Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 25 май 2010, 17:47

Выборка мала, статистику не собрать.
Проще выбирать из рестайла, чем выбирать исходя из постулатов теории вероятностей, и ошибиться. :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение leolik » 25 май 2010, 20:48

Выборка мала, статистику не собрать.

Неужели все форумчане, у кого Сорик 3.5, тут уже отписались :shock:
Или продали от греха подальше :?
leolik
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lord » 29 май 2010, 20:00

Ну я как создатель темы :-) могу сказать, что уже более 30 тыс км ничего не делаю после описанного мной случая.
Заменил сам шкиф (выработка), переднюю звезду коленвала с шпонкой (срезало), шайбу и болт в соответствии как и требует бюллютень. Собственно сейчас пробег 88000 тыс. миль на 113 000 тыс. миль буду менять опять ГРМ, и болт и шайбу, так как Киа требует, при замене ГРМ менять болт (не удивительно момент затяжки серьезный, да и шкиф весит оч прилично). (Все описано мной детально в начале темы)

P.S
Несмотря на то, что омрачило данное проишествие владение аппаратом, машин радует и меня, и семью ежедневно, соотношение цены и качества идеальное. Как альтернатива либо новый Мохаве (дорого), либо подержаный Крузер в комплектации 105 (очень дорого).
Так что если полюбился Сорик, то брать, но смотреть внимательно.
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Fantom » 27 авг 2010, 11:11

Вот и случилось...
:shock: После замены ремня ГРМ проехал 15000 км, и шкиф с болтом отделился от к/в, звёздочка на месте, шпонку не срезало, хочется надеятся что попал только на работы по изъятию остатков болта+новый болт.Может подскажет кто, где преобрести болт по быстрому.Спасибо за ранее.
Fantom
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 12:00
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lord » 27 авг 2010, 12:11

Болт 23127-39801 на exist срок 1 день 269,51р.
Шайба пружинная 23126-32021 1 день 71,43р.
Шкиф 23124-39802 проверить, если выработка есть на плашке внутренней (та которая к коленвалу) то замена 2 678,93р
Да, у меня американец, но не думаю, что есть отличия, а ваще тут все
http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Model=1da8fcbb-47e6-4bff-98ad-7df01019e2f6&GroupId=20-231&Unit=1
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение koilo » 04 сен 2010, 09:34

Ну что же. Прошел временной период чуть больше года. Опять та же проблема. Открутился болт, шкиф срезал шпонку. все заново. Почему произошло не понятно. Хоты скажу, что еще во время предыдущей замены было видно небольшое биение шкива. Ставил все новое. Сейчас сервисмены утверждают, что шкиф в порядке его не нужно менять. Подлежит замене болт и шпилька.Резьба в колене осталась нормальной. На данный момент пойду простым путем. Поставлю новый болт со шпилькой. До весны думаю хватит.
э-эх прокачусь...
Изображение
Аватара пользователя
koilo
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 16:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: с навигацией и камерой заднего вида

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение YAN » 04 сен 2010, 09:41

koilo писал(а):Почему произошло не понятно. Хоты скажу, что еще во время предыдущей замены было видно небольшое биение шкива.

Володя! почитай тут :arrow: http://mezernitsky.narod.ru/links.html Может прояснится?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение STAS B4 » 04 сен 2010, 12:05

koilo писал(а): Опять та же проблема. Открутился болт, шкиф срезал шпонку. все заново. Ставил все новое.


То есть в прошлый раз менял и шкив и болт и шпонку?
Если еврей сказал, что не брал - значит не отдаст...
Аватара пользователя
STAS B4
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2007, 21:15
Откуда: Обочина МКАДа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Дизельный кусок гамна

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение gukka » 11 сен 2010, 14:22

Всем привет!!! Извените меня пожалуйста что не по теме. У меня просто открутился болт и срезало наружнюю шпонку, всё остальное в норме.
Подскажите пожалуйста, можно ли пробить катализаторы? Могут ли быть какие либо последствия после этого?
gukka
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Герман
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 11 сен 2010, 21:52

Ну да, всё, в общем-то нормально - открутился болт, и шпонку срезало... А в остальном, прекрасная маркиза...
Ну и катализаторы чем-то пробило... Осколками шпонки? :shock:

Добавил через 19 минут
Я к тому, что здесь вся тема - о проблемах срыва либо выворачивания болта и срезания шпонки. И у всех это было достаточно большой проблемой. Не стоит так легковесно относиться к этой проблеме.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Nedos78RUS » 11 окт 2010, 13:44

Собственно пополнил ряды.... Похоже недотянуто было, разболтало шкив и трындец... болт лопнул... высверливание продолжается (впечатление такое, что пред. хозяин его на эпоксидку посадил.. но асилю полюбому.

