Страница 1 из 6

Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 16:29
слав
Уважаемые Сорентоводы. Хочу поделиться опытом 10-и месячной борьбы с чеком. Случай я думаю уникальный, проблема решена Абсолютно случайно, и по этому я думаю интересен.Особенно для владельцев америкосов. В августе 2010-го приобрел Сорик с пробегом из америки. Внеешнее сост. отл., ходовая отл., и пр. в норм. Одна мелочь- горит ЧЕК. Сказали- с электрикой разберетесь. Хотел именно такую машину, поэтому "на ЧЕК забил".Пару месяцев перемещался , но чувствовалось, что Сорик работает не нормально. Начал бороться с ЧЕКОМ.Диагностика показала- пропуски зажигания на 2 и 5 целиндре. Т.е. на одой катушке. ПО электрике было поменяно все ,что нужно, и что не нужно. Средняя часть впускного.Регулятор давления топлива,расхода воздуха. Все сервисы Тулы. Месяц на сервисе в Москве.Кап ремонт движка. Проставки на кат. Особенно было обидно, что жена не говоря прямо, давала понять, что меня обули. Конечно после всех этих процедур Сорик поехал лучше ,но провалы в динамике и чек остались. Решил - либо привыкну к этому , либо буду продавать. " Не было бы счастья -да несчастье помогло!" При ремонте движка не поменяли старый болт шкива колнвала на новый. Ну не знал этих тонкостей механик ,и через 500 км. он открутился.Болт не сорвало, но шпонку срезало. Кое-как подтянул болт о доехал до сервиса. Там вставили новую шпонку и посадили болт на герметик. Когда собрали оказалось у шкива КВ люфт 1-2 мм. Продиры на шкиву и шестерни КВ. Надо менять и то и другое. Купил + новый болт и шайба-( 8 руб.). Правда к шестерне в придачу трехлипестковая крыльчатка.( за шестерню с крыльчаткой-1,5 руб. вместо 0,3 как видел в интернете), ну да х... с ней .После 10км. от сервиса обратил внимание , что Чек не горит. Попробывал пошалить- педаль в пол и пр . Машана - ракета и ни каких провалов. Проехал 200 км. все ОК. Вернулся в сервис. Что за чудеса? Стали смотреть- а старая крыльчатка оч. сильно покоцена. А она работает на датчик оборотов коленвала , особенно погнут один лепесток ( походу на 2-5 цилиндр). Ребята сказали , что так можно погнуть при замене переднего сальника. Кому интересно имейте в виду такой вариант засады. Не откажусь от совета, а надо ли теперь снимать проставки?

Re: ЧЕК Р0302, р0305

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 17:52
GeodeZ
слав писал(а):а надо ли теперь снимать проставки?

Возможно, что не получится, так как проставки могли очень сильно прикипеть, если сделаны были из обычной стали.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 11:30
слав
Я думаю. что раз поставили то и снимут, вопрос-а не мешает ли проставка нормальной работе электроники?

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 11:33
GeodeZ
слав писал(а):раз поставили то и снимут

Не факт. У меня только одну с большим трудом сняли. Вторая приварилась насмерть, её просто вырезали вместе с лямбдой.
слав писал(а):а не мешает ли проставка нормальной работе электроники?

Почитай профильную тему про проставки.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 19:38
незнайка
очень интерессно: у меня после замены основного зубчатого ремня ( 120000 км), загорелся чек - ошибки 0304 и 0306 ( отс.воспл.в цилиндрах 4 и 6). при этом это две разные катушки. сегодня проверили и катушки и свечи- всё в норме, работают. замерили компрессию в пределах 9.5-10- нормально. теперь и не знаю на что грешить. двигатель троит и нестаб. работает. впечатление такое, что вот-вот заглохнет (как будто ему топлива не хватает). ув. форумчане! может кто, что посоветует.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 20:14
GeodeZ
Давление в топливной рампе какое меряли?

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 10:15
T34_by
Проверяй шестерню с крылькаткой, возможно при замене ремня погнули лепесток 4 и 6 цилиндра.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 14:20
незнайка
вот это возможно может иметь место! НО надо проверить. сложно ли проверить крыльчатку (долго до него доходить)? надо пол движка разобрать или как? прошу не ругать ранее положеного срока, дело в том, что у наших сервизменов нема опыта и практики! а дилерских центров у нас нет ( только липовые частники)...

