Всех приветствую! Собстно и меня не обошла эта проблема. По собственной рукожопости отломил я этот верхний штуцер (писун, сапун, сосок...).
Проблему решил буквально за час:
1. Купил первый попавшийся и самый дешевый бачок с более-менее длинными сосками. Обратил внимание, что внутрь пластиковых сосков вживлена латунная трубка.
2. Спилил ножовкой неровные края в месте слома.
3. Просверлил сверлом на 7 отверстие. Толщина стенки в месте прилива оказалась довольно большой - около 3 мм. Метчиком на М8х1,25 нарезал резьбу в пластике радиатора.
4. Отпилил "сосок" с приобретенного бачка и плашкой на М8х1.25 нарезал резьбу около 4 мм. Обмотал его фумкой и вкрутил на законное место. Клей сознательно не использовал. Фумка все же используется в системах и с бОльшим давлением и при высоких температурах. Да и, как мне кажется, хоть какую-то свободу дает в плане возможного разного расширения-сжатия от нагрева корейского радиатора и инородного российского изделия. От металлических штуцеров отказался, так как у металла и пластика разная степень расширения. Решил внедрять пластик в пластик еще и на фумке.
Так и катаюсь. Проблем нет.
Понимаю, что это не панацея и мера временная, но и радиатор менять из-за этого не очень хочется.
Сегодня рылся в инете и обнаружил, что на некоторых моторах штуцера вообще нет в радиаторе, а шланг в расширительный бачок идет прямиком с тройника в верхнем патрубке. Вот и посетила мысля: может проще тройник в верхний патрубок врезать и пустить шланг в бачок оттуда. А на радиаторе наглухо закупорить отверстие от отломанного штуцера. Что сломанный сосок, что патрубок абсолютно на одинаковой высоте находятся и, как мне кажется, отвод пара и сброс избыточного давления не пострадает. Никто не внедрял эту идею?