Замена катализатора на пламягаситель

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена катализатора на пламягаситель

Сообщение massterr » 29 сен 2007, 09:22

Вопрос к тем, кто ставил пламясжигатель вместо катализатора.
Насколько это решило проблему. И где это можно сделать с гарантией качества.

2003. 3,5л., один из катализаторов умер, вот и хочется решить вопрос "навсегда".
massterr
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 10:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение relogan » 10 ноя 2007, 19:23

пламясжигатель


Может пламягаситель?

То-же слышал, что нужно ставить при удалении катализатора, толко вот зачем?
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ShineOn » 10 ноя 2007, 19:59

relogan писал(а):толко вот зачем?

Скорее всего ради экономии денег, ведь каталитический нейтрализатор значительно дороже выйдет, чем этот "пламясжигатель". Да и рано или поздно новый кат опять может накерниться, особенно если топливо непонятно какое заливать.

Только сразу надо понимать, что надо что-то придумавать с "гашением" Check Engine, и то, что официальной гарантии (если она была) при этом лишаешься сразу.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31555
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение relogan » 10 ноя 2007, 21:17

Проблема с чек энджин решаеться двумя путями, перепрошивкой ЭБу, где показание второго датчика кислорода принимает постоянное знаячение, либо установкой эмулятора датчика кослорода.

ShineOn, я понимаю, что из-за экономии, меня интересует, почему именно надо ставить пламягоситель, а не обычную трубу вварить.
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Владимир Ростов » 10 ноя 2007, 21:31

relogan писал(а):
ShineOn, я понимаю, что из-за экономии, меня интересует, почему именно надо ставить пламягоситель, а не обычную трубу вварить.
Гудеть сильно будет. Кат - он еще и глушитель своего рода.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8818
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение relogan » 10 ноя 2007, 21:36

Понятно, т.е если по-русски, то это обычный резонатор, главное подобрать, чтобы более менее совпадал по размерам с катализатором.
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Владимир Ростов » 10 ноя 2007, 23:03

Абсолютно верно.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8818
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

проверно - мин нет :)

Сообщение massterr » 11 ноя 2007, 10:23

заменили оба катлизатора на пламегасители,. +поставили доп. резонатор для уменьшения шума. всем доволен. перепрошивку при этом естественно делают - автоматом. Контора под северянинским мостом. Ярославское шоссе д.3. После замены пришлось дополнительно поменять убитые при неисправном катализаторе свечи. Шумность - нормальная, разницы приактически нет. При резком нажатии акселератора - буквально вдавливает в сиденье. Можно "шлифануть" .. и т.д:) Что в принципе и дожно наблюдаться у Сорренто с 3,5 л v6. Учитывая что альтернативы практически нет - (либо более дорогой бензин - либо ежегодная замена штатных катализаторов ) - для бензинового варианта -решение м.б. оптимальное.
massterr
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 10:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение relogan » 11 ноя 2007, 10:24

ламегаситель- что же это такое?

И почему такое название дано детали находящейся, как правило, сразу после приёмной трубы глушителя? Потому что это деталь которая гасит пламя? Или это что-то другое? Скажем честно - незнаем откуда появилось такое название у этой части выхлопной системы. К тому же и зарубежные производители деталей системы выпуска не предлагают похожего названия на английском языке. Переводятся же употребляемые ими термины обычно как "предварительный глушитель"; "передний глушитель"; "резонатор". Поэтому мы не будем больше затрагивать теоретическую сторону этого вопроса, тем более и наших читателей интересует в первую очередь практическое применение полученной информации. Остановимся на таком определении пламегасителя, которое принято в России: деталь системы выпуска отработавших газов, устанавливаемая в передней части выхлопного тракта непосредственно после приёмной трубы и, в большинстве случаев, на том же месте, где устанавливается каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Какие требования выдвигаются к пламегасителю, и чем он отличается от резонатора.

Пламегаситель это и есть резонатор, а точнее - один из видов резонатора. В отличии от других типов резонаторов пламегаситель должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы. Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и наш бедный пламегаситель должен все эти газы принять, затем обработать и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и, что тоже немаловажно, смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. Плюс к этому корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы - например всем известен звук Волги или звук пустого катализатора, который возникает именно по этой причине. К тому же помимо немалой внутренней нагрузки , на пламегаситель действуют так же внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от болтающегося глушителя и ужасный соляной раствор, брызжущий зимой на разогретую деталь. Такая вот нелёгкая жизнь у пламегасителя.

Какой резонатор можно назвать пламегасителем?

Требования к пламегасителю, перечисленные выше, влекут за собой необходимость в некоторых конструктивных особенностях его устройства. Рассмотрим и их.

