Регулировка клапанов 3,3

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Aloha74 » 21 сен 2011, 11:01

ДД, коллеги! Знакомясь с темой о замене цепей обнаружил, что на 3,3 нет гидрокомпенсаторов, а значит необходимо регулировать клапана. Подтверждена необходимость регулировки и планом техобслуживания, который есть на форуме - на 90 тыс.км пробега. Поэтому возник следующий вопрос: делали ли уже владельцы бензинок 3,3 регулировку клапанов? при каком пробеге? есть ли проблемные вопросы при этом? С уважением, Алексей
Соренто-Иж 2008 г.в. 3.3 бензин 247,5 л.с. у отца с сентября 2009 г.
Aloha74
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:41
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Azyrynga » 21 сен 2011, 21:09

Проблема есть: нет в наличии ремонтных стаканов. По этой причине авто стоит со вскрытым двиглом и ждет, пока их закажут у производителя и привезут. В моем случае это две недели. Можно, конечно, вскрыть двигатель, снять размеры стаканов, закрыть двигатель и ездить, пока стаканы везти будут. Но тогда за работу платить в два раза больше придется.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 6782
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Aloha74 » 22 сен 2011, 14:00

ДД, коллеги! Azyrynga, спасибо за ответ! Мастер сказал, что ремонтный (регулировочный) размер должен меньше первоначального (конвейерного), и если форма т.н. стаканов позволяет, то можно их и сточить до необходимого.А нельзя ли сточить имеющиеся стаканы?

Добавлено через 12 дней 16 часов 46 минут 26 секунд:
ДУ, клапана вроде отрегулированы. Способ ремонта уменьшение размеров имеющихся стаканов. Наш мастер сказал, что форма стаканов непростая, только третий по счету, к кому он обращался, токарь взялся за работу.
Соренто-Иж 2008 г.в. 3.3 бензин 247,5 л.с. у отца с сентября 2009 г.
Aloha74
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:41
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Rusl@n » 07 дек 2011, 06:13

Алексей, подскажи а фотографий не осталось самих стаканов? Я вот тоже с мастером обсуждал что и как. Пришли к такому же плану - два раза разбирать. Теперь, если ремонт построен на уменьшении стаканов, хочеться понять и спланировать где и как это можно будет сделать за один раз.
Только есть у меня не понимание некоторое. Зазоры ведь могут и увеличиться за счёт выработки на сопрягаемях деталях, усадки калапанов в сёдлах и т.д. значит стакан по идее надо увеличивать. А ты пишешь, что именно уменьшать... %) Там кстати коромысла или кулачками давит распред вал на стаканы? Придётся снимать валы или так удастся замерить и поменять?
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Azyrynga » 07 дек 2011, 13:15

Тока вчера поменял две пары клапанов на левой половине движка, остальные отрегулировали путем уменьшения размеров стаканов на токарном станке. Ремонтных стаканов с увеличенным размером не бывает - только уменьшенные. Есть сложность - нужен высококвалифицированный токарь и оборудование, а также грамотный моторист. Мой (моторист) несколько раз возил стаканы токарю на производство - если ошибиться и срезать лишнее, то ошибку не исправить, стакан можно выбросить.
Валы для замены-регулировки стаканов снимать нужно.
На все про все ушло три дня и порядка 350 долларов денех.
Если бы только регулировал клапаны, то обошлось бы раза в два дешевле. Не затягивайте до прогара клапанов - регулируйте вовремя и все будет гут!
Azyrynga
 
 
Сообщения: 6782
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Rusl@n » 08 дек 2011, 20:07

