Страница 1 из 6

Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 17:09
Lugavik
Реализовал функцию подачи подогретого ( до 42 гр.) воздуха, через воздухозабор ДВС для эксплуатации в зимний период. Для себя вывел плюсы этой затеи, почему и изменил точку воздухозабора ( ничего нового - по принципу классики). Мнения друзей автомобилистов разделились на диаметрально противоположные.
Есть ли минусы в этой самодеятельности? :( Хотелось бы услышать Ваши мнения
Удачи

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 18:50
kral796
Это что вообще из себя представляет хоть? :oops: можно фото для наглядности или описание поподробнее... :crazy:

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 19:37
runner_Perm
Думаю имеется в виду ВАЗ-классика? И воздухозабор идет откуда то из района разогретого выпускного коллектора.
На карбюраторных машинах это делалось для предотвращения обмерзания диффузора.
На всех известных мне машинах с впрыском, забор воздуха таким образом не производится. Насколько я помню, лучше когда в цилиндр поступает холодный воздух. Это лучше не то для смесеобразования, не то для процесса горения, тут точно не скажу. Однако с уверенностью скажу что на многих турбированных двигателях ставят промежуточные охладители (интеркулеры) для охлаждения воздуха поступающего в цилиндры.
Из всего этого делаю вывод, что данная переделка, если и не принесёт вреда, то пользы то уж точно не будет.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 20:00
grandlion
Чем холоднее воздух поступает в камеру, тем большее количество воздуха там оказывается и в свою очередь способствует лучшему сгоранию топлива.
На турбированных ДВС ставится интеркулер для дополнительного охлаждения воздуха (по крайней мере у нас на дизелях)
:)

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 12:11
Lugavik
kral796 писал(а):можно фото для наглядности

Фото есть вскорости выложу.
runner_Perm писал(а):И воздухозабор идет откуда то из района разогретого выпускного коллектора.
:)
runner_Perm писал(а):лучше когда в цилиндр поступает холодный воздух
:(
grandlion писал(а):Чем холоднее воздух поступает в камеру
:(
Да, плотность холодного воздуха выше - масса больше, кпд сгорания выше.
Для турбинированные ДВС, согласен воздух охлаждается (при сжатии нагревается так это градусов до 120-150), а потом через интеркулер охлаждается но в интервале от 90 до 40 гр ( в зависимости о исполнения итеркулера - воздушный или жидкостной и конечно температуры за бортом).
У турбированных воздух всегда теплый.
Для атмосферника как бы другой подход - смесь надо подогреть для лучшего воспламенения. В качестве примера: пролитый бензин воспламеняется от спички когда лучше - зимой или летом?
runner_Perm писал(а):не принесёт вреда, то пользы то уж точно не будет.
.
О всех вредностях и вопрос :?: , а положительные моменты уже просматриваются, но о них позже, необходимо набрать статистику. Спасибо, жду еще ответов. Удачи

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 12:20
LEO
skakun писал(а):пролитый бензин воспламеняется от спички когда лучше - зимой или летом?

Понятно что летом, но причина не в этом. Горит не сам бензин, а его пары, а испаряемость соответственно при более высоких температурах выше. Поэтому твой пример к теплому воздуху в коллектор никакого отношения не имеет. Бензин в цилиндр подается форсункой не струей, а распылом, чтобы как раз улучшить равномерность распределения паров по цилиндру, и улучшить испаряемость. В холодном воздухе больше кислорода (катализатор горения), поэтому сгорание будет более полным.
ИМХО колхоз не нужен. Заводиться на холодную она все равно от этого лучше не будет, а вот расход может увеличиться, и прием хуже стать.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 14:57
ВЕЛ
ИМХО
Присоединяюсь ко мнению, что для нашего дизеля (со встроенным промежуточным интеркуллером)
греть воздух на входе не имеет смысла. А вот осушать поступающий воздух было бы очень хорошо.
Тогда бы сошла на нет проблема обмерзания влаги внутри интеркуллера зимой. Да и сере, содержащейся в дизтопливе, не с чем было бы соединяться, образуя кислоту.
Но осушать воздух в таком количестве, на лету, это нереально...

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 15:50
Lugavik
LEO писал(а):а вот расход может увеличиться, и прием хуже стать.
.

