Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Accent-58 » 01 дек 2009, 10:53

Чем холоднее воздух, тем больше его можно закачать в цилиндры, тем соотвественно больше можно впрыснуть топлива. От сюда и ставят всякие там интеркулеры. А то тут говорят, что в теплом или холодном воздухе больше кислорода))))))))))
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 01 дек 2009, 11:10

accent писал(а):Чем холоднее воздух, тем больше его можно закачать в цилиндры, тем соотвественно больше можно впрыснуть топлива. ))

Вы все о мощности ДВС :(
Разве в летнее время кому-то мощности не хватало :Search:

Добавил через 9 минут
Или расход топлива был запредельный? %)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 01 дек 2009, 11:23

accent писал(а): А то тут говорят, что в... холодном воздухе больше кислорода))))))))))

Естественно, больше. На единицу объема. Мы говорим об одном и том же: выше плотность воздуха - больше его можно закачать в цилиндры. Воздух - это, в основном, азот и кислород, но азот нас интересует мало, а вот то что кислорода загоняется больше - плюс. :wink:

skakun писал(а): Разве в летнее время кому-то мощности не хватало :Search:

Не помню где читал - при повышении температуры на 10 градусов плотность воздуха снижается на 3%. В твоем случае, в зимний период, температура воздуха на входе повысится минимум на 45 градусов, а плотность его понизится почти на 14 процентов. Много ли это? ХЗ. Но то, что мощность снизится - факт.
Кстати, на те же 45 градусов повышается температура воздуха при сжатии его в 1,5 раза. Сопоставимо с давлением наддува некоторых турбокомпрессоров.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 01 дек 2009, 12:11

регион 63 писал(а):Воздух - это, в основном, азот и кислород, но азот нас интересует мало, а вот то что кислорода загоняется больше - плюс.

Да все правильно, состав воздуха : азот - 78% кислород - 21%
Вес одного литра воздуха : при темп-ре +20 гр - 1.2 г при 0 гр - 1.29 г
речь о сотых долях и если учесть, что кислорода 1/5 часть получаем совсем мизер, остальную считалку выполнит ЭБУ по семе соотношения воздух-топливо.
регион 63 писал(а):температура воздуха на входе повысится минимум на 45 градусов,

А разве воздух не догревается во впускном коллекторе :?:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Ветер » 01 дек 2009, 12:15

Из теории авиадвигателей хорошо помню, чем ниже температура окружающего воздуха и чем выще его давление, тем лучше удельные харектеристики двигателя: к.п.д., расход топлива, удельная тяга и т.д. Поэтому в высокогорных районах при высоких температурах не всегда самолет-вертолет взлететь может. Очевидно, что подобные характеристики существуют и для ДВС. Наверное они аналогичны ( процессы одни и те же происходят: сжатие смеси, сгорание, расширение, получение энергии, преобразование ее в движение)
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 01 дек 2009, 12:34

skakun писал(а): речь о сотых долях и если учесть, что кислорода 1/5 часть получаем совсем мизер

Речь о сотых долях чего? Грамм воздуха в одном литре? Мало о чем говорящая информация, гораздо интереснее изменение (плотности, кол-ва, мощности...) в процентах. Неважно сколь малую часть занимает кислород в составе воздуха - гораздо важнее, что его в твоем случае войдет в цилиндры ещё на Х процентов меньше.

skakun писал(а): А разве воздух не догревается во впускном коллекторе :?:

Конечно, догревается. Но предварительно подогретый воздух нагреется в коллекторе ещё больше. Я опять говорю про изменения, а не абсолютные значения.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 01 дек 2009, 12:45

регион 63 писал(а):Но то, что мощность снизится - факт.

Повторюсь : вариант опробован, в динамике ничего не изменилось по трассе до 150, дальше шиповку пожалел, трасса сухая .
Теоритически все понятно - но на деле ухудшений нет, пока одни плюсы. На ВАЗах то этот регулятор пользуют :)
Ветер писал(а):не всегда самолет-вертолет взлететь может.

