Замена цепей на 3,3

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена цепей на 3,3

Сообщение Accent-58 » 11 июл 2011, 11:54

Обязательно прочитайте перед ремонтом

:arrow: Инструкция по замене №1

:arrow: Инструкция по замене №2

:!: :!: :!: Не факт, что после замены цепей, натяжителей и звездочек, треск не появится через небольшой пробег тут опыт такой замены. При чем, натяжители Я разбирал и анализировал. Все там нормально было ТЫЦ
Последний раз редактировалось Accent-58 02 фев 2017, 06:42, всего редактировалось 11 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 11 июл 2011, 22:26

Юджин писал(а):По чертежу на звёздочках распредвалов по две метки


Завтра уточню, но, по-моему, я видел по три метки на каждой звездочке...

Юджин писал(а):Если время терпит, завтра сосканю тебе их.

ОК, спасибо!
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Юджин » 11 июл 2011, 22:30

Так, Лёш, тормози. Тут читать надо, и достаточно хитро сделано. И гидронатяжителей у нас нет - стоит, судя по всему пружинная автоматика. И адаптер этот, судя по всему - типа выравнивающей торсионной пружины. Если не достанешь мануал завтра, подскажешь, попробую сосканить. Меток там три, а на цепях должны быть две метки, нанесённые краской (загадка природы - зачем они, если цепи беззамковые?!).
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 11 июл 2011, 22:33

Кстати, на передней крышке напротив левой бошки есть лючок. Уж не для доступа ли к натяжителю он предназначен? Уж больно не хочется снимать крышку, но, зараза, этот лючок как назло находится на исправной стороне. :x

Юджин писал(а):на цепях должны быть две метки, нанесённые краской

Меток нет, краска, видать, стерлась. Придется считать звенья на цепи между метками на звездочках? А вдруг цепь уже успела перескочить на зуб-два? Попробую сравнить с левой стороной.

Юджин писал(а):гидронатяжителей у нас нет


:shock: Каждый день новости. :D А чего же цепь тогда в основном только при запуске шумит? Шум резко уменьшается как только гаснет лампа аварийного давления масла. Короче, завтра разберу все к е...ням, отпишусь что там и как.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Сан Саныч » 12 июл 2011, 17:37

регион 63 писал(а):Короче, завтра разберу все к е...ням, отпишусь что там и как.

кардинально так ... :D
Лёх может нуегонах этот ДВС, впихни туда электромотор и пару акумов :ROFL:
ЗЫ печально что авта сломалась на небольшом пробеге :(
жизнь нужно прожить так, что бы у ворот ада тебе сказали: "у нас тут все приличные..."
Аватара пользователя
Сан Саныч
 
 
Сообщения: 12512
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 08:52
Откуда: самара
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: я на пТахе

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 12 июл 2011, 18:09

Разобрал сегодня остатки того, что планировал разобрать. Снял поддон, масляный насос, переднюю крышку... Осмотр сетки маслоприемника показал, что она чистая. Снял натяжители и башмаки. Башмаки практически без износа, а вот цепи распредвалов и их натяжители... Цепи сильно вытянуты, выставил метки на звездочках, метка на шкиве коленвала сильна ушла вперед от нормы.

Изображение

Фазы ни к черту...

Но самое интересное оказалось в дефектном натяжителе. Он довольно просто устроен и представляет из себя гибрид механического и гидравлического натяжителя. Ход плунжера ограничен специальной гребенкой, которая позволяет плунжеру выходить из натяжителя при вытягивании цепи, но не дает ему возвращаться назад. Плунжер подпружинен, а перед ним располагается обратный клапан, который не дает стравливаться маслу. Ни клапан, ни плунжер правильно не работали. Зубья гребенки износились и при нажатии на плунжер позволяли ему утапливаться. Происходит это с характерным щелчком от перескока зубьев - об этих щелчках я и писал чуть выше. Щелчок - и цепь провисает настолько, что начинает болтаться. Выдул из натяжителя обратный клапан, осмотрел его и офигел в очередной раз. Между ним и корпусом натяжителя находились какие-то ошметки неизвестного происхождения и нехилых размеров. Сразу скажу, это не герметик. На ощупь твердые, на дне колодца натяжителя даже видно набитое этим мусором место.

Изображение
Возможно, этот мусор не позволял клапану плотно прижаться к стенке натяжителя да и часть его могла попасть под шарик клапана. Так или иначе, клапан не работал. При нажатии на плунжер из входного отверстия выходило масло. На втором натяжителе масло только всасывается, но обратно никак не выходит. Вот я и думаю теперь, а не с этим ли косяком связана пауза в появлении нормального давления масла при запуске после длительного простоя? Натяжитель во время длительного простоя опустошался и нужно было время, чтобы он вновь заполнился маслом. Да и гремела цепь в начале работы мотора по этой же причине.

