Не сразу гаснет индикатор давления масла

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение регион 63 » 05 авг 2011, 06:03

Volodimir писал(а):Кто тебе мешает провести дешевый экс. с заменой датчика и тогда возможно многие умозаключения отпадут сами собой.

Владимир... Давай в этой теме будем обсуждать саму проблему и возможные пути её решения, а не то, есть она или нет. Она существует, поверь на слово. Ты видел, как устроена у нас система смазки? Видел где и как расположен корпус масляного фильтра? Если ты хорошо знаком с устройством масляной системы на 3,3, подскажи лучше где находится обратный клапан, буду премного благодарен.

Volodimir писал(а):Стоит даже не в середине, а в начале "пищевой цепочки".

Длина зигзагообразного масляного тракта от маслоприемника до датчика у нас составляет сантиметров 70, не меньше. Я бы не назвал местоположение датчика началом "пищевой цепочки". Корпус фильтра вмещает в себя с поллитра (а то и больше) масла и каждый раз, когда я откручиваю его крышку, он оказывается пустым. А ведь прежде, чем появится давление, маслонасос должен заполнить эту нехилую "банку" и последующие каналы. На авто с нижним расположением фильтра, причем, горизонтальным, такой проблемы нет и быть не может.

Volodimir писал(а):У датчика нижний порог срабатывания возможно завышен.

Датчик рабочий, повторюсь ещё раз. После замены цепей, чтобы не нагружать резко пустые натяжители, я выдернул реле бензонасоса и заполнял масляную систему на неработающем двигателе только при помощи стартера. Секунд через 5-10 маслания лампа погасла. Нормальный порог у датчика - ему вполне достаточно давления, создаваемого маслонасосом, работающем от стартера. Мало того, если завести холодный двигатель, дождаться когда погаснет лампа, заглушить его и снова включить зажигание - лампа не будет гореть ещё несколько секунд, остаточного давления масла будет достаточно для этого.

Вся проблема в опустошении системы при длительной стоянке.

Volodimir писал(а):этот случай очень распостранен.

Можешь навскидку назвать пару-тройку моделей авто, у которых присутствует подобная "распространенная" проблема?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 05 авг 2011, 12:42

регион 63 писал(а):и каждый раз, когда я откручиваю его крышку, он оказывается пустым.

Постоянная шокотерапия для движка, при пуске.
И некоторые советуют забить на это дело...
На момент пуска 1500об/мин и так в течении двух секунд: 1500/60*2=50 оборотов двигателя с минимальным давлением в маслосистеме :(
Последний раз редактировалось Lugavik 05 авг 2011, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Zx-m » 05 авг 2011, 15:02

Интересно, есть-ли взаимосвязь между забортной температурой/вязкостью залитого масла и временем погасания лампочки. Может в жару масло слишком текучее становится? Интересно, при 5w50/60 та-же картина? А зимой?
Zx-m
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:22
Откуда: МО Желдор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 05 авг 2011, 15:19

Вообще-то есть, более вязким маслом иногда пытаются поднять порог давления в системе, в летнее время.
В данной ситуации время погасания контрольки, в прямой зависимости от обьёма слитого масла с масломагистралей.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Zx-m » 05 авг 2011, 15:58

Lugavik писал(а):в прямой зависимости от обьёма слитого масла

к чему я и клоню - более жидкое стекает быстрее :D . Вообще практически все осевые вращения в двигле на масляном клину, который создаётся давлением. Наступает-ли маслянное голодание в момент этих нескольких секунд или просто специфика индикации? Вряд-ли разработчики неучли это. Да и фигня эта почти на всех машинах 3.3 на форуме. Думаю забить.
Zx-m
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:22
Откуда: МО Желдор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 05 авг 2011, 16:06

Врядли это связано со спецификой индикации, просто происходит банальное опустошение гидросистемы. Жидкость не сжимаема, пока давление не наберётся в магистрале, датчик не отрабатывает.
А по поводу разработчиков, кто его знает, всё они учли или нет.
На некоторых промышленных системах, для таких случаев предусмотрены пусковые электромаслонасосы.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение регион 63 » 05 авг 2011, 16:31

На моей машине лампа гаснет - что зимой, что летом - с одинаковой задержкой. Если движок достаточно хорошо прогрет, вязкость масла в нем в момент глушения примерно одинаковая в любое время года и пары часов достаточно, чтобы масло стекло в поддон. Главная беда, имхо, это задранный наверх корпус фильтра - именно он, а не масляные каналы, имеет самый большой объем в системе, и именно на его заполнение уходят эти две-три секунды после пуска. Ну а уж для чего разработчики так его расположили - только им известно. Система не может быть абсолютно герметичной, в других двигателях, возможно, каналы тоже за какое-то время опустошаются, но их объем мал и заполнение их происходит мгновенно.
Чуть позже фотку выложу.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 05 авг 2011, 22:33

регион 63 писал(а):что зимой, что летом

Сезон не в учёт, основной критерий оценки в данном случае - температура двигателя, а она всегда константа
регион 63 писал(а):и пары часов достаточно
Блин! какая счеталка получается; 24/2*50=600 об. в сутки, 600*30=18000 об. в месяц, 18000*12= ....? в год двиг маслает на сухую.
Это уже почти реклама двигам 3.3, может им и масло пофиг :D
регион 63 писал(а):Система не может быть абсолютно герметичной
Может и наверное должна, при давлении в три ати, если бы пёрло наружу, была бы полная жо жуть - эт такой фонтанчик масла высотой 30 метров (при давлении в 3 кгс/см2),