Azyrynga писал(а):Тока вчера поменял две пары клапанов

Вот те на! Ты же в мае или июне менял прогоревший клапан кажется на 5 цилиндре.. :shock: Неужели через пол года всё повторилось или усугубилось с большей силой.. :shock:
Почему знаю: читал твою тему про вибрацию на холостых. У меня она собака вчера появилась. Какая то мелкая дрожь, но задом сразу ощутимая. Если газ подержать на 2 - 3 тысячах оборотов и потом отпустить, то стрелочка тахометра опускается чуть ниже (до 500) обычного значения (650 - 700) и сразу выравнивается. При этих переходах и на самих холостых присутствует неприятная дрожь двигателя. При всём при этом от выхлопа вонь неестественная и выхлоп серый... :shock: :shock: :shock: Если холодную прогазовать, копоть летит только в путь...
Некачественное топливо причиной быть не должно, так как отъездил литров 60 от полного бака в порядке. Вечером собрался домой с работы, завёл и ... теперь на холостых движок "дрожит". Чек не горит, с расходом пока не понятно ...
Свечи менял 10 тысяч назад, дросельную заслонку сегодня снимал с коллектора, промыл не разбирая (не отделял от неё сам привод), воздушный фильтр заменил. Ни чего особо не изменилось.
Теперь намерен менять топливный фильтр и мыть топливопровод и форсунки..
Компрессию проверять и искать прогоревший клапан пока не хочеться . :cry:
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Azyrynga » 08 дек 2011, 22:22

Rusl@n писал(а):Вот те на! Ты же в мае или июне менял прогоревший клапан кажется на 5 цилиндре.. Неужели через пол года всё повторилось или усугубилось с большей силой..

Типун тебе на язык! :)
Я менял в мае прогоревший клапан на правой половине двигла. После замены мастер предупредил, что пора регулировать клапана на левой половине, иначе прогорят и там. Я вычислил, что мне проще и дешевле дождаццо, пока клапана прогорят, чем их регулировать. Вот и дождался.
Компрессию проверять и искать прогоревший клапан пока не хочеться .

Надо, Вася, надо!(ц)
Сколько пробег у твоей машинки?
Чую, что пришло время 3.3 с этой проблемкой столкнуцца - не зря в мануале рекомендованно апосля 90 тык регулировать клапаны. На машинках с ГБО эта кака вылезла в первую очередь, но я бы не советовал расслабляться и пользователей "чистых" бензинок.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 6782
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Rusl@n » 09 дек 2011, 07:03

Я ж не отказываюсь, но всегда стараюсь идти от меньшего к большему :D
Тем более прочищенные участки и цепи потом ни как не навредят. :D
И так, следующий шаг чистка системы и форсунок, проверка рассеивания.
Если тут не стрельнет, .... замер компрессии и проверка свечей. 8)

На новый год в акурат будет 100 000 км. Понимаю, что не молодуха, когда от "Региона_63" узнал, что у нас нет компенсаторов, ездил к официалам (летом) в надежде цевилизованно отрегулировать, но у нас с этим полный швах. Машины продають, а обсуживать не могуть. Мне показалось, что они даже "зависли", когда спросил про РЕГУЛИРОВКУ клапанов. Раз не делали, значит нет знания процесса и опыта, возможно у них ни чего нет ...
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение регион 63 » 09 дек 2011, 08:17

Azyrynga писал(а):На машинках с ГБО эта кака вылезла в первую очередь, но я бы не советовал расслабляться и пользователей "чистых" бензинок.

Имхо, в твоем случае проблема была именно в ГБО. По крайней мере, ты первый на форуме из владельцев 3,3, у кого прогорели клапана на обеих бошках. Замерял зазоры на 60 тыках - все были в норме.

ЗЫ. Ещё у одного из коллег поршня прогорели, так там тоже ГБО стояло. Возможно, в обоих случаях причина в кривой установке и регулировке.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 10821
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 309 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Grand C4 Picasso 2012 и Scoda Yeti 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Azyrynga » 09 дек 2011, 10:16

регион 63 писал(а): Возможно, в обоих случаях причина в кривой установке и регулировке.