Добавлено через 4 дня 21 час 12 минут 5 секунд:
добрый день уважаемые! сегодня, наконец-то, нашёл подходящих мастеров и небольшое (не глубокое) вскрытие показало, что метки (риски) выставлены не верно - на 2 зубца. а/мастер утвержает, что при установке нового ремня не правильно (по оплошности) установили метки! ...и нет надобности лезть ещё куда-то, т.к. это и есть причина проблемы!!!

Добавлено через 10 часов 20 минут 27 секунд:
и так работа была проделана: выставили метки как положено, троение прекратилось, НО при "газовании" что то не так, т.е. как будто нестабилит работа двигла. захлёбывается и обороты теряет. что мне понравилось, то это отс-вие троения и много лучше поведение двигателя. буду ждать появление "чека" ...

Добавлено через 9 часов 10 минут 8 секунд:
доброго утра форумчане! тудэй утром завёл авто, прогрел, переключил на Drive, хотел было двигаться, но машина потеряла обороты и заглохла!!! снова завёл на парковке и нейтрали работает как будто нормально (обороты 800-900), но при переключение передачи обороты падают и если не помочь дроселем глохнет. троения на самом деле нет. может за это время 4 и 6 цилиндры "запачкались" и надо сжечь всё на большой скорости и нагрузке? кто, что подскажет?

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 19:47
регион 63
незнайка писал(а):на парковке и нейтрали работает как будто нормально (обороты 800-900), но при переключение передачи обороты падают и если не помочь дроселем глохнет. троения на самом деле нет. может за это время 4 и 6 цилиндры "запачкались" и надо сжечь всё на большой скорости и нагрузке? кто, что подскажет?

Такая же фигня. Периодически появляется и внезапно пропадает этот эффект. Иногда на холостых при включенной передаче машина чуть не глохнет, трогается с большим трудом, из выхлопной валит черный дым, свечи все в саже, чек выдает ошибки воспламенения во 2-м и 4-м цилиндрах. Потом ошибка пропадает и машинка летает как ни в чем не бывало. Сегодня опять эта фигня появилась. Поменял свечи - толку ноль. При повышении оборотов машина начинает более менее нормально ехать. Пробовал газовать, чтобы дать движку просраться, помогает ненадолго. Дымить перестает, но на холостых движок все так же колбасит. Потом снова появляется черный дым. Только что поменял цепи, все метки выставил как надо, сразу же после замены потестил движок - все было ОК, а сегодня такая бяка. Появляется периодически, наверное, уже год. Два раза такое было после визита к дилеру - мне выгоняют машину, а она не едет и дымит. Снимают тут же ошибки, движок опять начинает работать как надо. В первый раз сказали, что, типа, влага попала, во второй раз развели руками, сказали, что надо проверять всю систему зажигания и форсунки. Что за фигня, что смотреть в первую очередь? Такое ощущение, что форсунки переливают. Да, забыл, - сразу после того как заведешь движок, он несколько секунд работает ровно, потом обороты падают и появляется черный дым.

Добавлено через 1 час 19 минут 31 секунду:
Юджин писал(а):"Писают" форсунки 2-го и 4-го цилиндров, другого объяснения не вижу.

Тоже подозрение на них, смущает лишь то, что они иногда, причем, довольно длительное время работают нормально, а потом снова появляется эта фигня. :(

Добавлено через 10 часов 57 минут 37 секунд:
Завожу час назад машину - движок после прогрева все так же колбасит на холостых. Загорается Чек, причем, он ещё и моргает при этом, а когда он моргает, а не горит постоянно, машина не едет вообще - это я хорошо помню. Глушу, начинаю в который раз проверять катушки - вынимаю по очереди наконечники из колодцев, сажаю в них свечи и прислоняю к массе. Все катушки рабочие, искра на свече есть. Работа движка с отключенной какой-то одной свечой по ощущениям никак не меняется - колбасит точно так же, ни больше, ни меньше. Что интересно, длина свечного наконечника подобрана так, что он едва заходит на свечу, но не садится на неё плотно, так, как я вставлял в него тестовую свечу. В наконечнике 4-го цилиндра пружинка едва болталась, чуть подцепил её пинцетом и она вывалилась! Чуть растянул её и вставил обратно, теперь держится хорошо. После проверки последней катушки, вставляю наконечник на свое место в колодец и завожу. Чек горит, но... движок работает ровно! Хоть на Р, хоть на D - никаких вибраций, никакого черного дыма! Сгонял на тест-площадку неподалеку, замерил разгон до сотни (насколько точно смог, конечно), совсем другое дело - 9,6 сек! Вчера длины этого же участка хватало только чтобы разогнаться до 80 км/ч, причем, за почти 11 сек!

