь, то продал бы соренто к е матери потому что через опу зубы не лечат если рот уже открыт.
Так что давай (до свидания) удачи тебе в поисках .

Добавлено через 5 минут 40 секунд:
VNIKOLAI писал(а):НУ и так как Вы спец - дайте толково техническое объяснение причины поломки болта шкива


предыдущие страницы почитай для начала их тут не 200+, я уже версии видел (и согласен с ними) и свою озвучил. а если читаешь только на строчку вверх и вниз то это твоя проблема. и тебе лично я ничего излагать не собираюсь потому что не уважаю тебя и испытываю к тебе антипатию.


Добрый вечер специалист.

Ответ немного сумбурный явно эмоции захлестывали, али выпитый компот мешал, много наверное було.
Ах да меня не поняли и не объяснили что и откуда.

Ну по порядку:
- мне одному рассказывать ну ничего не надо.
- шкив сплошной я не точил, считаю что это технически не целесообразно.
- не кому его изготовление не рекомендовал
- шкив родной стоит , конструктивно он имеет демпфирующий элемент крутильных колебаний.
- почему ремни немного ослабил, да это мое желание и мое мнение.
- ремни регулируются на шкиве только два кондея и генератора, ремень гура не влияет на работу шкива, ну привод у него отдельный.

Ну а во обще то ждал от спеца более толкового ответа, а так только брызги компота.
Так что молодой человек учите мат часть, конструкцию двигателя, и не поливай никого компотом.
Прежде чем что то писать, продумайте почитайте мат часть, и технически грамотно изложить все что вы хотите высказать, так что вас поняли все , а не только те у который имеется навык и опыт,
То что вы проехали стока км и без поломок дык это отлично - флаг вам в руки красный.
СудЯ по всему у вас ешо все в перэди.

PS/
Теоретическую механику и сопромат изучал и так как то не плохо получалося.
А у вас судя по всему одни компотные брызги осталися .
Ну это так без обид и компотных брызг.
 Замечание от модератора: Hrom
VNIKOLAI,обращаю внимание на систематическое нарушение п.5 Правил форума - избыточное цитирование.
Рекомендую ознакомиться с этой темой: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение vladimir81 » 15 дек 2016, 13:21

это начало истории --------- тоже постигла участь болта . Было так - начал резко разгоняться ,машина разогналась как надо ,только к 90 км я увидел как загорелась лампочка зарядки .Я остановился но двигатель работал исправно ,открыл капот -а там ремень и на ремне висит шкив , сразу заглушил и начал осмотр - всё было в порядке кроме шкива с ремнём .Принял решение добираться на аккумуляторе (где-то 60 км до гаража)- завёл поехал - проехал 55 км на аккумуляторе и он умер ,дождался друзей они уже ехали с новым навстречу , установил и благополучно добрался до гаража .В гараже начал разбирать : снял радиатор ,всё навесное ,добрался до ремня грм ,обследовал всё вокруг ( болт был обломан на треть ) .Высверливал сверлом на 8мм а потом на 10мм ,когда с горем вытащил обломок , внутри резьба была просто убита предыдущим хозяином (у него оказывается тоже был облом болта ) .Думал думал и придумал перерезать резьбу на шестнадцать . Заказал болт шкива от паджеро монтеро 1100A118 на 16 мм , по длине обрезал на 4мм , рассверлил шкив до 16мм (развёрткой) и всё примерил в сборе . Я поставил новую шестерню грм ,шпонку ,шкив,болт шкива 1100A118,и сделал усовершенствование - разрезал крышку грм нижнюю часть, для того чтобы менять ремень без снятия шкива . Ну собственно и собрал все запчасти ,только болт посадил на синий резьбовой герметик и затянул с моментом 20 кг ( коленвал фиксировал в лючке перед акп за маховик -просто надевал головку от инструмента на 14 мм на болт маховика). ВСЁ собралось и работает . пробег пока 2000 км.
Пробег тысяч 60. и 3 года- всё ок .
vladimir81
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 21:36
Откуда: новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение rus03 » 17 дек 2016, 13:52

