Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение в754ер89 » 05 мар 2013, 20:11

Большое спасибо AleksandrOK получил термостат но пока еще не ставил у нас на севере морозы стоят -38 буду ближе к лету ставить надеюсь все будет ок
в754ер89
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 15:30
Откуда: салехард
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: костя
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение kshame » 31 мар 2013, 11:32

делал так. купил термостат, сходил в пару мастерских, ни латуни ни меди не нашли, все сдали в цветмет. пришлось идти по колхозному пути. взял старый ручной насос для авто, отрезал от его трубки 2см очистил от краски. нагрел этот отрезок на газе, сунул в паяльную кислоту, зашипело, потом сразу в разогретый до жидкого состояния припой, отрезок покрылся тонким слоем припоя.таким образом избежал безуспешных поисков цветметов.на другие детали наносил кислоту тонкой кистью и т.д. , как прежде писали умелые и находчивые коллеги.сливал антифриз потепенно по мере отсоединения трубок методом постепенного выдувания ОЖ, дуешь в одну трубку, льется из другой, идет воздух, затыкаешь её льется из третье, процедуру не могу точно описать, тк системы никакой не было. пролил чуть только когда снял флянец за которым стоял термостат. потеря ОЖ мах стакан.поэтому лучше прикрыть генератор.прогрел машину и нижняя труба из холодной превратилась в горячую, огромное спасибо изобретателю barinsandr. ...если движок перегевался и жрет масло значит залегли МС кольца, мочил дня 3 керосином, потом день керосином с ацетоном, потом еле завел.результатов пока нет тк пока мало езжу .но есть хорошая тема на 64 страницах, было время прочитал и собираюсь делать http://forums.drom.ru/toyota-camry-vist ... 51253.html
kshame
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:49
Откуда: беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: kshame
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение SoniX » 01 апр 2013, 14:12

Привет всем!

Я с соседнего форума Сантаводов. У меня Санта 2002 года с Сириусом. Недавно поменял термос и промыл систему охлаждения. По инструкции термостат штатный родной новый работает в диапазоне 82-95 градусов. Т.е. 82 - начало открытыия, 95 - полное открытие.
У меня Мультитроникс, температурур вижу. Система работает так:
В пробках температура может дойти до 98 градусов и быстро сбрасывается до 92 вентилятором на первой скорости. На второй я его никогда не слышал, хотя машиной владею 4 года. Даже в самую жару при подъеме до 98 только первая скорость... На крейсерской скорости 88-89 градусов.
Все бы ничего... НО! Проблема в том, что даже сейчас когда за бортом -2, в пробке температура на впуске может дойти до 45 градусов, а если мотор греется до 98, то начинает появляться детонация... Она проходит когда температура сбрасывается до 92 и ниже. Бензин 92. Коробка автомат. Масло жрет в штатном режиме литр на 10000.
Работа моей системы охлаждения нормальна или все-таки имеется перегрев? Не хотелось бы доводить до 98... или же пусть лезет в 98 температура, но тада надо делать что-то с впускной температурой, потмоу что летом в пробке на всасе может быть и 65 и когда мотор 98 - то звон я слышу вполне себе такой громкий. 95-ый решает проблему, но хотелось бы все иметь на 92-ом.
Еще момент - у меня порвана полиэтиленовая рубашка всасывающего патрубка, что идет дугой еще до воздушного фильтра движка. Может это быть проблемой подсоса горячего воздуха из моторного отсека? Всас же должен быть с левого крыла из полости за крылом, т.е. прохладный воздух.
SoniX
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 13:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 01 апр 2013, 14:20

В Санта Фэ движок стоит поперек, 4-х режимный блок электронного управления потоками ОЖ должен стоять, поэтому наша проблема у Вас не должна появлятся. В пробках система работает штатно. Входной воздушный поток должен подогреваться в области дроссельной заслонки горячей ОЖ. Может влияет на всё порванная полиэтиленовая рубашка всасывающего патрубка, что идет дугой еще до воздушного фильтра движка.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение SoniX » 01 апр 2013, 14:38

подогрев есть... Но вот ни в каком мануале я не нашел штатной температуры... В сильные морозы по Мультику у меня шла отрицательная температура на впуске... Попробую что-нибудь сделать с патрубком всасывания... Обмотаю чем-нибудь. А так я грешил на охлаждение. Но с новым термостатом ничего не поменялось, а после промывки печка стала работаь лучше... Ну и еще с новым термостатом машина в морозы стала греться быстрее, видимо старый был подсевший и не полностью закрывался.
SoniX
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 13:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 01 апр 2013, 18:01

Я не понял, 45 градусов это ОЖ или воздушный поток. Если ОЖ после прогрева до 85-90, то однозначно не закрывается термостат. Менять. Если двигатель детонирует, то надо проверить датчик детонации. С исправным датчиком система сама подстраивается под залитый бензин после каждой заводки двигателя, детонация должна быть непродолжительной, пока ЭБУ скорректирует режимы.
А если речь идет о температуре воздуха на выходе дросселя, то она однозначно выше температуры на улице, но ниже температуры ОЖ.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение MarryJane » 07 апр 2013, 19:12

Коллеги, ситуация :
Поставил я термос от тойоты, вроде бы все ок, нижний патрубок греется в пробках вентилятор не включается, недавно поставил ODB, и теперь все параметры движка (особенно температура) я могу посмотреть на телефоне (ОС Андройд). Начал смотреть температуру. При движении 86 - 88, а вот на холостых поднялась до 98 патрубок нижний горячий, а вот вентилятор не включается, я от греха подальше заглушил машину. Хочу спросить, при какой температуре должен срабатывать вентилятор, и какая же предельно допустимая температура нашего движка. Выше я прочитал что температура срабатывания вентилятора 98 градусов, так ли это.
P.s
И еще как ни печально но машина второй раз за мое владение начала кушать масла (недавно выбил катализаторы, сейчас вообще слышен запах маслица). Первый раз я делал что то вроде капиталки (кольца, вкладыши, клапана, гидрики, переделанный термос) 40 000 км назад (после капиталки масло кушало 300 гр на 8 000), 10 000 тыс назад термос развалился (выше писал), поставил от тайоты, С наступлением зимы (настоящей с морозами) машина начала жрать масла. Теперь еще раз наверное буду менять кольца и вкладыши. И я вот думаю, что все таки люди были правы надо ставить переделанный термос.
MarryJane
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 май 2011, 17:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 07 апр 2013, 21:54

MarryJane писал(а):при какой температуре должен срабатывать вентилятор, и какая же предельно допустимая температура нашего движка. Выше я прочитал что температура срабатывания вентилятора 98 градусов, так ли это.P.s

Все было расписано выше и не раз. При 98-99 градусах включается 1-я ступень вентиляторов - последовательное включение обоих вентиляторов, т.е. около 6 вольт на каждом, при снижении до 93-92 вентиляторы выключается. При включении кондиционера они включаются на 1-ю ступень принудительно. При 102-103 градусах вентиляторы включаются на 2-ю ступень - на каждый вентилятор подаётся 12 вольт, при снижении температуры ОЖ до 98 градусов вентиляторы переходят на 1-й режим. Максимальная температура ОЖ с "родным" термостатом SIRIUS 113-116 градусов, с непеределанным Gamma 105-106 градусов, с доработанным Gamma выше 98-99 не поднимается, т.е. для стабилизации температуры ОЖ достаточно работы вентиляторов в 1-м режиме.
А какой пробег до первой "капиталки"?
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение MarryJane » 08 апр 2013, 15:33

Пробег до первой 110 000 (Ну хрен его знает может быть скручен). И как сказал уже выше прошел 40 тыс

Добавлено через 16 минут 36 секунд:
Кстати сегодня проверил, по трассе температура 84-86 (кстати когда машина с холодной двигался по городу температура дошла до 91 потом сбросило до 85 (типа термостат открылся полностью)), на стоянке температура дошла до 98 включился вентилятор немного поработал температура сбросилась до 89 и остановился. Но вот жалко что холода закончились (у нас уже +2 и выше)
MarryJane
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 май 2011, 17:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 09 апр 2013, 12:58

MarryJane писал(а): Но вот жалко что холода закончились

Радоваться надо, и что холода закончились и что все работает нормально. :?
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sava » 09 апр 2013, 18:54

SoniX писал(а):95-ый решает проблему, но хотелось бы все иметь на 92-ом.

Была такая проблемка. Залил в цилиндры раскоксовыватель - прошла.
Последний раз редактировалось Sava 10 апр 2013, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение JAVet » 10 апр 2013, 19:50

AleksandrOK писал(а): При 98-99 градусах включается 1-я ступень вентиляторов

Может кто подскажет, в чем проблема, у меня включается сразу 2-я (максимамальная) скорость вентилятора при 103 градусах по мультрониксу.
JAVet
 
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 11 апр 2013, 07:55

Может пишу не в теме, в электрической форуме ничего не нашел. В следствии постоянного вращения вентиляторов со штатным термостатом, верхний перестал работать, от руки вращался с заеданием. При вскрытия обнаружилось, что сектор на коллекторе ротора рассыпался, крепление счеток оплавилось, счетки развалились. Нижний вращается, но какое его состояние не известно. Оригинал верхнего мотора 25386-3E200 стоит от 5тыс руб. Нижний 97786-3E200 от 4 тыс руб,в сборе с диффузором 25380-3E400 от 8тыс руб. Полный П. Зимой ездил так, хватало и одного вентилятора, но близилась весна. Изучив каталоги обнаружил дубликат диффузора с обоими моторами в сборе H-253803E600. заказал в exist за 5 тыс. Теперь все работает в штатном режиме ( удлиненный термостат был установлен раньше)
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение shum » 11 апр 2013, 07:58

JAVet писал(а):у меня включается сразу 2-я

Проверяй нижний патрубок радиатора,если холодный ,меняй термос(переделанный).В этой теме всё по полкам разложено.
shum
 
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:52
Откуда: Кстово.Нижегородская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение JAVet » 11 апр 2013, 09:39

Нижний патрубок горячий, термос заменен на переделанный, а вентилятор включается сразу на максимальную скрость при 103 гр., я так понимаю, надо проверять проводку?
JAVet
 
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3