Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение azovgeka » 27 янв 2014, 20:07

Уважаемый AleksandrOK подскажите пожалуйста! Соренто 2 12г.выпуска 2.4 бензин. В общем проблемы схожие, что здесь описывались ранее. Скажите переделка термостата указанным выше способом возможна на этой машине или нет? Большое спасибо за любой ответ.
azovgeka
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 13:21
Откуда: Бердянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: azovgeka
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2012

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 29 янв 2014, 13:18

azovgeka писал(а): Соренто 2 12г.выпуска 2.4 бензин.

azovgeka
Это совершенно другой двигатель. Внешние проблемы могут совпадать, но проблемы решаются по-своему. Обратитесь к коллегам с Вашим движком, обсуждение его д.б. в совершенно другой ветке, там, где обсуждаются Соренто 2. Здесь-же обсуждается 2.4 2002-2006 г.в.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 06 фев 2014, 13:25

Вот все пытаются удлиннить термостат, для кого то это не простая задача, нужен либо токарный станок, либо сварочник, или нормальные навыки пайки, я вот тож, нехотя, от безысходности, вчера таки обточил и завальцевал свою Гамму, а умная мысль пришла почемуто только сегдня. Задача стоит же в обеспечении термостата потоком горячей жидкости. Чтоб термостат находился в горячем потоке, не обязательно же его опускать, можно поднять поток :)
Вырезать из любой жестянки что нить на подобии этого

Изображение

Думаю работать будет не хуже чем удлиненный термостат. К сожалению опробовать это предположение уже нет возможности, термостат уже длинный :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение nurbek1982 » 07 фев 2014, 15:15

barinsandr
Здравствуйте Александр. У меня та же проблема с термостатом. Вы сможете отправить в Казахстан? Подробности обсудим по телефону. Буду благодарен. Спасибо.
nurbek1982
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 11:38
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 07 фев 2014, 17:52

Можно обойтись без термостата, нужны лишь два тройника и шланги. Снимаем трубку с дроселя, которая идет в корпус термостата, и через тройник подключаем на обратку печки, так сказать переносим выброс холодной жидкости от дроселя не в корпус термостата а в главную магистраль обратки. Ну а чтоб термос пораньше открывался ставим тройник еще спереди на малый круг, и с него падаем горячую жидкость в корпус термостата в освободившийся патрубок.
Я свой термостат удлиннил но смысла особого не увидел. температуры одинаковые после переделок выше, что с удлинненым что нет. Температура упала на градус всего, и то есть подозрения что просто потеплело. Зря испортил изделие :)

Добавлено через 8 часов 35 минут 31 секунду:
Восстановил свои 89 градусов вот эитм шлангом :)
Изображение
Ну и повесть об этом.
Купил мафын летом 2 года назад, решил поменять ремень, ну и тронул локтем эту маленькую какашку на радиаторе, оттуда и хлунула ОЖ.
Оказалось, нема половины штуцера, там шланг держится тока за счет своей длины. Решил устранить, заказал штуцер с наружней резьбой М6.
Штуцер получился с внутр диаметром около 3 - х мм. Заказал детальку типа нипеля, с нормальным уже диаметром. Мало ли засрется то отверстие, будет запосное, надежное, соединил все это дело тройником пластмасовым (ипучим).
Перед первой зимой ставил обогреватель, ну и до кучи изготовленные детальки применил. Применил и забыл. У обогревателя свои датчики температуры, я его направил первым делом на обогрев двига, по ним смотрел температуру. Двиг засасывал ОЖ в 74 - 80 градусов получалось.
О проблеме с термостатом знал по форуму. Приобрел блюпуповкий адаптер, на нем показывало 89 градусов при езде в любой мороз. Подумал меня не коснулось.
Прошлым летом менял кольца, заказал проставку на всякий и пластину вместо заглушки, при разборе поглядел не термостат, посмотел что не такой как фигурирует на форуме, и не стал испытывать судьбу, у меня ж все ок с охлаждением.
И так собрал, проехал тестовых 300 км, ну и помчали на моря и горы в Европу.
На обратном пути получил по жопе на перекрестке, все цело, бампер поцарапался, а пластмасовое говно (он же тройник) рассыпался. ОЖ на дорогу и все такое.
Нашли сервис, тройников нет, кое как итальянец понял что нам хотяб трубочку и болтик, чтоб починиться. Вобщем свое изобретение заглушил и тоже забыл.
В этом году первый выезд на морозе -15, замеры, 102 градуса, блин откуда??
Что то не так, заказал термостат, прокипятил оба работают одиноково (новый и старый). Собрал с новым, поездил, тоже самое.
Выброс с дроселя переместил через тройник на выход печки, добавил тойник на выходе, с него подал на штуцер сброса дроселя свеже подогретую ОЖ. При -7 показало 93 градуса, не то.
Удлинил термостат, те же условия (подогрев и все такое) тока за бортом +1 температура - 91.
Были подозрения и раньше что моя доделка могла повлиять как то на температуру ОЖ, но все как то я мимо ее ходил, а тут дай думаю восстановлю.
Основная задача была сделать надежный тройник, пластмассам нету места в моих автосах :)
Сделал тройник поставил ииии... все гуд стало, как и было раньше 89 градусов. Но мои испытания тока начались, буду дальше тестить, есть пару идей, хочется чтоб градус внутривенный двига не зависел от внешних факторов. Ток чета теплеет у нас блин..

