Бензин годичной давности в баке

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Бензин годичной давности в баке

Сообщение nicr » 23 фев 2011, 11:31

Машина с двигателем 3.3 литра простояла год. В начале ноября проехала километров 30. Потом снова стоит, причем на стоянке на улице.
Насколько я знаю, у бензина срок годности - полгода.
Вопрос: если я попробую ее завести , а с бензином что-то не так, какие могут быть последствия?

Заодно вопрос по амортизаторам: на крыше машины лежат все осадки этой зимы (машина принадлежала компании, в которой шли споры о праве собственности. Соответственно - поскольку учредители не были уверены, кто заберет ее себе - никто и не обслуживал). Насколько такая нагрузка фатальна для подвески?
С одной стороны - динамических ударов, как при движении не было, с другой - фиг его знает, сколько может весить сугроб площадью равной проекции а/м и высотой 2 метра?

Мощность двигателя, л.с. (кВт): 247,5 (182)
Рабочий объем двигателя, куб. см: 3342
Тип двигателя: бензиновый, 4-х тактный, впрысковой
Аватара пользователя
nicr
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 12:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение Евген81 » 23 фев 2011, 11:35

nicr писал(а):Вопрос: если я попробую ее завести , а с бензином что-то не так, какие могут быть последствия?

залей свежего бензина до полного бака и заводи.
nicr писал(а): Насколько такая нагрузка фатальна для подвески?

думаю ты не заметишь.А если и накроется со временем какая-то резинка быстрее,то заменишь.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение brisk » 23 фев 2011, 11:45

А у меня в гараже 20 литров соляры стоит в канистре года три или четыре уже, покупали для трактора, чтобы снег чистил. Так я что-то не рискую заливать ее себе, хотя тоже зимняя. Или может литров по 5 на бак ничего страшного? 20 литров все-таки...
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение Евген81 » 23 фев 2011, 12:08

brisk
В баке проблема промыть и залить свежий полностью.А если канистра стоит,то есть такая поговорка-"кроилово ведет к попадалову".
Когда я покупал мотоцикл,стоявший пару лет,то бак снял и полностью промыл.В машине это сложнее.А канистру твою на землю вылей или для розжига храни чего-либо,если есть необходимость.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение YAN » 23 фев 2011, 12:21

nicr писал(а):Заодно вопрос по амортизаторам:

 Замечание от модератора: YAN
Напоминаю,что в каждой теме обсуждается только один вопрос.Для обсуждения амортизаторов,лучше перейти в соответствующий раздел.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение Lugavik » 23 фев 2011, 12:44

Свойства автомобильных бензинов
ХИМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Этот показатель характеризует способность бензина сохранять свои свойства и состав при длительном хранении, перекачках, транспортировании или при нагревании впускной системы двигателя. Химические изменения в бензине, происходящие в условиях транспортирования или хранения, связаны с окислением входящих в его состав углеводородов. Следовательно, химическая стабильность бензинов определяется скоростью реакций окисления, которая зависит от условий процесса и строения окисляемых углеводородов.

При окислении бензинов происходит накопление в них смолистых веществ, образующихся в результате окислительной полимеризации и конденсации продуктов окисления. На начальных стадиях окисления содержание в бензине смолистых веществ невелико, и они полностью растворимы в нем. По мере углубления процесса окисления количество смолистых веществ увеличивается, и снижается их растворимость в бензине. Накопление в бензинах продуктов окисления резко ухудшает их эксплуатационные свойства. Смолянистые вещества могут выпадать из топлива, образуя отложения в резервуарах, трубопроводах и др. Окисление нестабильных бензинов при нагревании во впускной системе двигателя приводит к образованию отложений на ее элементах, а также увеличивает склонность к нагарообразованию на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания.