Разобрал и редукционный клапан насоса - на плунжере следы износа, задиры, царапины... Давление он пока держит, менять насос пока не буду. Отдал его знакомому мастеру, может, он сможет выточить новый плунжер.

Короче, в масле явно была какая-то бяка, возможно стружка, облой... как она туда попала - не знаю. Никогда больше не доверю лезть кому-либо в движок без моего присутствия. :( Конечно, не исключено, что мусор попал в движок ещё на заводе, большая часть его отфильтровалась, но у той его части, что попала в натяжитель, шанса выбраться из него уже не было. Сколько я с ним проездил? ХЗ. В общем, на всякий случай продую все масляные каналы, какие смогу, промою ещё раз движок и заменю масло, хотя последнее прошло всего 3 тыс. км.

Итого. Под замену две цепи, один натяжитель и, если получится, плунжер редукционного клапана масляного насоса. Нижняя цепь в норме, её натяжитель - тоже, он там обычный, пружинный.

Добавлено через 22 минуты 28 секунд:
Сан Саныч писал(а):Лёх может нуегонах этот ДВС, впихни туда электромотор и пару акумов :ROFL:

Где бы надыбать мотор эдак киловатт на 200? Или шуруповертами набрать? :D

Сан Саныч писал(а):печально что авта сломалась на небольшом пробеге :(

Да не то чтобы сломалась... Шумела при запуске, а потом авта как авта... Но как же вовремя я разобрал ГРМ!
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение vasco » 12 июл 2011, 20:07

регион 63 писал(а):Ход плунжера ограничен специальной гребенкой, которая позволяет плунжеру выходить из натяжителя при вытягивании цепи, но не дает ему возвращаться назад

Еще что-то помню! :wink:
регион 63 писал(а):Возможно, этот мусор не позволял клапану плотно прижаться к стенке натяжителя

Так оно похоже и есть!
регион 63 писал(а):Отдал его знакомому мастеру, может, он сможет выточить новый плунжер

Не стоит использовать самопал, лучше полностью разобрать и почистить механизм. Следы износа (продольные царапины) встречались и на абсолютно работоспособных клапанах. О замене стоит думать только в случае появления местных, лункообразных следах износа (т.е. точечный) или радиальный износ на плунжере. Но ставить "самоделку" не стоит, там зазоры в микронах плюс термообработка поверхности. Изготовление из неизвестно чего и с неизвестно каким допуском может не решить проблему, а усугубить ситуацию.
регион 63 писал(а):Итого. Под замену две цепи, один натяжитель и, если получится, плунжер редукционного клапана масляного насоса

Алексей, ИМХО - добавь сюда звездочки с распредвалов, карман, на общем фоне затрат, сильно не опустошат, но совесть будет на немного чище, да и не будет лишнего шума при работе и новая цепь не будет бегать по старой колее. Ну и про плунжер редукционного клапана см. выше.
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 12 июл 2011, 20:41

vasco писал(а):Еще что-то помню!

Ага, все как ты сказал. :wink:

vasco писал(а):Не стоит использовать самопал

Самопал иногда работает лучше, чем заводская деталь. Этот человек на многих машинах с нуля переделывал узлы (супорта, шаровые, рулевые, масляные насосы и т.д. и т.п.) и владельцы забывали о их существовании. :) Он много лет готовит авто для соревнований, мастер с большой буквы.

vasco писал(а):лучше полностью разобрать и почистить механизм. Следы износа (продольные царапины) встречались и на абсолютно работоспособных клапанах.

Да что там, собственно, разбирать-то? Плунжер, пружина да пробка. Следы износа какие-то странные, есть даже точечные задиры, если получится - сфоткаю.

vasco писал(а):О замене стоит думать только в случае появления местных, лункообразных следах износа (т.е. точечный) или радиальный износ на плунжере. Но ставить "самоделку" не стоит, там зазоры в микронах...

Василий, не знаю, какие микроны были с нуля, но сейчас радиальный люфт даже от руки чувствуется. :) Но масло не воздух, давление клапан пока держит. Менять плунжер на новый? Но ведь и стенки цилиндра тоже изношены? Клапан - неразъемная деталь насоса, будут проблемы с давлением, поменяю насос полностью, он не такой уж дорогой, да и заменить недолго. Но, чувствую, машину я продам раньше, что-то тяжко без гарантии становится. :D

vasco писал(а):Алексей, ИМХО - добавь сюда звездочки с распредвалов, карман, на общем фоне затрат, сильно не опустошат

Так-то да, если машину надолго оставлять... :roll:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение val_grig » 12 июл 2011, 20:50

Лёша, молодец, что разобрался, что к чему. Платиновый пэтэушник до этого не допёр, хотя мог, если бы к тебе обратился за помощью :D
Дефектовка проведена на отлично. Я бы в Сеул обратился с заказом запчастей всё-таки...Могу с тобой вместе к ним приехать, если хочешь
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение Юджин » 12 июл 2011, 20:50

