предварительный диагноз: маслаки кончились..., в один прекрасный день обнаружено масло в выпускном коллекторе, соответственно задымил как подбитый испанский лётчик

После вскрытия диагноз подтвердился, +2 шпильки на выпускном коллекторе были в ужасном состоянии, видимо бывший хозяин намудрил с заменой прокладки.
Вывернуть не удалось, пришлось снимать ГБЦ и высверливать на заводе.
Заодно проверили плоскость головки под прокладку ГБЦ, сошлифовано примерно 0,3 мм, плоскость в хорошем состоянии, других повреждений нет, клапана в нагаре, но умеренно.
Заменены все прокладки см. выше по списку, а также:
ремень ГРМ 24312-38220
натяжитель ремня ГРМ 24410-38001,
ремень баласирного вала 23356-38020
ролик балансирного вала 23357-38001
датчик угла наклона коленвала 39310-38400, менять вместе с шайбой
Пока делали голову - перетряс заднюю подвеску, заменил аммортизаторы на Кайябу (купил еще осенью, никак руки не доходили поменять) и
стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Работа + запчасти 36 кило рублей.
Пробег после ремонта 2000 км, полёт нормальный