Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 19 дек 2012, 21:53

AleksandrOK писал(а):Все мои многочисленные просьбы об этом были игнорированы. Если всё так хорошо, как утверждается, то почему нет графиков,

Александр, нуу не игнорированы просьбы... просто были предложения тебе, снять графики летом при температуре +25, регулятор воздухозабора держит по входу, именно такую температуру.
Графиков нет, ну да нет... а кто их будет сымать, при -20 да ещё с ветром %)
Повторюсь, при таком воздухозаборе, обратка ОЖ дроссельной заслонки не оказывает возмущающего воздействия на термоэлемент термостата, (он не примороженный :D и работает в летнем или в штатном режиме).
В Вашей ситуации, углубив термочуствительный элемент в горячий поток обратки ДВС и уйдя от холодного потока дросселя, заставили работать термостат в регламинтирующем тепловом режиме для ДВС, НО не исключили постоянный приток холодной ОЖ в систему после дроссельной заслонки. И температура этого потока, близка к температуре за бортом, всё будет зависеть от объёма потребляемого воздуха, т.е от оборотов двигателя.

Добавлено через 8 минут 31 секунду:
Мой коллега barinsandr, в данной доработке термостата, применил один из запрещённых киповских приёмов , изменив от проэктной, глубину погружения чуствительного элемента датчика температуры :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 19 дек 2012, 22:12

Привет, Витя!
Опять уходишь от ответа. Не вижу никакой проблемы щелкнуть фотоаппаратом в салоне работающего теплого автомобиля при минус 40 на улице. Чик - и готово, снимок экрана мультитроникса с построенным графиком готов, да ещё снять так, чтобы на снимке была видна температура на улице.
Вот тогда и будет подтверждение всем утверждениям по работе этой системы. В любом случае график в чем-то будет отличаться. А вот в чём - это и интнресно узнать.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 20 дек 2012, 06:41

Доброе утро, Саша!
Может когда-нибудь и соберусь, и нащёлкаю фас-профиль приборки :D
А графики, однозначно будут иметь различия во временном интервале, до самого момента выхода двигателя на рабочий температурный режим.
И вариант графика с переделанным термостатом, будет более зависим от внешних температурных факторов и от скорости воздушного потока, проходящего через обогреваемую полость дроссельной заслонки.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 20 дек 2012, 08:36

Привет, Витя!
Позволю себе не согласиться с твоими утверждениями и сделаю некоторые обобщения и выводы по этой ветке, в части работы термостата. Для простоты будем считать ситуацию идеальной, автомобиль двигается всё время равномерно со скоростью 80-90 км/час, температура воздуха около 10 градусов мороза. Под температурой ОЖ будем понимать её значение, определяемое датчиком температуры ОЖ.
1). «Родной» термостат SIRIUS без доработки. По мере прогрева двигателя температура ОЖ растёт до 113-116 градусов, после чего термостат начинает открываться и температура ОЖ снижается до установления некого теплового баланса. При этом он устанавливается в районе 100 градусов и вентилятор продолжает «молотить» на 2-й ступени.
2). Термостат GAMMA без доработки. По мере прогрева двигателя температура ОЖ растёт до 103-106 градусов, после чего термостат начинает открываться и температура ОЖ снижается до установления некого теплового баланса. При этом он устанавливается в районе 95-100 градусов и вентилятор продолжает «молотить» в основном на 2-й ступени, иногда на 1-й.
3). Термостат GAMMA после доработки. По мере прогрева двигателя температура ОЖ растёт до 82-83 градусов, после чего термостат начинает открываться и температура ОЖ плавно ПОВЫШАЕТСЯ до установления некого теплового баланса. При этом он устанавливается в районе 85-90 градусов и вентилятор вообще не включается. Принципиальным отличием в данном случае является именно то, что по мере открытия термостата растёт (с постоянным замедлением) и температура ОЖ. Т.е. происходит стандартная регулировка РОСТА температуры ОЖ, что и должен делать нормально работающий термостат.
А что происходит в первом и втором случаях: термостат начинает открываться после того, как температура ОЖ становиться значительно выше той, которая установиться в процессе движения. Т.е. термостат работает в этих случаях как ограничитель высоких температур ОЖ, некий предохранительный клапан, а не стабилизатор рабочего режима.
Все эти утверждения подтверждаются имеющимися в данной ветке фотографиями графиков, построенных Мультитрониксами и другими приборами.
4).. «Родной» термостат SIRIUS с доработкой. Графиков никто не выложил, но можно однозначно утверждать, что этот вариант хуже доработанной GAMMы, т.к. «рабочее тело» у него находится с той стороны, откуда поступает через радиатор холодная ОЖ и оно расположено дальше от более горячего потока в колодце. В отличие от GAMMы на "рабочее тело" постоянно воздействует потох холодной ОЖ из радиатора, а у GAMMы открытый резиновый клапан является небольшой, но преградой, направляющей ОЖ в сторону.Более того, в GAMMе само "рабочее тело" по мере открывания термостата удаляется от входа, погружаясь при этом в поток более горячей ОЖ.
5). Ну и о «регулируемом по температуре воздухозаборе». Все рассуждения о температуре воздуха, наполняемости цилиндров и мощности двигателя отбрасываем в сторону, как не имеющие влияния на суть проблемы. Остаётся родной термостат SIRIUS, я так понял, что он стоит у тебя до сих пор. На его работу влияют два основных потока ОЖ: из отопителя и из радиатора. Если повышение температуры забираемого воздуха приведет к более быстрому росту температуры двигателя, то рост температуры ОЖ из отопителя возможно будет, но очень незначительный, на мой взгляд. Но это может действительно чуть-чуть улучшить работу термостата. Но остаётся второй фактор – поток ОЖ из радиатора. Надо заметить, что термостат – чисто механическое устройство, и никакие попытки изменить его работу, обманув «мозги» авто, никак не повлияют на его работу. Заставить работать его по другому можно только поместив "рабочее тело" в поток с другой температурой или каким-либо образом подняв температуру ОЖ в потоке. Отсюда однозначный вывод: в данном случае термостат будет работать как ограничитель температуры, хотя, скорее всего, и в более щадящем двигатель режиме. Т.е. лучше чем просто так. А вот на сколько лучше и как именно - ответ может дать только реальный график. Только его можно сравнить с другими графиками и тогда конкретизировать различия.
Только теория, подкрепленная практическими результатами и цифрами, может являтся доказательством правоты идеи.
Т.ч. для меня пока это не 100% решение проблемы, буду признателен, если ты переубедишь меня в этом.
С уважением, Александр.
P.S. Отвечаю на твою фразу: "Александр, просто были предложения тебе, снять графики летом при температуре +25, регулятор воздухозабора держит по входу, именно такую температуру."
Я снимал графики летом при +30 с недоработанной и доработанной GAMMAми, так вот недоработанная и при +30 работала как ограничитель, т.е. температура ОЖ сначала поднималась выше стабилизировавшейся, а потом снижалась. Конечно это было в меньшей степени и процессы происходили быстрее. Возможно, даже цель, заставить термостат работать как летом, неправильная. Надо заставить термостат работать так, как он и должен. С этой точки зрения доработка GAMMы - более правильное решение.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение FtvkuC » 20 дек 2012, 10:08

