AleksandrOK
» 20 дек 2012, 08:36
Привет, Витя!
Позволю себе не согласиться с твоими утверждениями и сделаю некоторые обобщения и выводы по этой ветке, в части работы термостата. Для простоты будем считать ситуацию идеальной, автомобиль двигается всё время равномерно со скоростью 80-90 км/час, температура воздуха около 10 градусов мороза. Под температурой ОЖ будем понимать её значение, определяемое датчиком температуры ОЖ.
1). «Родной» термостат SIRIUS без доработки. По мере прогрева двигателя температура ОЖ растёт до 113-116 градусов, после чего термостат начинает открываться и температура ОЖ снижается до установления некого теплового баланса. При этом он устанавливается в районе 100 градусов и вентилятор продолжает «молотить» на 2-й ступени.
2). Термостат GAMMA без доработки. По мере прогрева двигателя температура ОЖ растёт до 103-106 градусов, после чего термостат начинает открываться и температура ОЖ снижается до установления некого теплового баланса. При этом он устанавливается в районе 95-100 градусов и вентилятор продолжает «молотить» в основном на 2-й ступени, иногда на 1-й.
3). Термостат GAMMA после доработки. По мере прогрева двигателя температура ОЖ растёт до 82-83 градусов, после чего термостат начинает открываться и температура ОЖ плавно ПОВЫШАЕТСЯ до установления некого теплового баланса. При этом он устанавливается в районе 85-90 градусов и вентилятор вообще не включается. Принципиальным отличием в данном случае является именно то, что по мере открытия термостата растёт (с постоянным замедлением) и температура ОЖ. Т.е. происходит стандартная регулировка РОСТА температуры ОЖ, что и должен делать нормально работающий термостат.
А что происходит в первом и втором случаях: термостат начинает открываться после того, как температура ОЖ становиться значительно выше той, которая установиться в процессе движения. Т.е. термостат работает в этих случаях как ограничитель высоких температур ОЖ, некий предохранительный клапан, а не стабилизатор рабочего режима.
Все эти утверждения подтверждаются имеющимися в данной ветке фотографиями графиков, построенных Мультитрониксами и другими приборами.
4).. «Родной» термостат SIRIUS с доработкой. Графиков никто не выложил, но можно однозначно утверждать, что этот вариант хуже доработанной GAMMы, т.к. «рабочее тело» у него находится с той стороны, откуда поступает через радиатор холодная ОЖ и оно расположено дальше от более горячего потока в колодце. В отличие от GAMMы на "рабочее тело" постоянно воздействует потох холодной ОЖ из радиатора, а у GAMMы открытый резиновый клапан является небольшой, но преградой, направляющей ОЖ в сторону.Более того, в GAMMе само "рабочее тело" по мере открывания термостата удаляется от входа, погружаясь при этом в поток более горячей ОЖ.
5). Ну и о «регулируемом по температуре воздухозаборе». Все рассуждения о температуре воздуха, наполняемости цилиндров и мощности двигателя отбрасываем в сторону, как не имеющие влияния на суть проблемы. Остаётся родной термостат SIRIUS, я так понял, что он стоит у тебя до сих пор. На его работу влияют два основных потока ОЖ: из отопителя и из радиатора. Если повышение температуры забираемого воздуха приведет к более быстрому росту температуры двигателя, то рост температуры ОЖ из отопителя возможно будет, но очень незначительный, на мой взгляд. Но это может действительно чуть-чуть улучшить работу термостата. Но остаётся второй фактор – поток ОЖ из радиатора. Надо заметить, что термостат – чисто механическое устройство, и никакие попытки изменить его работу, обманув «мозги» авто, никак не повлияют на его работу. Заставить работать его по другому можно только поместив "рабочее тело" в поток с другой температурой или каким-либо образом подняв температуру ОЖ в потоке. Отсюда однозначный вывод: в данном случае термостат будет работать как ограничитель температуры, хотя, скорее всего, и в более щадящем двигатель режиме. Т.е. лучше чем просто так. А вот на сколько лучше и как именно - ответ может дать только реальный график. Только его можно сравнить с другими графиками и тогда конкретизировать различия.
Только теория, подкрепленная практическими результатами и цифрами, может являтся доказательством правоты идеи.
Т.ч. для меня пока это не 100% решение проблемы, буду признателен, если ты переубедишь меня в этом.
С уважением, Александр.
P.S. Отвечаю на твою фразу: "Александр, просто были предложения тебе, снять графики летом при температуре +25, регулятор воздухозабора держит по входу, именно такую температуру."
Я снимал графики летом при +30 с недоработанной и доработанной GAMMAми, так вот недоработанная и при +30 работала как ограничитель, т.е. температура ОЖ сначала поднималась выше стабилизировавшейся, а потом снижалась. Конечно это было в меньшей степени и процессы происходили быстрее. Возможно, даже цель, заставить термостат работать как летом, неправильная. Надо заставить термостат работать так, как он и должен. С этой точки зрения доработка GAMMы - более правильное решение.