Обращаю внимание у кого поломан штуцер маленький на радиаторе, он играет важную роль, точнее внутр. диаметр его отверстия!
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 08 фев 2014, 04:50

serglt
Интесен и даже в чем то оригинален ваш вариант решения проблемы стабилизации вращения вентиляторов.
Из текста не понятно какую проставку и заглушку вы заказали при смене колец. Фото мелковато, при увеличении размывается изображение. Можно выложить фото большего разрешения? Может схему переделки нарисуете для наглядности?
1. Белый цилиндр перед кожухом ГРМ - что это?
2. Не понятен физический смысл байпасного шланга от толстого патрубка подачи ОЖ радиатора на газоотводный шланчик расширительного бачка. Жидкость и так перемещается по тому же пути по верхнему бачку радиатора.
А самое главное у вас не решен вопрос с охлаждением 3-4 цилиндра, а просто стабилизировали работу вентиляторов.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 09 фев 2014, 03:05

Уменя все решено :)
Сегодня пересмотрел свои взгляды, перераспределил потоки ОЖ, в итоге добился стабильной температуры при езде в 89 градусов, стоим на холостых - 90, стоим газуем - 89.
1 .Белый цилиндр - это фильтр ГБО.
2. На газоотводном шланчике отломан штуцер, пришлось выточить из метала и вкрутить его в остаток на радиаторе. Но так как там было внутр отверстие 5 мм, а из за вкрученного штуцера уменьшилось до 3 - х мм решил сделать добавочный байпас с отверстием в 6 мм на всякий случай :)
По поводу 3 и 4 -го цилиндра, вопрос решен :) - вот мой пост Тема: Угар масла на 2,4L бенз или....?
Я реализовал предложенную мною же ранее схему, опытным путем (перетыркиванием тройников на вход или выход печки), добился стабильности.
Вот схема, только в ней не точность, тройник надо ствить от заднего шланга на обратку печки а не на вход.

Изображение

Могу с увереностью сказать что большинство владельцев авто с ГБО (я один из них) не болеют данной проблемой, по одной простой причине - редуктор ставится обычно паралельно печке. Благодоря этому появляется малый круг, в котором не происходит особого охлаждения ОЖ, и она, минуя редуктор, такая же горячая как на выходе из двига подается в корпус термостата. Когда я ставил пластину вместо заглушки сделал ошибку, решил заюзать шланги редуктора и подключил его последовательно, и отвел на вход печи как на схеме выше. Тем самым удалил малый круг. Начались танцы с бубном, вплоть до переделки термостата, и ничего проблему не решило. Штуцерок для стравливания воздуха играет тоже важную роль, по этому его сечение тоже менять нельзя, что было сделано внутренним штуцером, тем самым уменьшился поток горячей ОЖ через бачек, но востановлен потом байпасом. Вобщем перепробовал все что можно, в итоге имею два круга: штатный, из переда мотора в печь, и добавочный, из зада мотора через редуктор в обратку печи. Плюс сброс с дроселя перенесен опять же через тройник на обратку печи, а в сброс (в корпус термостата) подается ОЖ через тройник с переда мотора.
Фотки ннннннада? :)

Добавлено через 1 час 1 минуту 20 секунд:
Кстати хъюндай тож лепит двиги с заглушкой
http://www.elcats.ru/hyundai/scheme.asp ... &office=ru
но обратите внимание на водяную трубу, она из двух равнозначных трубок (25461D) и дырдочку (1573GF). Походу одна из трубок служит малым кругом и соединятся с задом двига. У нас же в корпусе термостата дырки одинаковые , но фланец с трубой на 17 мм и на 9 мм

Добавлено через 2 минуты 43 секунды:
вот походу что то из этой системы я сделал, с затратами на оптимальную работу - неделя, изготовление деталюшек - пузырь :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 09 фев 2014, 09:22

serglt писал(а): На газоотводном шланчике отломан штуцер, пришлось выточить из метала и вкрутить его в остаток на радиаторе. Но так как там было внутр отверстие 5 мм, а из за вкрученного штуцера уменьшилось до 3 - х мм решил сделать добавочный байпас с отверстием в 6 мм на всякий случай

Диаметр газоотводного штуцера не 5мм, а 8мм, соответственно отверстие в нем не 3мм, а 5мм, соответствует штатному. Если бы вы сделали штуцер соответствующего размера, байпасный шланг не нужен.
Остальные переделки, в общем-то на ваше усмотрение, для уменьшения затрат на переделку, как на санта фе, но как-то все на конкретный колхоз смахивает.
Мне весь комплект запчастей для переделки, как на санте, обошелся около 3тыс руб. Возня с установкой заняла один день.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 10 фев 2014, 01:10

andgeol писал(а):Диаметр газоотводного штуцера не 5мм, а 8мм, соответственно отверстие в нем не 3мм, а 5мм, соответствует штатному. Если бы вы сделали штуцер соответствующего размера, байпасный шланг не нужен.

Дык а я что выше написал? Штуцер соотв размера делать побоялся, корейская пластмасса откровенное гумно, по этому и сделал байпас.

С байпасом согласен, немного не эстетично, но отлично работает, блин не менять же счас из за этого щтуцера радиатор.
А по поводу пластины, обсолютно не колхоз, что там колхозного? Считаю наоборот более изящное решение, обсолютно невидимое человеческому глазу, чем ставить сантовкие запцацки и тащить трубы потом оттуда.
Деньги как бы не проблема, решение с двумя толстыми трубами через моторный отсек - проблема, и никакой эстетики :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 10 фев 2014, 03:38

serglt писал(а): блин не менять же счас из за этого щтуцера радиатор.

Я поменял радиатор из-за этого. И не пожалел о замене, потому, что при снятии толстого патрубка подачи на радиатор, под ним, пластмасса так же рассыпалась в руках, как и на маленьком. Дело времени.

serglt писал(а):А по поводу пластины, обсолютно не колхоз, что там колхозного? Считаю наоборот более изящное решение, обсолютно невидимое человеческому глазу, чем ставить сантовкие запцацки и тащить трубы потом оттуда.
решение с двумя толстыми трубами через моторный отсек - проблема, и никакой эстетики

Согласен, что у Konstantin_37, немного грубовато получилось с прокладкой резиновых шлангов с одной стороны двигателя. У меня же вариант двух стороннего проложения патрубков, с использованием металлических трубок. Ничего более красивого не видел :ROFL:
У каждого свое видение красоты.
А ваш вариант похож на ВАЗ - классику или Волгу с 402 двигателем. Там тоже выход на печку идет отдельно с 4го цилиндра, а малый круг отдельно, вход и выход вокруг первого цилиндра. Каков ресурс этих движков?
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 10 фев 2014, 20:46

andgeol писал(а):Каков ресурс этих движков?

+1
Тоже хотел на это намекнуть))

Из практики перебирающих движки вазовской классики, шейки коленвала шатунные и коренные 4-го цилиндра как правило изношены боьше, чем остальные.. Да и не только, рядные мерседесы и бехи такой же х..й страдают, длинные шестицилиндровые головы ведет, это их распространненая болезнь. Немцы заморачиваются только на V-образных восьмерках и 12-цилиндровых движках, там всегда идут обратки из гбц со стороны коробки. Американцы на всех своих V-образных чудовищах кладут болт и ресур в очке..
А вот япошки прилежные, на всех двигателях с продольной компановкой, идет обратка со стороны коробки. Обратки всегда выглядят эстетично и незаметно на V-образных, т.к. их распологают в ложбинках меж двух голов, под или над патрубками впускного коллектора. А вот на рядных шестерках это и с завода не очень то и эстетично получается, яркий пример знаменитый тойотовский 1GZ-GTE..
Исключение старая Мицубиси L200, с нашим двигуном, вот от туда то без изменений и перекочевала лажа с охлаждением :Yahoo!:

Термостат эт как бы регулятор температуры, поддерживает скажем 90. В сорентовской конструкции, если даже добиться его успешной работы, то 90 градусов будет в области первых двух цилиндров, а дальше?? Дальше как бы больше, потому, что жижа идет по пути наименьшего сопротивления!! Она больше будет шарашить на верхний патрубок, чем на выход к печке, где Вы продырявили заглушку!

Так что.. 8) Эстетика не эстетика... Да и я всё-таки, как идеолог сонатовского охлаждения, настаиваю на сонатовской прокладке, она формирует в каналах блока и гбц максимально правильные потоки..