Александр, монстр, это ж надо столько настрочить было! ))))) Но результат всей научно исследовательской работы с термостатом объединил!
А для меня оба варианта 100% решение проблемы, какой нам нужен был результат всем, чтоб движка не перегревалась, в обоих случаях результат достигнут! :)
Аватара пользователя
FtvkuC
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:15
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Был, сейчас Nissan Pathfinder

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение molohnik 62 » 21 дек 2012, 13:06

Брал у Александра доработанную гамму . по мультитрониксу температура больше 98 градусов не поднималась ни когда . с уваж. Михаил.
molohnik 62
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 18:32
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Соренто 2.4 (139 л\с) МТ

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 21 дек 2012, 22:41

AleksandrOK
Саш, будет время, вчитаюсь в твои повествования.
С первого прочтения, - опять есть технические неточности, но чуть попозжей, накрапаю ответ :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение shum » 22 дек 2012, 10:12

У кого как прогревается радиатор при нынешних минусовых температурах с переделанным термостатом?У меня не успевает прогреваться нижний патрубок , температура выше 90 не поднимается,сколько не езди.-27
shum
 
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:52
Откуда: Кстово.Нижегородская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 22 дек 2012, 10:30

Видимо, небольшого потока холодной ОЖ после дроссельной заслонки, вполне хватает для стабилизации температуры двигателя.
При движении по трассе на высокой скорости, даже возможно снижение температуры, ниже этого предела.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 22 дек 2012, 10:55

Привет, Витя!
Неточности я сам заметил, но не стал исправлять, на суть они не влияют. Не трать время и не кропай ничего. Одна просьба - выложи график. Только после этого можно будет продолжить кропание, обсуждая разницу в графиках и их причины. И твоя и моя позиция достаточно полно изложены, дальнейшее будет хождением по кругу и словоблудием.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 22 дек 2012, 11:00

Привет, Александр!
AleksandrOK писал(а):Не трать время и не кропай ничего

Уговорил, не буду :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 22 дек 2012, 11:01

Спасибо за диалог!
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 22 дек 2012, 11:02

:friends: :beer:
Lugavik писал(а):При движении по трассе на высокой скорости, даже возможно снижение температуры, ниже этого предела.

А как с этой ситуёвиной бороться, с вашим термостатом?
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 22 дек 2012, 11:07

Lugavik писал(а):А как с этой ситуёвиной бороться, с вашим термостатом?

А не надо бороться, т.к. термостат работает в зоне регулирования температуры 82-92 градуса и ниже 84 градусов у меня лично температура ОЖ не опускалась при любых морозах и любых скоростях.
Всё так, как и должно быть.
Хотя ход интересный - ссылаться на свои же высказывания, а не на реальный график :D .
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 22 дек 2012, 11:25

Сомневаюсь, однако.
shum писал(а):У меня не успевает прогреваться нижний патрубок , температура выше 90 не поднимается,сколько не езди.-27

Система регулирования, не то что не стабильна, а она попросту безсильна в данной ситуации, как-то повлиять на температурный баланс двигателя.
Регулятор находится в полностью закрытом состоянии и балом правит поток с дросселя, а он в прямой завязке с расходом воздуха.
Расход больше, температура воздуха ниже и на входе в камеру термостата идёт неуправляемый постоянный поток ОЖ с очень низкой температурой.

Добавлено через 11 минут 36 секунд:
AleksandrOK писал(а):Хотя ход интересный

Понравилось? :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1