Добавлено через 31 минуту 31 секунду:
регион 63 писал(а):Главная беда, имхо, это задранный наверх корпус фильтра

Ну и чего тут не так? ... вспоминаем... у-образная трубка заполненная жидкостью; - начинаем поднимать один край трубки - с другого края происходит слив жидкости.
Всё тоже, только поднимаемый край трубки закрываем, доступа воздуха с атмосферы нет... а мы всё-же подымаем край трубки, а слива жидкости всё нет и нет.
Отсель следует, что в гидросистеме где-то в верхней точке сифонит воздух, может быть с каналов смазки распредвалов?
И дальше тупые идеи... а если выполнить таймерную задержку по пуску двига, с разрешением пуска от дискретного сигнала датчика давления масла,- одним словом, покеда не будет давления масла, искру ху.. получи... вообщем не будем заводиться.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение регион 63 » 06 авг 2011, 05:44

Lugavik писал(а):Сезон не в учёт, основной критерий оценки в данном случае - температура двигателя, а она всегда константа

Я об этом же и сказал, отвечая на вопрос:
Zx-m писал(а):есть-ли взаимосвязь между забортной температурой/вязкостью залитого масла и временем погасания лампочки.


Lugavik писал(а):Блин! какая счеталка получается

Что-то тебя в дебри понесло. :D Твоя считалка даже теоретически неправильна, а на практике так вообще такие пуски за сутки один-два раза происходят, иногда, может, чуть больше. А теперь вспомни эксперимент, поставленный журналистами "За рулем", когда обычная пятерка со снятым поддоном - без масла, под нагрузкой проехала более 70 км до первого стука! Вот и посчитай, сколько оборотов успел сделать двигатель на сухую. :)

Lugavik писал(а):вспоминаем... у-образная трубка заполненная жидкостью

А у нас что, один масляный канал? У трубки в твоем примере появляется несколько ответвлений и достаточно двум из них быть негерметичным, чтобы система опустошилась. :)

Lugavik писал(а):Может и наверное должна, при давлении в три ати, если бы пёрло наружу...

О какой-такой "наруже" ты говоришь? :D Я имел ввиду масляные каналы внутри двигателя, а там одних только клапанов я штук семь насчитал.

Lugavik писал(а):Отсель следует, что в гидросистеме где-то в верхней точке сифонит воздух, может быть с каналов смазки распредвалов?

Я ж тебе говорю, что верхней точкой системы как раз и является корпус фильтра, и если бы из под его крышки сифонило, вот тогда бы мы как раз и получили:

Lugavik писал(а):фонтанчик масла высотой 30 метров
:)

Lugavik писал(а):покеда не будет давления масла, искру ху.. получи... вообщем не будем заводиться.

Ну и что это даст кроме повышенной нагрузки на стартер и аккумулятор? Какая разница от чего будет крутиться всухую двигатель - от стартера или от вспышек в цилиндрах? Или при работе от стартера маслонасос имеет бОльшую производительность и количество оборотов до появления давления в системе будет в этом случае меньше? :) Скорее, наоборот.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 06 авг 2011, 07:42

регион 63 писал(а):Что-то тебя в дебри понесло.

Да чтож такое, ничего не прокатывает? :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Zx-m » 06 авг 2011, 11:29

Lugavik писал(а):Сезон не в учёт, основной критерий оценки в данном случае - температура двигателя, а она всегда константа

Хм, тогда производители масел нас разводят с температурной линейкой?
Zx-m
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:22
Откуда: МО Желдор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 06 авг 2011, 12:29

Zx-m писал(а):разводят с температурной линейкой?

Нее всё нормально, при пуске зимой, движок на холодную ещё надо как-то раскрутить, отчего и линейки, с привязкой к вязкости масел.

Добавлено через 4 дня 3 часа 34 минуты 12 секунд:
регион 63 писал(а):Какая разница от чего будет крутиться всухую двигатель

А если, предварительно перед пуском забороть сухость :download: http://sflot.ru/569
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение регион 63 » 11 авг 2011, 06:15

Ну и как эту пластмассовую красоту к системе подключать? В картер с его агрессивными условиями работы вкорячивать?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение Lugavik » 11 авг 2011, 08:03

Эта красота для наружного монтажа.
На момент проверки живучести версии:
- сливная пробка поддона со штуцером (для эксперимента самоточка, родную не стоит курочить ), имеем всас для предпускового маслонасоса.
- отбор на датчик давления, через тройник поимели линию нагнетания насоса в магистраль маслосистемы (с доп.установкой обратного клапана, если таковой отсутствует в самом насосе).
Управление насосом через контактную группу датчика давления; - вкл. зажигание, по мин. давлению автозапуск доп.насоса, при достижении порогового значения давления, останов насоса и далее пуск двигателя с наполненной масломагистралью :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не сразу гаснет индикатор давления масла

Сообщение регион 63 » 11 авг 2011, 10:46

Lugavik писал(а):На момент проверки живучести версии

Нормальная такая версия. Правда, насос придется крепить где-то на уровне поддона, иначе появится риск его опустошения при длительном простое даже при наличие обратного клапана. :)

Lugavik писал(а):с доп.установкой обратного клапана, если таковой отсутствует в самом насосе

В насосе его нет, но он где-то до датчика, так что тут все ОК.

И самое главное - лично я вряд ли решусь монтировать наружную масляную систему, есть риск в случае протечки шлангов остаться без масла в дороге. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4