По упрощённой схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней если не защищён ничем. Поэтому метод отражения всё таки более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию.

Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Ну и материал, из которого изготовлен наружный слой должен быть достаточно стойким к коррозии - резкие перепады температуры, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей жаропрочной стали. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы, коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, в которых скапливается конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об объёме самого пламегасителя от которого зависит как будут работать следующие за ним детали ( резонатор и глушитель ). При недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг. а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше. В случае когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен.

Теперь, когда в общих чертах обозначены основные критерии, по которым характеризуется пламегаситель, мы спустимся на землю, а точнее на автосервисы и магазины автозапчастей города Москвы. В отличие от Европы, Америки или Японии, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в России намного мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять "умерший" нейтрализатор на новый очень мало - больно уж дорогая штука. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом. Какие только детали у нас не обзывают пламегасителями! Их устанавливают тысячами на любимые автомобили ни о чём не подозревающих клиентов вместо катализаторов. Самые распространённые из них: "универсальные пламегасители" - "Платиник"; "Асмет" "Ферроз" (всё Польша); "Ассо" (Италия) "Симонс" (Финляндия), резонаторы от VW Гольф,Пассат пр-во "Бозал"; "Валкер" (Бельгия; Швеция; Турция; Польша); "Юниверсал" (Эстония); "Мармиттезара" ( Италия). Всё это в принципе однотипные детали, которые являются простейшими резонаторами и не отвечают всем вышеобозначенным требованиям. Они не могут в полной мере достаточно качественно выполнять предназначенную им функцию, пусть даже в некоторых случаях клиенты и остаются более-менее довольными результатом их установки. Как устроены эти детали? Все они прямоточного типа и имеют однослойный корпус из аллюминизированной стали, у одних лучшего (например Валкер) у других худшего ( Ассо, Юниверсал) качества. Внутренняя перфорированная труба из аллюминизированной или чёрной стали и набивка из базальтового или синтетического волокна, а то и из обычной минеральной ваты. Однослойный, а значит потенциально дребезжащий, корпус, и быстро выгорающая набивка - главный недостаток таких деталей. Ещё проще устроены так называемые "турбинки". Выштампованные отверстия вместо сквозных круглых на внутренней трубе - это более дешёвый способ производства перфорации, но голь на выдумки хитра и об.яснение такому устройству было дано просто умопомрачительное: якобы такого типа отверстия, расположенные по спирали, прибавляют мощности мотору. Комментарии здесь излишни.

Помимо универсальных деталей, различающихся внешними размерами и диаметром внутренней трубы, существуют также пламегасители штатные, то есть предназначенные для конкретной модели автомобиля. Наиболее распространеные из них Валкер, Бозал, Эрнст, Teш. Они более лучшего качества, чем уже перечисленные раньше универсальные, так как имеют часто двухслойный корпус, а иногда и правильное внутреннее устройство, почти такое же, как у оригинальных деталей.

У оригинальных же деталей, предназначенных для машин без каталитического нейтрализатора выхлопных газов, всегда двухслойный корпус, чаще всего они из нержавеющей стали, а глушение шума осуществляется комбинированием методов отражения и поглощения, при этом основную функцию выполняет дополнительная камера с установленным в неё диффузором (европейские автомобили): шайбой или перфорированным конусом (японские автомобили). Обработка потока в доп. камере осуществляется по принципу отражения, а набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна выполняет в данном случае второстепенную роль, и обычно после её выгорания звук меняется не сильно. Конечно же, оригинальные детали это самый оптимальный вариант для Вашего авто, если не принимать во внимание их немалую стоимость и частое отсутствие вообще в природе оригинальных пламегасителей на автомобили, которые выпускались только с катализаторами.

До этого момента мы рассматривали пламегаситель, как деталь, которую можно установить приварив или прикрутив на выхлопной тракт, но в Москве некоторые фирмы предлагают так же установить пламегаситель в корпус катализатора. А это что такое? Очередное изобретение русских Кулибиных? Но на самом деле ничего необычного и требующего патентования здесь нет. Просто деталь, о которой мы здесь ведём речь, в данном случае изготавливается вручную. И этот метод наверно тоже имеет право на жизнь, тем более, что у него есть свои преимущества: деталь получается с максимально возможно большим объёмом и с нержавеющим, пусть и б\у, корпусом. Главное чтобы непосредственный исполнитель этой операции понимал, что именно он делает и был действительно способен выполнять эту достаточно ответственную и сложную работу, ведь Hand made всё - таки.

Пламегаситель и тюнинг.

Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие - нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот - басов. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции - ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и поэтому здесь не требуется серьёзная обработка потока. Главное что бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но к сожалению даже у именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) практически нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным у них так же считается оставить после настроенного коллектора - "паука" штатный катализатор. Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю.

Отечественные пламегасители.

Так как Россия страна особенная и ситуация с катализаторами несколько другая, а спрос на пламегасители поэтому достаточно большой, то ничего удивительного нет в том, что в московских магазинах и автосервисах появился достаточно большой выбор пламегасителей отечественного производства. Правда многие из них не заслуживают ни одного доброго слова, но есть и детали достойные внимания, которые по некоторым параметрам даже превосходят подобные изделия серьёзных европейских брэндов, и имеют стоимость не настолько высокую, как у западных аналогов. Например много хороших отзывов о деталях российской марки MG-RACE.

Как же отличить правильные пламегасители от неправильных? Если Вы внимательно прочитали эту статью, то наверно теперь это будет не так сложно, и позволит Вам не выкидывать на ветер свои деньги.
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Витек » 11 ноя 2007, 10:40

Ты сам столько писал :o или копирнул где? :D
Ничего в нашей жизни не вечно!
Аватара пользователя
Витек
 
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:26
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Шевроле-Тахо 08 г.в.5,3л 325 л.с была Соренто 2,5АТ 06г.в

Сообщение Pelikan » 11 ноя 2007, 10:54

Витек писал(а):Ты сам столько писал или копирнул где?

Прямо техничесский гений :D
Но расписано очень грамотно.
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение Toto » 11 ноя 2007, 13:20

Вот тут компашка каторая помимо чип тюннинга занимается ещё и этим. http://www.upsolute.ru/index.php?page=kat
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

избавление от катализатора на бензинках

Сообщение Lexa » 25 авг 2008, 16:41

Начитавшись в форуме сообщений про проблемы с катализаторами (как они быстро выгорают, какие последствия могут быть для двигателя от забившегося ката и пр.) я чё та заволновался и озадачился данной проблемой - а может удалить его нафиг так сказать для профилактики и заменить пламегасителем??? Авто то свой взял с пробегом в 108тыс., а у коллег эти проблемы возникали на более раннем пробеге.
Мне трудно судить о наличие симптомов умершего или готовящемуся к этому катализатора, т.к. сравнить в принципе не с чем (а такие вещи, как динамика, тупость разгона, провалы и пр. - достаточно субъективны). Как понимаю, может показать только вскрытие, а вскрывать просто так смысла не вижу - сразу уж тогда менять/удалять. Вот сообственно и хочу спросить у спецов и тех, кто этим вопросом озадачивался:
1. Имеет ли смысл делать это ради профилактики? Какие минусы для авто?
2. Как сильно повышается вонючесть выхлопных газов?
3. Что конкретно устанавливать вместо катализатора (различаются ли как-либо эти пламягасители? деталь с кодом?)?
4. Какие есть более однозначные симптомы дохлого катализатора (помимо указанных выше)?
5. Какова примерно цена вопроса по замене на сервисе (может кто от Москэба ответит :) )?

Заранее большой спасиб за содержательные отзывы :)
Изображение
Аватара пользователя
Lexa
 
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 16:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: избавление от катализатора на бензинках

Сообщение Lord » 25 авг 2008, 16:58

Подход катализатора можно узнать, необходимо сделать диагностику и данне от лямбда-зондов сразу скажут как и чего. Соответственно у нас на 3,5 их три, по два на каждой голове и один перед резонатором под пузом, вот на первых двух стоят по две лямбды одна до, вторая после, соответственно если ставишь пламягасители, то также необходима установка корректоров лямбда зонда либо перепрошивка мозга.
У меня ситуация следующая была, кат накрылся от того что была выработка на заслонках коллектора смесь пошла обогащенная, и соответственно эт случлось в дальней поездке и он згорел на рабочем месте.
Вот
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: избавление от катализатора на бензинках

Сообщение Lexa » 25 авг 2008, 17:11

Lord писал(а): соответственно если ставишь пламягасители, то также необходима установка корректоров лямбда зонда либо перепрошивка мозга

оппа, а про перепрошивку мозга нкто не писАл... обычно типа выбил старый, вварил сетку и пр.
Lord писал(а):У меня ситуация следующая была, кат накрылся от того что была выработка на заслонках коллектора смесь пошла обогащенная, и соответственно эт случлось в дальней поездке и он згорел на рабочем месте.

Т.е. как-то згорел мгновенно от этого? А можно ехать на авто при этом?
Изображение
Аватара пользователя
Lexa
 
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 16:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5