Други, я боюсь эту машину, что с ней? :crazy: Не думаю, что шаманство с катушками здесь сыграло свою роль, вчера проделывал (да и ранее неоднократно) все то же самое - эффекта никакого не было.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 08:54
Юджин
Ну отчего же, Лёш? В/в электрика преподносит много чудес - ведь ты не можешь замерить напряжение на том или ином участке цепи, всё лишь визуально и мануально! Не было контакта, на свече не хватало напруги, искра была не той мощности, а почему бы и нет? У меня было так на старой Волге: искра есть, я и думать не думал копать в в/в электрике - копал в карбюраторе, бензонасосе, и т.д. А оказалось - искра была слаба примерно по той же причине.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 08:57
регион 63
Жень, эффект как внезапно появляется, так (иногда сам, без шаманства) и внезапно пропадает. По ощущениям в момент появления этого косяка не работают сразу два-три цилиндра - порой тронуться и то проблема. Возможно, дело в конденсаторе 2,4 и 6-го цилиндров - я сегодня снимал и ставил на место его разъем. Так надоел этот баг!

Не было контакта где? В наконечнике между пружиной и электродом свечи? Думал об этом, но тогда наверняка были бы пробои в этом месте, а там все чисто. Хотя, все-таки смущает, что наконечник садится на изолятор свечи не полностью, ни на одной моей машине такого не было.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 10:43
Юджин
Ты не менял всё в/в оборудование в этих цилиндрах в сборе? Вместе с конденсаторами и прочим?

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 12:05
регион 63
Нет, все родное.

Добавлено через 2 часа 46 минут 6 секунд:
В общем, покатался я тут по городу, 50-60 км примерно проехал. Чек погас, движок работает как часы, дыма нет...

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 16:50
Юджин
Лёш, я тебе как инженер-электромеханик, постоянно связанный по работе с в/в электрооборудованием, весьма - заметь - высоковольтным, рекомендую тебе тупо всё поменять. У меня по работе наиболее частая причина рекламаций (как-то: необъяснимые (казалось бы!) взрывы в/в оборудования, пробои изоляции с затягиванием дуги метров на 5 в длину с перебросом с изоляторов на удалённые части электрооборудования, и т.д., и т.п.) заключается в старении в/в изоляции, притом не органической (типа компаундов), а КЕРАМИЧЕСКОЙ, которая стареет в сотни раз медленнее органики!
Исключи в/в оборудование из перечня проблем! Дальше будем коллективно думать.

Добавлено через 8 минут 59 секунд:
P.S. на самом деле, дуга от 25...30 кВ в месте плохого контакта при уровне мощности рассеяния в пару-тройку ватт (а больше свеча зажигания не рассеивает), не вызовет каких бы-то ни было заметных повреждений изоляции, по крайней мере, изоляцию может не повредить вовсе, ибо разряд не будет "шить" по поверхности изоляции, выжигая её до угля, а будет пробивать по ионизированному воздуху от контакта к контакту, особенно, если зазор составляет пару-тройку миллиметров, не оставляя следов на контактных поверхностях. Слишком мал ток, и, следовательно, энергия дуги.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд:
В подтверждение моих слов - вспомни внешний вид бегунка трамблёра и его неподвижных контактов на карбюраторных двигателях - ведь они остаются чистыми достаточно длительное время.

Re: Ошибки P0302, P0305

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 17:08
регион 63
Юджин писал(а):Исключи в/в оборудование из перечня проблем!

Свечи и катушки? Свечи поменяны, а катушки... Какова вероятность того, что они (2-3) одновременно начинают косячить и так же одновременно восстанавливают свою работоспособность? Может, все-таки, кондер? Он общий на три катушки. Попробую поступить так: поймаю ошибку, съезжу к диагностам. Вычислим проблемные цилиндры, после чего я поменяю кондеры местами. Гляну, что получится.