Доброго дня!
Что сейчас: мотор работает неровно, на холостых отмечаю вибрацию (но не такую, как была, когда подушки двигателя мертвые были). На холодную заводится плохо (хотя морозов-то ещё нет), хуже, чем в прошлом году в минус двадцать. Схватывает быстро, но секунд 5 двигатель работает очень неровно и неуверенно, пару раз даже было – заглох. Первые минут 5 слышно, как что-то постукивает из под капота, с водительской стороны – погромче, громкость звука плавающая, затем проходит. Нет приемистости – давишь на газ, машина ускоряется медленно, с провалом (причём, хоть на газу жогай, хоть на бензине – педаль в пол, машина в задумчивости стоит и через секунду, которая кажется вечностью, и начинает вяло разгоняться). Когда разгонится – тогда уже на газ отзывается, приемистость появляется. Постоянно горит и иногда мигает чек, причём иногда кнопка ГБО пищит в это время и начинает мигать красным и синим светодиодом. Если скинуть – загорается через 2-3 суток или ~100км. пробега.
История жизни и болезни:
Почти год назад, в канун 2017 года сломался болт коленвала. Заменили болт (там есть такая трёхлепестковая шайба, с которой снимает показатель ДПКВ, её не поменяли). Упала мощность, особенно при старте с места – нифига не вдавливает в кресло, как раньше.
Летом барахлил ДПДЗ. Промыли его, проверили давление в цилиндрах: 8 - 8,5, сказали, что очень низкое, провели раскоксовку двигателя. До раскоксовки и чистки ДПДЗ машина вообще не тянула. После раскоксовки прошелся по трассе около 70 км. Вначале этого пробега – не тянула, к концу – взбодрилась, но приемистость полностью не восстановилась.
После этого поставил машину газ (ОМЛВ, четвертое поколение).
Недели через 3 подпрыгнул на лежачем полицейском и машина заглохла. Притащил в сервис на эвакуаторе. Как объяснили в сервисе – вылетела шпонка из болта КВ (типа прыжок на лежачем – совпадение), дальше – трэш полный. Пробитый насквозь (не разорванный, а пробитый, дырка овальная сквозная) ремень ГРМ, погнутая и изувеченная трёхлепестковая шайба (зажевана между шестеренками), ДПКВ развалился пополам (из за чего и не заводилась машина). О, как! Я сам, честно, не понимаю на сколько это объяснение жизнеспособно, как говориться – за что купил, за то и продаю. Короче – всё это под тридцатку вышло залечить (ремень ГРМ, ролики, натяжители, успокоители, шпонка, трехлепестковая шайба и т.д...). После этого ремонта уходит тосол. Течь эти же мастера найти не могут.
Залечили – стал летать белой лебедью! Мощща, приемистость – всё супер, просто асфальт из под колёс кусками вылетал… Через недели 2-3 загорелся чек.
Излишне обогащенная смесь. Съездил в сервис – отправили к газовщикам. Те подключили к своей программе, подкрутили, сказали, что больше такого чека не будет (не соврали!). Заострили внимание на том, что в одной голове форсунки открыты дольше, чем в другой (видео приложу позже). Причину назвать затруднились – типа, может, когда меняли коллектор впускной (было такое с полгода назад) прокладку поставили негерметичную?.. Предложили «покопать» в этом направлении.
В сервисе, куда обычно езжу, ничего толком не сказали. Через неделю – другую снова загорелся чек, упала приемистость. Жмешь на газ, машина реагирует через несколько секунд, с провалом и не рвет с места, а с чувством собственного достоинства разгоняется.
Ошибки 301, 303, 305. Пропуски зажигания в 1, 3 и 5 цилиндрах. Чек периодически по 20-30 секунд мигает, потом снова горит. Причём если раньше мигал раз в 3-5 дней, то с течением времени (~ 4 мес.) начал мигать ежедневно и не по разу.
Нашли «дорожки» на свечах. Поменяли катушку, свечи и провода (с работой тыщщ под десять вылезло). Дня три – летал. Затем снова загорелся чек. Те же ошибки. Снова падение приёмистости.
Парни сказали, что может быть связано с типом топлива, мол на бензике может быть всё хорошо, а на газу – «троит» (не укладывается у меня в голове как это может быть…) Ладно, скинули ошибки, я отключил газ, проехался на бензине – всё как обычно, приёмистости нет, через 3 дня загорелся чек, ошибки те же.
Съездил к другому спецу. Он оказался спецом по немцам, за корейца браться не стал (ни в какую и ни кого не посоветовал, ищи, говорит, сам). Но сказал, что беда, наверное, из-за того, что на газ перешел. Типа у него другие режимы горения топлива и возможно, нагар, который появился в двигателе к 180 000 км. «выгорел», вылетел из движка и цилиндры не держат компрессию, в результате чего и пропуски в зажигании. Вот такое мнение из серии: «доказать не могу, но нутром чую!..»)
Сдал машину в сервис, куда обычно езжу, на пару дней, приехал забирать – сказали внешних причин к пропускам зажигания – нету. Косяк, говорят, наверное, внутри движка. Типа компрессию замеряли – она в районе 8 – 8,5 во всех цилиндрах. В чём точно косяк – не ясно, но надо разбирать двигатель и искать проблему внутри. Цена вопроса – 25 000 раскидать и собрать движок, + 10-15 т.р. за работу по замене того, что найдут, + ХЗ сколько за запчасти, от 35 до … 75 т.р. Короче в районе сотки, а может и дороже… При том, что четкого понимания что там в двигателе ремонтировать - ни у кого, кто хотел бы ремонтировать двигатель / заработать денег ( нужное подчеркнуть), типа вскроем, а там поймем!
Последнее, что сделали – поменяли местами катушки, новую со старой. Через пару дней чек снова загорелся, ошибки прежние, моща низкая, приемистости нет.
Расход газа – 25-26 литров на 100 км. Масло не жрёт.
Что делать, товарищи сорентоводы? Куда копать? Может, кто посоветует сервис в Перми куда с этим можно приехать не просто кошелек облегчить, но и вылечить машину?
Хрен с ним - "в Перми", можно и в другой город метнуться, только бы спецов по ремонту авто, а не по экспериментам над авто за мои деньги найти!)