Окисление топлив представляет собой сложный, многостадийный свободнорадикальный процесс, происходящий в присутствии кислорода воздуха. Скорость реакции окисления углеводородов резко возрастает с повышением температуры. Контакт с металлом оказывает каталитическое воздействие на процесс окисления. Низкую химическую стабильность имеют олефиновые углеводороды, особенно диолефины с сопряженными двойными связями. Высокой реакционной способностью обладают также ароматические углеводороды с двойной связью в боковой цепи. Наиболее устойчивы к окислению парафиновые углеводороды нормального строения и ароматические углеводороды. Причем реакционноспособные олефиновые или алкенароматические углеводороды могут инициировать процесс окисления химически стабильных углеводородов. Химическая стабильность автомобильных бензинов определяется в основном их углеводородным составом.

Содержащиеся в бензинах неуглеводородные компоненты также влияют на их химическую стабильность. Наибольшей склонностью к окислению обладают бензины термического крекинга, коксования, пиролиза, каталитического крекинга, которые в значительных количествах содержат олефиновые и диолефиновые углеводороды. Бензины каталитического риформинга, прямогонные бензины, алкилбензин химически стабильны.

Химическую стабильность товарных бензинов и их компонентов оценивают стандартными методами путем ускоренного окисления при температуре 100°С и давлении кислорода по ГОСТ 4039-88. Этим методом определяют индукционный период, т.е. время от начала испытания до начала процесса окисления бензина. Чем выше индукционный период, тем выше стойкость бензина к окислению при длительном хранении. По индукционным периодам бензины различных технологических процессов существенно различаются. Индукционные периоды бензинов термического крекинга составляют 50-250 мин; каталитического крекинга - 240-1000 мин; прямой перегонки - более 1200 мин; каталитического риформинга - более 1500 мин.

Установлено, что бензины, характеризующиеся индукционным периодом не менее 900 мин, могут сохранять свои свойства в течение гарантийного срока хранения (5 лет). Так как не все бензины предназначены для длительного хранения, в нормативно-технической документации нормы на индукционный период установлены от 360 до 1200 мин.

Склонность бензинов к окислению в двигателе в большей степени характеризует показатель сумма продуктов окисления, определяемый окислением бензина в герметичной бомбе при 110°С в течение 6 ч (ГОСТ 22054-76). Этот метод используется в основном для исследовательских целей и при квалификационных испытаниях.

Химическая стабильность бензинов в определенной степени может быть охарактеризована йодным числом, которое является показателем наличия в бензине непредельных углеводородов.

Химическая стабильность этилированных бензинов зависит также от содержания в них этиловой жидкости, так как тетраэтилсвинец при хранении подвергается окислению с образованием нерастворимого осадка.

Для обеспечения требуемого уровня химической стабильности в автомобильные бензины, содержащие нестабильные компоненты, разрешается добавлять антиокислительные присадки Агидол-1 или Агидол-12.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение nicr » 24 фев 2011, 08:33

Lugavik писал(а):Установлено, что бензины, характеризующиеся индукционным периодом не менее 900 мин, могут сохранять свои свойства в течение гарантийного срока хранения (5 лет).


Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания......... В большинстве регионов бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев.......
Аватара пользователя
nicr
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 12:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение Lugavik » 24 фев 2011, 09:14

Не заморачивайтесь по поводу несвежести бенза :D , главное завестись, а потом будет гореть всё, что в топку подбросите.
Потом ещё будете вспоминать при случае, когда на заправке зальют абы-шо :crazy: что этот бензин был ну Очень хорошего качества :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение Vl@dK » 24 фев 2011, 09:56

nicr
Плесните в бак стакан спирта, за год конденсата набралось не мало.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение nicr » 26 июн 2017, 13:41

Кстати, забыл отписаться - завелся, нормально поехал. доехал до заправки - все ОК. С тех пор 6 лет прошло - по прежнему на ней и менять пока не планирую.
Правда, езжу не очень много - 10-15 тысяч в год + обслуживаюсь у официалов в Major Auto.
Аватара пользователя
nicr
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 12:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Бензин годичной давности в баке

Сообщение denisfaq » 11 июл 2017, 06:22

Был опыт на жигулях, стоял авто не меньше 5 лет, пришел, завел и бак выкатывал. А позже лет через 10 еще нашел в дальнем углу канистру полную 93го думаю еще, улетела в короллу, работала так же как и на современном 92ом
denisfaq
 
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:23
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Denis
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron