Страница 1 из 2

Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 05:28
Phan
Приветствую всех сорентоводов и сорентолюбов...
На днях менял ремень ГРМ со всем сопутствующим (ролики, гидронатяжитель, успокоитель и помпу), болт шкива коленвала остался старый (белый) и был посажен на герметик и затянут динамометрическим ключём в соответствии с нормой...

Собственно, после данной замены в режиме разгона "газ в пол" появился звук (как цокот клапанов или гидриков, но не детонация), он и раньше был, но значительно тише и, что ли, позже...
По динамике разгона вроде изменений нет, хотя какой-то провал в момент "газ в пол" вроде появился, ещё поразгоняюсь-потеситую... пока точно сказать не могу...
Расход вроде прежний, заводится чётко, холостые стабильные, никаких других отклонений в худшую сторону не замечено... хотя, возможно добавилось немного вибрации на оборотах 2700-3000 (110-120 по прямой), но ещё есть подозрения на ступицы, пока не разбирался...

А суть вопроса вот в чём: может ли данный звук-цокот быть связан с неверно вытавленными метками ГРМ при замене ремня? Допустим где-то на один зубец промазали...
Или какие симптомы при такого рода промахе?
Заранее спасибо за исчерпывающие и дельные ответы.

всем peace Изображение

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 14:37
Lugavik
Phan писал(а):появился звук (как цокот клапанов или гидриков, но не детонация), он и раньше был, но значительно тише

Промеряйте давление маслосистемы на различных оборотах, возможно нехватка масла для гидриков.
Phan писал(а):где-то на один зубец промазали...

... ничего страшного не произойдет, если поболее - то тогда да... можно подпалить клапана.

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 15:09
Phan
Lugavik писал(а):Промеряйте давление маслосистемы на различных оборотах, возможно нехватка масла для гидриков.

принято... при замене ремня ни масло, ни гидрики не трогались... но масло свежее...

Lugavik писал(а): ... ничего страшного не произойдет, если поболее - то тогда да... можно подпалить клапана.

интересует как это можно увидеть, услышать, почувствовать?
будет ли что-то отображаться по чекенжин (сканер в наличии имеется)?

сегодня постараюсь поменять свечи на NGK иридиум...

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 16:03
Lugavik
Phan писал(а):не трогались

А годки машины не в учет?
Случаем, осевой ход ведущего вала маслонасоса не проверяли?
Phan писал(а):как это можно увидеть

снова вскрытие %)... и проверка соответсвия меток.
Phan писал(а):как это можно услышать, почувствовать?

А вот тут, как-то все намного сложней... если речь об едином зубе.

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 05:18
Phan
поменял свечи, были чемпионы иридиевые(центральный электрод съеден в половину), теперь NGK тож иридиевые...
поезжу на разном бензине, потестирую разгон и отчитаюсь...
пока по тяге всё нормально, а по звуку при разгоне в городском режиме не всегда получается определить...
механик божится, что все метки на месте, прокручивал полный цикл ремня пять раз...

еще периодически выбивает ошибку напряжения на лямбде после ката (P0137 $12), правда не знаю какая сторона...
но это было ещё до замены и иногда напрягает...
Bank 1 - это со стороны водителя или пассажира?

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 16:13
LEO
Phan
Звук возможно из-за того, что неправильно гидронатяжитель поставили. На хотлайне описана очень хитрая технология его установки. Если движок не колбасит, прием нормальный, значит метки в норме.

Добавил через 30 секунд
Phan писал(а):Bank 1 - это со стороны водителя или пассажира?

Пассажира :)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 21:16
A/L/E/X/
Что бы поставить ремень не по метка мастера должны быть совсем косорукими.
Проблема может скрываться во впускном коллекторе,у вас на форуме была тема.
У меня на Терике(движки одинаковые) тоже после замены ГРМ возникли поблемы с оборотами. Итог новый коллектор .
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,6975.0.html

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 01:14
Phan
LEO писал(а):Phan
Звук возможно из-за того, что неправильно гидронатяжитель поставили. На хотлайне описана очень хитрая технология его установки. Если движок не колбасит, прием нормальный, значит метки в норме.

