Замена цепей на 3,3

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена цепей на 3,3

Сообщение Accent-58 » 11 июл 2011, 11:54

Обязательно прочитайте перед ремонтом

:arrow: Инструкция по замене №1

:arrow: Инструкция по замене №2

:!: :!: :!: Не факт, что после замены цепей, натяжителей и звездочек, треск не появится через небольшой пробег тут опыт такой замены. При чем, натяжители Я разбирал и анализировал. Все там нормально было ТЫЦ
Последний раз редактировалось Accent-58 02 фев 2017, 06:42, всего редактировалось 11 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 13 июл 2011, 10:23

Юджин писал(а):Алексей, у тебя была такая проблема?

Нет, ничего подобного не было. Просто был треск при запуске. В дальнейшей эксплуатации никаких изменений не замечал.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Rusl@n » 13 июл 2011, 14:37

Прочитал всю тему и настроение как-то изменилось.. :( Не в лучшую сторону. :o
Судя по многочисленным отзывам треск первые 3-4 секунды присутствует у многих или большинства моторов объёмом 3.3 литра. Ранее он объяснялся конструкцией двигателя, маслянным фильтром сверху, сухими гидрокомпенсаторами и.т.д. :Search:
Алексей, на твоих фотографиях под кулачками распредвала видны "толкатели" из каталога. Один знакомый купил себе комплект гидрокомпенсаторов на 3.5, но пока не поменял. Они сверху очень схожи. Подозреваю, что ты добрался и до них. Это действительно банальные регулировочные "шайбы" из цельного металла или же компенсаторы с цилиндрами и маслом внутри?
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 13 июл 2011, 15:16

Rusl@n писал(а):Это действительно банальные регулировочные "шайбы" из цельного металла

Да, это цилиндрические толкатели с разными, в т.ч. и ремонтными, размерами. Шаг 0,15.

Rusl@n писал(а):Ранее он объяснялся конструкцией двигателя, маслянным фильтром сверху, сухими гидрокомпенсаторами и.т.д.

Гидрокомпенсаторов у нас нет, зато есть гидронатяжители. В них тоже всегда должно находиться масло, и если обратный клапан такого натяжителя не держит, то в первые секунды натяжитель не работает и цепь молотит - отсюда и треск, и, возможно, износ цепи. При исправном фиксаторе натяжителя амплитуда биения цепи будет небольшой (фиксатор-гребенка не дает плунжеру утапливаться более чем на 3-4 мм), но у меня до кучи ещё и фиксатор не держал.
А масляный фильтр сверху все равно не есть гуд, учитывая, что обратный клапан находится в нем и на заполнение пустой системы ниже фильтра тоже требуется определенное время.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Rusl@n » 14 июл 2011, 14:52

регион 63 писал(а):Гидрокомпенсаторов у нас нет, зато есть гидронатяжители.

Одни для клапанов, а другие для цепи. Вещи то разные по сути и звук при временном маслянном голодании тоже должен быть разным. В первом случае должен быть цокот (щелчки) в такт оборотам, а во втором хаотичный дребезг (лязг) от болтающейся цепи (ИМХО).
Мужики, начитался я тут мудрых вещей и подумал, что можно провести мини диагностику. Фазы, которые зависят от состояния цепи, должны отслеживаться и фиксироваться сканером. Может кто-то знает как это выглядит (обзывается) на сканере и какие значения являются нормой. Я как-то сканил вторую свою Сорьку 3.5, несколько страниц протокола с дисплея сканера сфотал, но разобраться в этой каше тяму не хватает.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 14 июл 2011, 15:19

Rusl@n писал(а):Одни для клапанов, а другие для цепи. Вещи то разные по сути и звук при временном маслянном голодании тоже должен быть разным. В первом случае должен быть цокот (щелчки) в такт оборотам, а во втором хаотичный дребезг (лязг) от болтающейся цепи (ИМХО).

Ну так у нас то без вариантов - гремит цепь, гидрики не могут стучать по причине их отсутствия. Да и про хаотичный дребезг цепи ты тоже не совсем прав. Проследил я работу неисправного и к тому же пустого натяжителя - плунжер проваливается и выдвигается (а значит и цепь натягивается и ослабевает) точно так же в такт оборотам, в зависимости от того, в каком положении находятся распредвалы.