Я только одного понять не могу - если болт на 14 маловат , то почему каждый второй ставит на 16?? Ведь это всего на один размер больше. Если уж делаете , то что вам мешает 18 болтяру туда загнать. Ведь процедура то одинаковая для 16 и 18. Просто такое чувство , что если бы существовали резьба и болт ..... ну скажем на 14,5 , то вы бы воткнули его. 8)
rus03
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 14:42
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 22 дек 2016, 14:02

VNIKOLAI писал(а):СудЯ по всему у вас ешо все в перэди.

PS/
Теоретическую механику и сопромат изучал и так как то не плохо получалося.
А у вас судя по всему одни компотные брызги осталися .
Ну это так без обид и компотных брызг.


чудак
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 22 дек 2016, 17:59

vladimir81 писал(а):это начало истории --------- тоже постигла участь болта . Было так - начал резко разгоняться ,машина разогналась как надо ,только к 90 км я увидел как загорелась лампочка зарядки .Я остановился но двигатель работал исправно ,открыл капот -а там ремень и на ремне висит шкив , сразу заглушил и начал осмотр - всё было в порядке кроме шкива с ремнём .Принял решение добираться на аккумуляторе (где-то 60 км до гаража)- завёл поехал - проехал 55 км на аккумуляторе и он умер ,дождался друзей они уже ехали с новым навстречу , установил и благополучно добрался до гаража .В гараже начал разбирать : снял радиатор ,всё навесное ,добрался до ремня грм ,обследовал всё вокруг ( болт был обломан на треть ) .Высверливал сверлом на 8мм а потом на 10мм ,когда с горем вытащил обломок , внутри резьба была просто убита предыдущим хозяином (у него оказывается тоже был облом болта ) .Думал думал и придумал перерезать резьбу на шестнадцать . Заказал болт шкива от паджеро монтеро 1100A118 на 16 мм , по длине обрезал на 4мм , рассверлил шкив до 16мм (развёрткой) и всё примерил в сборе . Я поставил новую шестерню грм ,шпонку ,шкив,болт шкива 1100A118,и сделал усовершенствование - разрезал крышку грм нижнюю часть, для того чтобы менять ремень без снятия шкива . Ну собственно и собрал все запчасти ,только болт посадил на синий резьбовой герметик и затянул с моментом 20 кг ( коленвал фиксировал в лючке перед акп за маховик -просто надевал головку от инструмента на 14 мм на болт маховика). ВСЁ собралось и работает . пробег пока 2000 км.
Пробег тысяч 60. и 3 года- всё ок .


Я поставил новую шестерню грм ,шпонку ,шкив,болт шкива 1100A118,и сделал усовершенствование - разрезал крышку грм нижнюю часть, для того чтобы менять ремень без снятия шкива


Усовершенствование эфемерное - без снятия маховика не видно метку на шестерне.
Успехов.
 Замечание от модератора: Nikolay0812
:arrow: Тема: Заблокированные пользователи, Сообщение #1677638, Автор: Nikolay0812
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Komod » 22 дек 2016, 22:08

VNIKOLAI, на шкиве тоже есть засечка, так что усовершенствование вполне оправдано
Изображение
Komod
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 22:41
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Было три разных Соренто первого поколения. Самые тёплые воспоминания остались. Теперь УАЗик и Ниссан Лиф.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 30 дек 2016, 15:16

Komod писал(а):VNIKOLAI, на шкиве тоже есть засечка, так что усовершенствование вполне оправдано


Когда менять ремень ГРМ будешь поймешь в чем проблема.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Komod » 30 дек 2016, 18:58

Да уже трижды туда лазил на своем. И у товарища на таком же столько же. И в чём же проблема?
Изображение
Komod
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 22:41
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Было три разных Соренто первого поколения. Самые тёплые воспоминания остались. Теперь УАЗик и Ниссан Лиф.

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2