Кривая установка не причем. У меня ваще пятое поколение ГБО, установленно в Германии, прчем так, что спецы-газовщики очень восхищаюцца качеством этой самой установки.
Вреден газ для нашего двигла - именно для клапанов. Нужно контролировать их регулировку, а это достаточно геморно.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 6782
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Rusl@n » 10 дек 2011, 20:16

Кроме всего прочего за два дня езды в таком режиме, выяснилось, что расход подскочил в двое, что-то порядка 34-37 литров. После этого, вчера вечером вспомнил про ДМРВ.
Не откладывая, открыл капот и снял колодку с него. В итоге ни чего не произошло. Вызвал товарища с Сорькой 3,5, подняли капот, сняли колодку и ... вполне ожидаемо обороты приподнялись за 1500.
С утра начал поиск и нашёл оргигинальный ДМРВ на 3.3, пожалуй единственный в городе.
Поставил и получил следующий эффект: вибрация/дрожь на ХХ отсутствуют, вони и дыма от выхлопа нет. Звук увеличения оборотов стал привычно мелодичным (может конечно субьективно) динамика бодрее (объективно).
Единственное пока не понял, но стрелка тахометра при сбросе оборотов продолжает нырять под стандартное положение ХХ. Это не нравиться, но это отмечал и до начала потряхивания. Видимо у этого трабла своя причина. Буду дальше смотреть и искать неспешно.

Похоже клапана не при чём (и слава богу). В понедельник по любому мою систему. Горючка лилась в двойном объёме, много кокса не сгоревшего могло остаться на клапанах и свечках. После сего хочу проверить компрессию.

Добавлено через 4 дня 11 часов 15 минут 25 секунд:
После замены ДМРВ ситуация конечно улучшилась, но всё таки легкое потряхивание у машины осталось, в движении она продолжала подтупливать, дымить перестала, но запах выхлопа, хоть и стал лучше, но оставался не нормальным (кислятиной прям).
Промывка системы и замена фильтра ни чего не изменили. Нашёл паренька на одной станции со сканером КИА. Он долго возился с машиной и выдал диагноз: правый первый лямбда датчик завис в не правильных показаниях и вся правая голова работает безобразно. Продолжение возможно после оценки свечей.
Вскрыли, достали, а там полный писец - желтая юбка от прострелов и черный бархат толстым слоем на контактной части. Поставили на стенд - трупики. Заменили свечи, а всё остальное на машине уже было вылизано. Завели - она шепчет.
Короче, когда умер ДМРВ, бензин в двойном размере подавался в цилиндры, уставшие свечи этого не выдержали и просто здохли. На левой голове две свечки подавали признаки жизни. Надо ещё учесть, что потрепанные жизнью и прибитые двойной нагрузкой свечи, честно придавили "Винсом" :D :D
Короче теперь всё хорошо и штатно работет, всем удачи.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Azyrynga » 17 янв 2012, 09:09

Здрасти!
После регулировки клапанов методом токарной расточки появился цокающий звук в двигле. Газу больше - цокает больше. Не с первого раза, но признался таки подлец мастер, который эти клапана регулировал, что с одного стакана сняли лишку. Вот он и цокает. Божится, что ничего страшного, авто можно эксплуатировать, сие ни к чему печальному привезти не могёт.
Я что-то очкую...
Что скажите?
Azyrynga
 
 
Сообщения: 6782
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Lugavik » 17 янв 2012, 12:55

Azyrynga писал(а):Не с первого раза, но признался таки подлец мастер

Если он такой порядочный, то перепроверься по регулировкам клапанов.
Стучит клапан как-бы плохо, но не смертельно для движка, а вот если поджат клапан, то в скорости ему будет пипец, - сгорит.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение RONIK » 29 янв 2013, 00:22

Как понять нужна ли регулировка клапанов? Или тупо 90 тыс - и регулировать?
Мужчина краснеет два раза: первый - когда не может второй раз. Второй раз - когда не может первый... Будьте здоровы!

Изображение
Аватара пользователя
RONIK
 
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:36
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Брюнет-Ворчун))

Re: Регулировка клапанов 3,3

Сообщение Sergik » 29 янв 2013, 13:20

RONIK писал(а):Как понять нужна ли регулировка клапанов

Промерять зазоры. :wink:
Но по опыту форума, проблемы с зазорами после 90ткм были только у газобензосамолетов. Чистые бензинки достойно держат зазоры.
У мну уже за 120 ткм перевалило, усе пучком! :good: :superstition: :D
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7