Но мы ведь речь ведем о нормальных условиях для окружающей среды :(
регион 63 писал(а):Конечно, догревается. Но предварительно подогретый воздух нагреется в коллекторе ещё больше. Я опять говорю про изменения

Догреется до температур летнего режима эксплуатации и что в этом варианте не совсем хорошо :(
Последний раз редактировалось Lugavik 01 дек 2009, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Ветер » 01 дек 2009, 12:45

На Вазах это 100% ставиться для того, чтобы не промерзал тракт воздуха забора.
Что есть нормальные условия для окружающей среду? Если по научному: Н=Ом ( над уровнем моря), Т - 273 К. Все остальное уже отличные от нормальных. И характеристики ДВС изменяются, как уже писал выше.
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 01 дек 2009, 12:55

skakun писал(а):в динамике ничего не изменилось по трассе до 150, дальше шиповку пожалел, трасса сухая .
Теоритически все понятно - но на деле ухудшений нет, пока одни плюсы.

А я и не говорил, что изменения столь заметными будут. :wink: Не заметил ухудшения? Ну и отлично - не слушай никого, пользуйся на здоровье! :D
Кстати, а какие плюсы заметны в эксплуатации?

skakun писал(а):На ВАЗах то этот регулятор пользуют :)

Коллеги уже отвечали - на карбюраторных ВАЗах. :wink:

skakun писал(а):Но мы ведь речь ведем о нормальных условиях для окружающей среды :(

Но ведь ты пытаешься при эксплуатации движка в нормальных условиях окр. среды создать не совсем нормальные условия для его работы! :D

ЗЫ. Еще раз повторю - нравится, забей на мнения других. Но раз уж спросил, будь готов к тому, что не все согласятся с твоим мнением. :wink:

ЗЗЫ. Все хотел спросить, а как ты определил, что воздух в твоем устройстве подогревается ровно до 42 градусов? Это значение поддерживается вне зависимости от температуры на входе и объема проходящего воздуха? Я к тому, что вряд ли обычная жаровня (не радиатор) способна прогреть морозный воздух до такой температуры, особенно при большом объеме проходящего через неё воздуха. Может, и нет такой большой разницы в температуре на входе и выходе жаровни? Потому и нет сколь-нибудь заметного падения мощности.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 01 дек 2009, 13:32

Ветер писал(а):Что есть нормальные условия для окружающей среду? .

Температура 20 гр.С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст. и влажность 60% - кажись так :)
регион 63 писал(а):ЗЫ. Еще раз повторю - нравится, забей на мнения других. Но раз уж спросил, будь готов к тому, что не все согласятся с твоим мнением.

Вначале разговора сам запросил побольше говорить о минусах :shock: . Пока никто не переубедил, не вижу существенных доводов против 8)
регион 63 писал(а):ЗЗЫ. Все хотел спросить, а как ты определил, что воздух в твоем устройстве подогревается ровно до 42 градусов
Это пробный вариант, прямоток из р-на выпускного коллектора, сейчас вариант как на фото регулируемый в дипазоне 23 - 25 гр - происходит смешивания потоков воздуха нагретого и со штатного воздухозаборника, замер тем-ры после расходомера .
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 01 дек 2009, 14:30

Регулировка автоматическая? Иначе как при разной температуре (и объеме) окружающего воздуха поддерживается постоянная температура подаваемого во впускной коллектор воздуха? Управляемая от датчика температуры заслонка с автоматическим сервоприводом? :shock: Показания температуры постоянно перед глазами, или замерял при каких-то определенных условиях?
Ты про заметные "на ощупь" плюсы не написал. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 01 дек 2009, 15:52

Все верно, это регулятор температуры прямого действия - два входных потока и регулировка по температуре выходного потока ( температура заявленная в паспортных данных на изделие Т +25гр. на выходе) Температуру измерял мультиметром, он катался рядом с расширительным бачком :x , контроль был переодический, а температура стабильной :roll:
регион 63 писал(а):Ты про заметные "на ощупь" плюсы не написал
Греется быстрей ДВС ну и печка (экономия топлива на прогреве, других вариантов экономии пока да и вообще не вижу). Родной "несгибаемый" термостат заработал, как по писанному и как следствие оба вентилятора стали вменяемые
:Yahoo!:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 01 дек 2009, 19:08

Насколько быстрей? Если не в лом, замерь скорость прогрева двигателя от риски до риски с подогревом воздуха и без.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 02 дек 2009, 10:47

Сделаю замеры на следующей неделе, метеорологи обещают похолодание до - 5гр, сейчас утром + 8.
По двум вариантам прогрева - по проэктной и измененной схеме
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 02 дек 2009, 15:37

Да можно и сейчас замерить. Главное замерять время прогрева от одной определенной температуры до другой, например, от риски до риски, тогда начальная температура двигателя будет не так важна. Ну и, конечно, замеры должны производиться при одной и той же температуре окружающего воздуха.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1