Что до срезания шпонки... как я понял речь о той трубочке, что между звездой грм и шкивом? Таки оно не шпонка вовсе. и никакой функции шпонки в себе не несёт... этот "штырёк" всеголишь направляющая шкива, что бы он был при прикручивании правильно позиционирован, что позволит ориентироваться на его метку зажигания... конечно такой конструктив - профанация чистой воды с инженерной точки зрения. Буду дорабатывать узел (для надёжности) если конечно получится удалить остатки болта из колена не испортив там резьбу. Если же случится и резьбе кранты, то уже имеется идея изменения конструктива (как уже кто-то описывал) на шпильку в валу, но вот резьба будет "левой", чтобы избежать раскручивания... пока стараюсь...

PS как бы там нибыло, машина стоит трудов, и движка то же... 8)

Добавил через 7 дней
Всё... собрал, катаюсь... болт (остатки) еле высверлил. Прошёл резьбу на всякий метчиком. При сборке установил новую шестерню ГРМ и новый шкив. Шпонка (именно шпонка которая держит шестерню грм относительно колена) осталась старая, ибо она исправна (посадка жёсткая). Перед установкой, я сделал сверловку шкива и новой шестерни под 120 градусов к штифту (та трубочка разрезная, которую многие называют шпонкой), установив при сборке туда цельные, подкаленые штифты. Таким образом изменив нагрузку на болт при скручивании шкива в момент запуска/остановки коленвала за счёт перераспределения момента на 3 точки помимо болта, через которые нагрузка ложится и на шестерню грм и далее на коленвал. Эта манипуляция не должна сказаться на надёжности узла шестерня грм/шпонка/коленвал ввиду относительно небольшого усилия передающегося от шкива на узел (шкив относительно диаметра расположения дополнительных точек крепления (штифты) ненамного больше, посему не создаст достаточного рывка относительно них, как относительно болта). Так, что вот... будем пробовать надёжность на ходу. Надеюсь (смею надеяться), что до след. замены ГРМ дослужит :roll:
Изображение
Изображение
Правды нет! И это правда...
Аватара пользователя
Nedos78RUS
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: чипована Вологодцами + SuperTOD, СиБи (Ci-Bi.ru (26.715FM) бываю редко, на дальнобое (27.135АМ)почти всегда... Если что, - Nedos78

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 24 окт 2010, 20:50

koilo писал(а):во время предыдущей замены было видно небольшое биение шкива


Скорее всего это уже говорит о наличии выработки на посадочной шейке коленвала. При ослаблении жёсткости узла и даже не продолжительной "болтанке" (на шейке), шестерня ГРМ своими внутренними посадочными "рёбрами" очень быстро калечит зеркало колена. 1, 2 микрона даже с одной стороны приводят к не избежному и хроническому "биению" любого нового шкива с новой шестерней...

Не получается залить фото.. :evil:
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Alibastor » 26 окт 2010, 08:36

Всем привет, такае же петрушка и со мной!(
Буду менять болт, но на свой выточенный из хорошей стали!
Этот болт буржуи делают порошковой металургии, а это ХЛАМ!
Так что это по ходу просто болезнь американцев!
Alibastor
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 11:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Nedos78RUS » 26 окт 2010, 11:45

Rusl@n писал(а):
koilo писал(а):во время предыдущей замены было видно небольшое биение шкива


Скорее всего это уже говорит о наличии выработки на посадочной шейке коленвала. При ослаблении жёсткости узла и даже не продолжительной "болтанке" (на шейке), шестерня ГРМ своими внутренними посадочными "рёбрами" очень быстро калечит зеркало колена. 1, 2 микрона даже с одной стороны приводят к не избежному и хроническому "биению" любого нового шкива с новой шестерней...
...:evil:

нет. Это неверно. Биение шкива возникакет следующим образом: при ослабевании затяжки (начало обрыва болта или просто откручивание в силу разных причин) шкив сам по себе начинает вибрировать. Изначально эта вибрациия (при ослабленной затяжке) возникает в продольной по отношению к колену плоскости, и связана с разницей натяжения ремней (кондей и генератор). Шкив начинает как бы сдвигаться в сторону девайса с наиболее натянутым ремнём (как правило компрессор кондея) и достаточно сильно (в зависимости от степени ослабления затяжки болта) перекашивается. начинается износ поверхности которой он прижимается к поверхности шестерни грм (а он прижимается именно к ней, потому как торец коленвала просто не достаёт до шкива будучи утопленным в шестерне). Материал шестерни жёстче нежели у шкива и на шкиве возникает выработка. При достижении некой критической величины которой возникает значительная вибрация шкива во всех плоскостях (происходит обрыв штифта (трубочки разрезной, позиционирующей шкив относительно меток ВМТ для колена) следом начинается прокручивание шкива при изменении скорости колена (та же перегазовка) и с учётом вибрации износ боковых поверхностей прилегания к фланцу шестерни ГРМ, которые собственно и центруют шкив на колене (болт то этого не делает в силу размеров его и проходного отверстия шкива. Наконец износ становится столь значительным, что шкив попросту перекашивает, а инерция довершает дело и болт лопается или выкручивается...

всё.

Колено при этом не страдает (проверено)

Добавил через 10 минут
Alibastor писал(а):Всем привет, такае же петрушка и со мной!(
Буду менять болт, но на свой выточенный из хорошей стали!
Этот болт буржуи делают порошковой металургии, а это ХЛАМ!
...!


Болт там весьма и весьма надёжный, и вовсе не порошковый. Плюс к этому он подкалёный.

Причиной траблов с ним служат несколько возможных ошибок.

1) несоблюдение регламента по замене болта и шайбы при замене ремня ГРМ болт подлежит обязательной замене при любых с ним действиях, выкрутил - выбросил(!) (бюллетень киа).
2) Несоблюдение момента затяжки нового болта (тот же бюллетень менялся в этом плане пару раз. пральный момент 18кг/)
3) при замене болта после обрыва первоначального многие сервисы не обращают внимание на начало износа посадочных шкива или шестерни ГРМ.
Изображение
Изображение
Правды нет! И это правда...
Аватара пользователя
Nedos78RUS
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: чипована Вологодцами + SuperTOD, СиБи (Ci-Bi.ru (26.715FM) бываю редко, на дальнобое (27.135АМ)почти всегда... Если что, - Nedos78

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 26 окт 2010, 12:37

Nedos78RUS писал(а):
Rusl@n писал(а):
koilo писал(а):во время предыдущей замены было видно небольшое биение шкива


Скорее всего это уже говорит о наличии выработки на посадочной шейке коленвала.

нет. Это неверно.

Колено при этом не страдает (проверено)



Алексей, Вы верно описали процесс ослабления узла - раскручивания болта. Всё верно, не спорю, но так заканчивается когда болт ослаб и сразу вышел. Бывает хуже и больнее. Я писал именно о том, что если после замены шестерни, шкива и болта видна вибрация, значит вал пострадал. "Вибрирующий" шкив воздействует на шестерню, то есть бьёт по ней, скользящей на шейке вала. Вот так и набивается выработка. Очень грустный итог.. Я не рассуждаю как теоретик, а рассказываю с чем столкнулся. Шестерню так молотило, что шпонка раскололась подвинулась и заклинила. В итоге пришлось высверливать, что бы снять шестерёнку с вала.. :x

Проверено.... :ROFL:
Вам просто очень повезло.

Добавил через 4 минут
Мне такой Девайс от Уральских сервисменов достался :evil: Они видимо поняли, что накосячили при замене, справиться сами не смогли (а может и продавца надули), просто болт видимо затянули с косячными шкивом, шестерней и болтом и "в путь" наладили... :evil:

Успел только до дома доехать...
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1