Лёшь, скачал мануал? Там много интересного, касающегося сборки, причём не выставления фаз, а последовательности.
А насчёт вытянутых цепей... Ты же понимаешь, что цепи не вытянулись, это мы в обиходе так называем процесс износа их роликов... А цепь у нас стоит фасонная, многорядная, по идее, износостойкость должна быть практически на весь срок службы двигателя. Возникает вопрос: а зубья на КВ и распредвалах не "пошли"? Такое ощущение, что масло в эти узлы не подавалось (к вопросу о вытяжке цепей: менял я ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 с пробегом около 150 ткм, у него башмаки были изношены так, что разваливались в руках, а цепи, в общем-то, фазы держали...
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение val_grig » 12 июл 2011, 20:55

Юджин писал(а):А насчёт вытянутых цепей...

Со слов механиков-двигателистов платинового, замена цепей-самое частое обращение в сервис от владельцев сорент-это установленный факт. Думаю, это дерьмовое качество данной запчасти. Почему-никто не знает
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 12 июл 2011, 21:03

Юджин писал(а):Лёшь, скачал мануал? Там много интересного, касающегося сборки, причём не выставления фаз, а последовательности.

Да, Жень, спасибо! Сижу, листаю. :)

Юджин писал(а):Ты же понимаешь, что цепи не вытянулись, это мы в обиходе так называем процесс износа их роликов...

Конечно же. Стандартной проверки на поперечный провис они не выдержали - люфты в роликах приличные.

Юджин писал(а):износостойкость должна быть практически на весь срок службы двигателя

Вот и я о том же. Иначе, какой смысл в цепи? Её применение должно снимать лишний головняк, а не добавлять его. Но, со слов Валеры ака Вал Григ, процедура замены цепей на наших движках при малых пробегах - не такая уж и редкость. :( Сниму распредвалы (все кулачки, в принципе, в масле были, да и зазоры в допуске - значит износа большого нет), прокачаю в обратку каналы...

val_grig писал(а):Дефектовка проведена на отлично.

Попутно выяснил, почему дилеру не удалось устранить течь масла с первого раза - не ту течь устраняли. :) Поменяли дважды прокладку левой клапанной крышки, а течь была в стыке передней крышки. Но менять прокладку на этих крышках - две большие разницы в плане объема работ. Во второй раз мастера просто обильно замазали с двух сторон место текущего стыка герметиком. В принципе, помогло, хоть и колхоз гаражного уровня. :D
А насчет дефектовки дилером... Так ведь, они её и не делали, и допереть до чего-то в принципе не могли, так что, не будем зря наговаривать на них. :wink:

ЗЫ. Валера опередил насчет замены цепей.
Последний раз редактировалось регион 63 12 июл 2011, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение vasco » 12 июл 2011, 21:13

регион 63 писал(а):Клапан - неразъемная деталь насоса, будут проблемы с давлением, поменяю насос полностью, он не такой уж дорогой

Заметьте, не я это сказал! :roll: Делай один раз, что-бы не возвращатся! :wink:
регион 63 писал(а):машину я продам раньше

Ой не зарекайся! Старый друг ...
А посему, Делай Для Себя! Сделать на продажу мог-бы найти вариант и подешевле! Или мог-бы вообще не делать, денег вложенных в эту работу не отобъешь, даже если делать "на продажу" с твоим "минимальным набором".
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 12 июл 2011, 21:19

vasco писал(а):денег вложенных в эту работу не отобъешь

А с треском при пуске продавать и вовсе неразумно. Что я скажу покупателю? Забей? :)

А насос... Сдается мне, что он с самого начала работал с этой бякой, лампа аварийного давления масла вела себя так при запуске после длительной стоянки с самого нуля. И ведь ничего, качает исправно и по сей день. Кстати, 4 очка на холостых нормально для нашего движка?

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
vasco писал(а):Сделать на продажу мог-бы найти вариант и подешевле!

Ага. Можно было просто удлинить шток натяжителя и все, цепь заткнется. На некоторое время. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение vasco » 12 июл 2011, 21:39

регион 63 писал(а):Кстати, 4 очка на холостых нормально для нашего движка

Нет желания копатся в мануалах, но если на память, то очень даже хорошо!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Замена цепей на 3,3

Сообщение регион 63 » 12 июл 2011, 21:45

vasco писал(а):добавь сюда звездочки с распредвалов, карман, на общем фоне затрат, сильно не опустошат

Глянул цены на экзисте... Звезда, та что на фазорегуляторе, идет только с ним в сборе и стоит... от 4792 руб (есть ли они?) до 11841 руб! :shock: Их нужно две, плюс две обычные звезды по 900 руб, плюс две звездочки на КВ... Мой карман такого не выдержит. Будем надеяться, что за столь относительно небольшой пробег износились только цепи. :(
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6