Приемистость не изменилась - проверено, даже как-то аж шиповку жалко стало при проверках :o Расход по трассе 9л ,последняя проверка в конце лета, поездка к родственникам в г.Железногорск Курской обл. 800 км в одну сторону. Сейчас для ДВС созданы условия летней экплуатации - надеюсь на теже 9л. :(

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 16:14
LEO
skakun писал(а):Сейчас для ДВС созданы условия летней экплуатации

Не соглашусь. В холодное время года на прогрев уходит больше времени, так как температура окружающего воздуха ниже. Поэтому, пока зазоры двигателя не стали "правильными" при рабочей температуре, двигатель в любом случае будет работать не в оптимальном режиме, а следовательно, больше кушать. Твое изобретение на сокращение времени прогрева не влияет.
Про то,что теплый воздух содержит меньше кислорода, я уже говорил.
Выше было сравнение с нашими ТАЗами - типа это делается для подогрева заслонок и чтобы они не обмерзали. Тебе это не нужно - у тебя элемент заслонки подогревается тем же тосолом, которым охлаждается двигатель.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 17:21
Lugavik
LEO писал(а):больше кушать

Соглашусь.
LEO писал(а):теплый воздух содержит меньше кислорода

НЕ не соглашусь - 21% что в теплом, что в холодном, если подразумевать массовый расход в ед. времени холодного и теплого воздуха тогда конешно - и то потеря мощности до 1% ( для зимы мелочь - летать не собираемся )
LEO писал(а):элемент заслонки подогревается тем же тосолом

Не соглашусь. Зачем создавать условия для заморозки, чтобы потом отогревать? Теплый воздух - теплая заслонка - экономия затрат по энергоносителю, а источник энер.носит. все тот же бенз - здесь же экономия времени на прогрев. :) Удачи

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 08:04
grandlion
skakun писал(а):...Зачем создавать условия для заморозки, чтобы потом отогревать? Теплый воздух - теплая заслонка - экономия затрат по энергоносителю....

Ввиду того, что подогрев заслонки идёт очень маленьким количеством тосола, на расходе тепла это не сильно сказывается. Что в свою очередь не приведёт к сколь либо ощутимой экономии топлива. :(
А забор воздуха из под капота, в основном спасает от замерзания сапуна. :)
skakun писал(а):..... Для атмосферника как бы другой подход - смесь надо подогреть для лучшего воспламенения.....

Не совсем соглашусь.
Во первых если в атмосферник загнать холодный воздух, то его количество будет существенно больше, чем тёплого. Что в свою очередь, может только положительно сказаться на сгорании топлива. (но ввиду слишком маленькой разницы по объёмам, эффект от этого ощущаться врядли будет) :Search:

Во вторых при попадании в горячую камеру, воздух практически мгновенно нагревается (слишком маленькое количество воздуха и очень высокая температура камеры сгорания).

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 08:45
runner_Perm
grandlion писал(а):А забор воздуха из под капота, в основном спасает от замерзания сапуна.

А какая связь между температурой воздуха попадающего в цилиндр и замерзанием сапуна?

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 09:29
grandlion
А я разве говорил про связь? :wink:

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 10:41
ВЕЛ
grandlion писал(а):Во первых если в атмосферник загнать холодный воздух, то его количество будет существенно больше, чем тёплого. Что в свою очередь, может только положительно сказаться на сгорании топлива. (но ввиду слишком маленькой разницы по объёмам, эффект от этого ощущаться врядли будет) :Search:


Не забываем также про то, что при сжатии воздух сильно расширяется и нагревается
(адиабатический процесс). Опять же, степень сжатия в бензиновых движках в среднем
12, а в дизеле - 18. Т.е. степень сжатия у бензового движка вполне приличная для
быстрого разогрева воздуха.
Кстати, вспомнил, как мне было хреново ездить на ВАЗ 2106 в горах. Настолько хреново,
что я заочковал, остановился, и пошел домкратить колеса, проверять, не клинит ли какое
из колес. А потом до меня дошло, что движку банально не хватало воздуха (плюс лето,
жара и высокогорье).
Так что, подогрев воздуха для инжекторного авто - не неужен, и даже вреден.
ИМХО

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 11:15
runner_Perm
grandlion писал(а):забор воздуха из под капота, в основном спасает от замерзания сапуна.

grandlion писал(а):А я разве говорил про связь?

Может я первую фразу не так понял. прошу прощения.
Но все же интересно узнать обоснование первой фразы.