Добавлено через 10 минут 39 секунд:
регион 63 писал(а):масляный фильтр сверху все равно не есть гуд, учитывая, что обратный клапан находится в нем

В ожидании запчастей разобрал сегодня масляный фильтр. Там нет обратного клапана. Там, судя по всему, редукционный клапан. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 27 июл 2011, 11:09

Дозвонился до магазина, где заказывал з/ч. Обрадовали, пришли только цепи и прокладки. :evil: Поехал, забрал что есть. Поставил цепи на место - звездочки коленвала ушли вперед со старыми цепями на зуб. Выровнял, поставил новые по меткам - на пришедших цепях все три метки представляют из себя звенья из другого металла. Удобно. Жду натяжитель. :(
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение val_grig » 27 июл 2011, 12:45

регион 63 писал(а):Жду натяжитель.

Слежу за ходом работ. Представляю, что у тебя на душе сейчас :(
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 27 июл 2011, 15:08

val_grig писал(а):Слежу за ходом работ.

Да какая там сейчас работа... Цепи поставил, сижу, пока время есть, отдираю старый герметик от поверхностей крышек, поддона, блока, головки... Нутатень та ещё! :) Герметик намертво прилип к поверхности, аккуратненько шабером снимаю его. В одном месте на поверхности под левую клапанную крышку обнаружились царапины, заполненные старым (ещё первым) герметиком. Тот, кто снимал герметик в первый раз, видать, с ним особо не церемонился.

Добавлено через 2 дня 4 часа 51 минуту 5 секунд:
Собрал моторчик. Поехал за пивом. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Hrom » 29 июл 2011, 22:23

Теперь шепчет... :?:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9095
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 30 июл 2011, 11:03

Серег, первые впечатления именно такие - настолько я привык уже к треску при работе двигателя. :) Плюс - углы поправил, все-таки на зуб метка назад ушла, это тоже должно положительно на работе движка сказаться.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Юджин » 30 июл 2011, 15:57

Чего ж так цепи износились?

Добавлено через 59 секунд:
Лёш, забыл написать - после запуска лампочка аварийного давления масла гаснет сразу.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 30 июл 2011, 17:52

Юджин писал(а):Чего ж так цепи износились?

А хз, сам в шоке.

Юджин писал(а):после запуска лампочка аварийного давления масла гаснет сразу.

Воот! А я надеялся, что после замены косячного натяжителя и у меня так же станет. Хрен там. Опять сегодня с утра лампа секунды 2-3 горела после запуска. Обратный клапан я так и не нашел, в фильтре его нет, в насосе - тоже, а до корпуса фильтра добираться лениво было - чтобы добраться до него, нужно снимать среднюю часть впускного коллектора, а так хотелось побыстрее собрать движок... Собрал, движок заработал так же тихо как и раньше, хоть это хорошо.

ЗЫ. Рано обрадовался. Вчера вечером и сегодня утром катался и радовался, а сегодня днем появилась новая, вернее, вернулась старая проблема - пропуски воспламенения в цилиндрах. В последний раз диагностика показывала ошибки Р0302 И Р0304 - соответственно пропуски во втором и четвертом цилиндрах. Косяк плавающий. То могу месяц-два кататься без проблем, то ежедневно ошибка загорается. Иногда вообще движок так колбасит на холостых, что тронуться невозможно и дым черный валит. Сейчас опять такая же фигня, разве что едет более-менее. Мощи нет, но едет. Что может быть? Форсунки? Свечи меняю туда-сюда (2 комплекта), толку нет - засираются моментально. Катушки? Менял их местами, ошибки те же. В какую тему лучше заглянуть?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Роман Демидов » 30 июл 2011, 20:44

Аналогичная проблема.Тот же двигатель .Тот же город. Те же симптомы. и появляющийся легкий антогонизм к "дилеру". Пробег 125000. Появился стук. Сейчас идет процесс разборки. Звонил механик сказал что снял поддон- все в гуталине.Эксплуатировали по регламенту на масле Mobil 0 W 40 ,после 120000 перешел на MOTUL 8100 через 4500 км появился стук . Утром механик будет снимать шкив коленвала. Если есть опыт по его снятию поделитесь пожалуйста. :crazy:
Роман Демидов
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 30 июл 2011, 20:54

Роман Демидов писал(а): Утром механик будет снимать шкив коленвала. Если есть опыт по его снятию поделитесь пожалуйста. :crazy:

А в чем именно проблема? Откручиваешь болт и шкив легко сходит с коленвала.

Роман Демидов писал(а):Пробег 125000. Появился стук.

Мне бы так... :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Юджин » 30 июл 2011, 21:01

"Писают" форсунки 2-го и 4-го цилиндров, другого объяснения не вижу.
А в чём проблема снятия шкива? Или съёмник, или две отвёртки с противоположных сторон. Если в плане провернуть болт - в АКПП должно быть отверстие под стопор.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3