не колбасит, работает ровно, приём нормальный, запуск чёткий...
гидронатяжитель выставляли по сервисмануалам с требуемым зазором (я собсно весь день стоял над душой механика и пристально за всем наблюдал, за что не раз получал культурный посыл :oops: )

LEO писал(а):
Phan писал(а):Bank 1 - это со стороны водителя или пассажира?

Пассажира :)

вот спасибо, так и предполагал...
после замены свечей, чек уже пару дней как не загорается...

и ещё вопрос: левая и правая задние лямбды не взаимозаменяемы между собой? а то у них разъёмы разного цвета...

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 17:22
Nedos78RUS
LEO писал(а):и ещё вопрос: левая и правая задние лямбды не взаимозаменяемы между собой? а то у них разъёмы разного цвета...

Почему же... можно местами махнуть 8)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 06:56
Phan
Nedos78RUS писал(а): Почему же... можно местами махнуть 8)

значит цвет разъёма - это банальная защита от дурака и не более?

собсно чек опять светит, гаснет и снова светит... надо таки менять эту лямбду...

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 11:14
GeodeZ
Phan писал(а):левая и правая задние лямбды не взаимозаменяемы между собой?

Дык, вроде у них длины проводов отличаются?

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 12:48
Nedos78RUS
Phan писал(а):значит цвет разъёма - это банальная защита от дурака и не более?

собсно чек опять светит, гаснет и снова светит... надо таки менять эту лямбду...


Ну отчего сразу - от дурака... Просто что бы прально скоммутировать (хотя не представляю как можно неправильно сделать), так вот, что бы потом на диагностике не оказалось, что правая лямбда воткнута в левый разъём и наоборот :D А то будет выдавать ошибку левого ката в то время как умер правый... (типа того). Если выкрутили лямбду и вкрутили вместо неё другую, а получили ту же ошибку, то хана катализатору. Если поменяли лямбды местами и получили ошибку на другом катализаторе, то дело в лямбде...

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 02:34
Phan
Nedos78RUS писал(а):Если выкрутили лямбду и вкрутили вместо неё другую, а получили ту же ошибку, то хана катализатору. Если поменяли лямбды местами и получили ошибку на другом катализаторе, то дело в лямбде...

собсно так сделать и хотел, но мастер разубедил, говорит лучше сразу менять на новый... и цвет разъёмов сбил с толку...
а за каты, так ошибка не по катам (P0137), а по лямбде...

Изображение

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 01:07
_alex_
LEO писал(а):Phan
Звук возможно из-за того, что неправильно гидронатяжитель поставили. На хотлайне описана очень хитрая технология его установки. Если движок не колбасит, прием нормальный, значит метки в норме.

Простите ,а как его можно неправильно поставить ,если он намертво там крепиться и все регулировки с зазорами делаются натяжным роликом и шпонкой по книге ?

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 05:03
Phan
пока ездит, не без сюрпризов (эт я про новые звуки под капотом), но заводится каждое утро и на прогретую вопросов не возникает...
да, по лямбде вообще смешно получилось: заказал замену, приехал этот датчик по каталожному номеру, выкрутили старый, ставить новый, а провода то оказались на новом короче (очень этот датчик похож на те, что перед катами), немного повтыкали и вернули старый на место... я тем временем нашёл нужный датчик на ибее за 52$ с бесплатной доставкой из штатов, а буржуйские суплаеры меньше чем за 195$ не отдавали... вот тебе и "цены для своих"...
вобщем пока думал заказывать датчик, а ошибка то и не появляется... вот уже второй месяц как не появляется...
по итогам, весь кемонт вылился в банальные выкрутить и закрутить датчик на место... :ROFL: