Стук при запуске 3.3

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение регион 63 » 14 июл 2011, 19:23

Lugavik писал(а):мембранный обратный клапан

Где он находится? Может, в корпусе насоса? В фильтре его нет.

Добавлено через 9 минут 23 секунды:
Будет время, сниму крышку горизонтальной части корпуса фильтра, поищу там. Очень хочется до него добраться. Сорик - первое авто с такой проблемой.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение Lugavik » 14 июл 2011, 19:39

регион 63 писал(а):Может, в

Опять же, ТУ - обратный клапан должен располагаться в самой нижней точке маслосистемы.
На 2.4 маслонасос в верхней части ДВС, перепускной - перед фильтром (в нижней части движка), обратный в фильтре.
При долгом простое, порядка двух недель, при заводке движка, обычно отзываются гидрики и лампа давления гаснет с задержкой. Обратный клапан масло не удерживает в системе.

Добавлено через 7 минут 46 секунд:
Может стоит перепускной проверить на герметичность, он тоже может сливать.
Свой перепускной клапан когда-то промыл, на свою голову как говорится - сейчас приходиться выслушивать его тарахтение при холодном пуске, пока двиг холодный и давление в системе высокое...
Последний раз редактировалось Lugavik 15 июл 2011, 07:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение регион 63 » 14 июл 2011, 20:06

Lugavik писал(а):в маслянном фильтре, есть мембрана.

Lugavik писал(а):обратный клапан должен располагаться в самой нижней точке маслосистемы.

Вот я и говорю, нестыковочка. Фильтр на 3,3 находится в верхней точке системы, и там, по идее, обратному клапану совсем не место. Остается либо насос, либо горизонтальный корпус фильтра, но он тоже не в самой нижней точке расположен.

Lugavik писал(а):При долгом простое, порядка двух недель, после командировки, при заводке движка, обычно отзываются гидрики и лампа давления гаснет с задержкой.

Если бы. У меня после ночи такая фигня, причем, с самого рождения авто. В правом натяжителе цепи под обратным клапаном нашел какую-то бяку, довольно твердую на ощупь. Клапан не работал, травил. Возможно, причина в нем. Но все же, пока движок разобран, хочется докопаться до истины окончательно.

Lugavik писал(а):Может стоит перепускной проверить на герметичность, он тоже может сливать.

Перепускной в насосе проверял - есть небольшой радиальный люфт плунжера, но масло он держит. Перепускной в фильтре на вид в порядке, пружина там стоит довольно мощная, сам клапан без повреждений. Но дело, имхо, не в редукционных клапанах, давление до 8 очков они спокойно держат, проверял. Дело в стекании масла.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение Lugavik » 14 июл 2011, 20:21

регион 63 писал(а): в редукционных клапанах, давление до 8 очков они спокойно держат, проверял

Если речь идёт о восьми кгс\см2, то это уже не перепускной, а тупик по давлению.
Перепускной должен срабатывать порядка 5 кгс\см2.
При давлении в восемь атмосфер и двиг может заклинить.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение регион 63 » 14 июл 2011, 20:27

Не знаю нормативов для нашего двигла, врать не буду, но видел данные для некоторых движков, где клапан на 6-7 очках должен срабатывать. В сервисе подключали манометр, на холостых около 4 показывал, при педалировании до 8 подскакивало давление, сказали "нормально". Возможно, мерили не прогрев хорошо движок, возможно, манометр подвирает... ХЗ. Цепь с утра на 1,5 тыс. примерно молотит, потом стихает. Но все равно треск полностью не проходит.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение Юджин » 14 июл 2011, 20:48

Лёш, продолжая тему, начатую в "Дефолте...", хочу сказать следующее.
Ещё раз проштудировал мануал. Ничего сложного не нашёл. ГБЦ снимать не надо. Это великое дело. Если этот геморрой - самый страшный в нашем двигателе, то хрен бы с ним, я не против раз в 60 ткм тупо менять привод ГРМ в качестве ППР, лишь бы не было всех остальных проблем, требующих вынимания двигателя. Это я не люблю, ибо в гараже сделать не смогу, а сервисам не доверяю.
И ещё непонятки.
У нас на поршнях сделаны цековки под клапаны, предотвращающие их удары при нарушении работы ГРМ. В то же время, кто-то на форуме писал, что поршни и клапаны у нас встречаются. Где правда - кто скажет точно?
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение регион 63 » 14 июл 2011, 21:01

Юджин писал(а):ГБЦ снимать не надо.