У меня немного, но красивше получилось, чем у Кости, нижний патрубок я пустил вдоль впкускного коллектора и сразу воткнул к штатной аллюминиевой трубке, т.е. выход на низ вообще не заметен и не мешает. Да верхний патрубок аккуратно выписывает дугу к радиатору) Но у меня выход на верхний патрубок, не сантовский, а обрезанный от Нивы или еще какой-ты байды, он идет не набок, а вверх, так аккуратнее получилось..
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 11 фев 2014, 01:08

andgeol писал(а):А ваш вариант похож на ВАЗ - классику или Волгу с 402 двигателем. Там тоже выход на печку идет отдельно с 4го цилиндра, а малый круг отдельно, вход и выход вокруг первого цилиндра. Каков ресурс этих движков?

Ну во первых с точностью наоборот, малый круг у меня идет с четвертого цилиндра, а вот печка подключена штатно, как и было с рогатины спереди.
Во вторых я пробовал глушить вообще штатный малый круг, появились подозрения что рогатина спереди греется сильнее чем мой штуцер на голове сзади, эти подозрения наткнули меня на мысль, что разные диаметры отверстий в прокладке ГБЦ играют важную роль в распределении потоков ОЖ, по этому решил не менять поток ОЖ из штатного режима. Да, возможно если б опять разбирал двиг, задался бы целью изчить сантафешную прокладку, и нашу, поглядеть различия. Тогда и думать по поводу сантафешного термостата. А так можно же и навредить а не улучшить.
А в третьих с "проковыренной дырдочкой" с внутренним диаметром 15 мм, и нашей гром помпой - там поток ОЖ циркулирет будь здоров:). И смысл усложнять?
Текущее положение в охлаждении меня обсалютно устраивает, 88 - 89 сегодня. Кстати если заглушить и обратно вкюлчить, но не заводить темпер подымается до 96 градусов. Вполне гуд. Раньше за 105 тока пестня.

Мне вот к примеру непонятно почему у вас 92 градуса, с переделанными под санту системами. Вы что термостат с более высокой температурой воткнули? Там же малый круг не охлаждается никак, по идее должно быть поменьше.
И да, можете тож замер сделать прогретого движка но не работающего?
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 11 фев 2014, 09:51

serglt писал(а):Ну во первых с точностью наоборот, малый круг у меня идет с четвертого цилиндра, а вот печка подключена штатно, как и было с рогатины спереди.

для AleksandrOK вы писали немного другое
serglt писал(а): ну и отвел этот поток ОЖ через тройник, на вход печки.

и на картинке также ОЖ идет с заглушки головки на печку.

Добавлено через 10 минут 7 секунд:
artemmm писал(а): нижний патрубок я пустил вдоль впкускного коллектора и сразу воткнул к штатной аллюминиевой трубке, т.е. выход на низ вообще не заметен и не мешает. Да верхний патрубок аккуратно выписывает дугу к радиатору) Но у меня выход на верхний патрубок, не сантовский, а обрезанный от Нивы или еще какой-ты байды, он идет не набок, а вверх, так аккуратнее получилось..

хотелось бы увидеть фото вашего варианта здесь или в соответствующей теме Re: Угар масла на 2,4L бенз или....?
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 11 фев 2014, 16:09

serglt писал(а):для AleksandrOK вы писали немного другое

serglt писал(а): ну и отвел этот поток ОЖ через тройник, на вход печки.


и на картинке также ОЖ идет с заглушки головки на печку.


Да это был первый день моих проб, дальше было больше
Но в этой ветке в посте с картиночкой я написал
serglt писал(а):Вот схема, только в ней не точность, тройник надо ствить от заднего шланга на обратку печки а не на вход.

Когда этот пост писал - мои тесты были завершены, и это уже итоговый результат.
Дабы не было вопросов в дальнейшем, прикладываю схему циркуляции ОЖ на данный момент, наврядли уже что то буду переделывать, все устраивает.

Изображение

Возможно попробовал бы вернуть обратку охлаждения дроселя на штатное место, но лениво все опять сливать и разбирать, поэтому оставлю как есть.

Для тех у кого проблемы с термостатом, попробуйте перенести обратку дроселя как у меня на схеме, а в освободившееся отверстие подайте ОЖ со входа, дело - двух тройников, и метра шланга. Зато возможно не придется курочить термостат.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 12 фев 2014, 04:00

serglt
Хороший вариант переделки потоков ОЖ. Но это все таки временная схема, а при ремонте двигателя или замене ремня ГРМ или при замене помпы, стоит поставить корпус термостата Санта фе, чтоб поток малого круга ОЖ не разделялся, а дул в одну трубу.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2