Это да, радует. А так - всего ничего: снять воздухан, впускной коллектор, две клапанные крышки, поддон картера (еле вытащил его :D ), карлсона, все шкивы, помпу, переднюю крышку... и вот они, родные! :D Были бы з/ч в наличии, за день-два управился бы, тем более, что иногда вдвоем с товарищем работаем. Но вот начинаешь делать одно, руки тянутся к другому. Сейчас вот собираюсь по масляной системе пробежаться, глянуть чего там и как. Самый геморрой - очистить поверхности от старого герметика, сидит, зараза, мертво. А на нем крепились крышка поддона, передняя крышка, и одна из клапанных. Под последней вся бошка и распредвалы в нем вымазаны! :evil: Как не старался, все равно ошметки герметика под распредвалы попали. Буду снимать их. А раз снимать, то решил и маслосъемные колпачки до кучи заменить. :D Может, с толкателями поиграюсь - местами попробую их поменять, зазоры выровнять, хоть и в допуске они. Пока з/ч придут, ещё чего-нибудь запланирую сделать. Работа, вроде, несложная, но у нас V6 - его отремонтировать, это как два рядных движка практически. :)

Юджин писал(а):В то же время, кто-то на форуме писал, что поршни и клапаны у нас встречаются. Где правда - кто скажет точно?

Василий с уверенностью об этом сказал. Да и фотки в соседней теме, вроде, подтверждают это. :( На 3,5 рокера ломает, у нас их нет, вот и разносит все к чертям собачьим.

Добавлено через 12 минут 22 секунды:
Юджин писал(а):я не против раз в 60 ткм тупо менять привод ГРМ в качестве ППР

Ну, не сгущай краски. :) Я вот грешу на мусор в натяжителе, который убил его и, возможно, цепь за собой потянул. Не думаю, что мой случай обычное дело. Что это за цепи, которые 60 тыс. км. ходят? В мануале даже пробег не указан, когда их менять нужно.

Кстати, Жень, как у тебя с давлением масла после длительной стоянки? Лампочка с утра при пуске движка сразу гаснет?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение vasco » 14 июл 2011, 21:46

Юджин писал(а):на поршнях сделаны цековки под клапаны, предотвращающие их удары при нарушении работы ГРМ

Выборки на поршнях сделаны не для предотвращения "втыка" при рассинхронизации ГРМ. Выборки сделаны для того чтобы обеспечить максимальную отдачу от двигателя за счет частичного перекрытия фаз (это такая вольная формулировка).
Для обеспечения лучшего процесса смесеобразования и продувки цилиндров открытие и закрытие клапанов может начинатся когда поршень очень близок к ВМТ (на двигателях с CVVT это еще более актуально). Вот именно для предотвращения "втыка" в эти абсолютно нормальные для работы двигателя моменты и делаются проточки.
А так наверное не ошибусь, если скажу, что 99,9% многоклапанных моторов при разрушении привода ГРМ (не важно ремень или цепь) знакомят поршень с клапанами.
Хотя несколько раз на гарантированно "втыковых" моторах при обрыве ремня удавалось обделаться легким испугом т.е. заменой ремня и роликов. Но в любом случае играть в эту рулетку никому не советую. :o
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение регион 63 » 14 июл 2011, 21:54

Василий, пока ты здесь... :) Где у нас находится обратный клапан?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение vasco » 14 июл 2011, 22:13

Алексей, что-то мне поиск данного клапана по каталогу ничего не выдает :( . Да и общий поиск в каталоге по слову "клапан" выдает все, что угодно (точнее то что нам и без поиска известно) кроме искомого. Скажу честно, такой мотор в разобранном виде у меня на памяти был один раз и то не в моих руках.
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение Юджин » 15 июл 2011, 04:47

Насчёт погасания лампочки давления масла - да вроде сразу гаснет... Пишу, а сам что-то задумался... Надо ещё раз повнимательнее посмотреть...
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение gambit2 » 17 апр 2014, 23:04

Чем закончилась история? Соренто 2008 года двигатель тоже 3.3 появился треск при запуске утром 2-3 секунды. Поменяны все цепи натяжители и так далее = треск остался =(((. Думаю на фазорегуляторы (фанусы) которыу стоят на распредвалах по 1 на каждой голове.
gambit2
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 22:40
Откуда: Сергиев Посад
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение Accent-58 » 18 апр 2014, 05:46

Не думаю, что в этом есть что-то криминальное, у меня тоже так же звенит.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение регион 63 » 18 апр 2014, 06:41

gambit2 писал(а):Поменяны все цепи натяжители и так далее = треск остался =(((

Ну, значит у тебя не мой случай. У меня ослабшая цепь молотила по ребрам передней крышки. После замены цепей движок вновь зашептал.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Стук при запуске 3.3

Сообщение Accent-58 » 18 апр 2014, 12:26

ну запишите треск на диктовон каким нибудь айподом или фотоаппаратом да выложите сюда ссылку, звуки разные бывают.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34