Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение LEO » 25 июн 2008, 22:03

val_grig писал(а):внутренний голос говорит "надо"

А мне говорит: "не мешай машине ездить" :D
Честно, вот чем не собираюсь заниматься, так это зарядкой аккумулятора. Сдохнет - пойду другой куплю. Тем более я уже несколько раз сам проходил этап обучения машины моему стилю езду. Напрягает первые 3 дня, а дальше все в ажюре. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение val_grig » 25 июн 2008, 22:06

LEO
Вапсче-то, раз в 2 года надо АКБ обязательно снимать с авто и заряжать нормальным током, пок плотность электролита не придет в норму. Ни один генератор не обеспечивает АКБ нормальной зарядки, это уже доказано. Вот только возиться неохота... :)
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение LEO » 25 июн 2008, 23:05

val_grig
А в сервисной книжке что-нибудь про это сказано??? Я не нашел.
Меня тут тоже очень часто осаживают, когда я пишу про свой собственный опыт, а мне в ответ дают ссылку на сервисную книжку. Хотя, на всех машинах, которые у меня были, с аккумулятором не заморачивался. Сдыхал - покупал новый, причем один из самых дешевых. На 2 года ВСЕГДА хватало. А потом я от машин избавлялся :D
val_grig писал(а):Ни один генератор не обеспечивает АКБ нормальной зарядки, это уже доказано

Может быть, но только генератор - это генерирующее устроство, которое может выдать тебе переменное напряжение с определенной силой тока, которое потом на выходе трансформируется в постоянное. В процессе работы генератора непосредственно учавствует реле-решулятор (может быть как отдельно, так и встроенным в ЭБУ), которое и регулирует напряжение на выходе генератора. Обычно, в штатном режиме, с генератора выдается напряжение 14,2-14,7 вольт, что является вполне нормальным. Генератор имеет определенную силу тока, которую он может выдать. Так вот, если потребителей в машине включено не много (система зажигания и работы двигателя потребляет не более 8 ампер), то остальная мощность генератора идет на зарядку аккумулятора. Причем сила тока может регулироваться реле-регулятором. Закон Ома в действии. ИМХО если машина сразу заводится, и эксплуатируется не менее 1 часа в день, то аккумулятор находится постоянно в заряженном состоянии.
Вот для продления его срока службы его советуют периодически разряжать (не в коем случае не до конца), вот это я слышал, хотя опять же сам этому не следую.
P.S. Чрезмерный разряд АКБ автомобиля может привести к чрезмерной сульфатации свинцовых пластин, при которой обратная реакция восстановления свинца будет невозможной. АКБ от этого очень сильно теряет в емкости.
Перезаряд АКБ влечет за собой необратимые химические процессы, при которых резко увеличивается плотность электролита за счет насыщения его сульфатом свинца (обратная реакция восстановления кислоты), пластины при этом будут отдавать среде электролита намного больше числого свинца, чем это положено. В итоге, свинца на поверхности пластин не хватит для реакции его окисления (разряд аккумулятора), что опять же скажется на его емкости.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение ShineOn » 26 июн 2008, 00:15

val_grig писал(а):пок плотность электролита не придет в норму.
Вот ты сам и ответил на свой вопрос - предварительно надо проверить плотность, если в норме - то не стоит специально подзаряжать. А если плотность снизилась, то надо заряжать. По идее, плотность должны проверять на каждом ТО (на Lancer'е у меня проверяли, за два года ничего не изменилось), и подзаряжать АБ при необходимости.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение val_grig » 26 июн 2008, 01:57

LEO писал(а):если машина сразу заводится, и эксплуатируется не менее 1 часа в день, то аккумулятор находится постоянно в заряженном состоянии.

вот я и думаю:если не надо ее подзаряжать, не буду... :)
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение Balbes » 26 июн 2008, 09:28

Юджин писал(а):Да нет, ничего не упустил. Если заряжать нормальным током, 1/10 от номинальной ёмкости, то очень скоро напруга поднимается немного выше 17 В и в таком состоянии стабилизируется до полного заряда.

Вообще-то заряжают не током, а вольтами, т.е. роль играет "падение напряжения", т.е. превышение напряжения зарядки над номиналом АКБ (для всех АКБ соответственно в пределах 12,6 - номинал)...и для современных АКБ, если выставляешь первоначальную зарядку у себя дома, не спеша так, то заряжать не 1/10, а 1/20, т.е. так называемым "половинным током"...
Юджин писал(а):Но больше всего радует заряд АБ с током в ... 30А! До скольки же в этом случае напруга подпрыгивает? А на станциях техобслуживания АБ мучают именно такими токами, да и в мануале рекомендуют в случае длительного глубокого разряда реанимировать батарею именно такими токами на протяжении 2 ... 3 часов!

Совершенно верно...это касается глубокого разряда. И напруги там нет, т.к. разряженная батарея имеет огромное сопротивление (это характерно и при низких температурах, только тут ток отдачи) и соответственно точище ого-го, а напруга (при использовании нормального АБ) опять же не выше 14,7 в...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение Владимир Ростов » 26 июн 2008, 12:50

Страусь писал(а):если нужно всего пару клемм скинуть

(шепотом) Одну.
ShineOn писал(а):предварительно надо проверить плотность,

(шепотом) Батарея необслуживаемая. Как проверить плотность?
Юджин писал(а):Не совсем так. Адаптация, проведённая неправильно, приводит к неустойчивой работе системы, ошибкам ЭБУ, повышенному расходу топлива и прочее.

Многократно скидывал клемму по разным причинам - никаких проблем. Ничего перенастраивать не пришлось. ЭБУ становится на начальные установки, и в дальнейшем адаптируется под меня по-новой. Никаких проблем не отмечалось.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение Страусь » 26 июн 2008, 14:04

Владимир Ростов писал(а):(шепотом) Одну.

Ну ты же знаешь нас, программистов. Вижу две клеммы. Значит надо две и снять... :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение ВЕЛ » 27 июн 2008, 13:58

Вообще-то у аккумулятора имеется внутреннее сопротивление, это раз
Во вторых, речь шла о 6 а\часах зарядного тока.
Так вот при наличии исправного аккумулятора (не десульфатированого)
мы никогда не сможем создать на аккумуляторе при токе заряда в 6 ампер
напряжения 17 вольт. НИКОГДА!
Вот если мы "ввалим" аккумулятору ток эдак в 35-40 ампер, тогда да, такое возможно.
Но при таких токах произойдет нехороший эффект, пластины потеряют "рыхлость" и
поверхность спечется в сплошную пластину с большой плотностью поверхности,
и аккумулятор потеряет сразу свою номинальную емкость.
Именно поэтому сильно посаженные аккумуляторы нельзя заряжать даже номинальным
зарядным током (10% от ёмкости батареии)
Лично я всегда подзаряжаю аккум током 3 ампера. Без снятия клемм.
Так вот как правило, заряд длится не больше 6-7 часов.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение Balbes » 27 июн 2008, 16:39

ВЕЛ писал(а):Вообще-то у аккумулятора имеется внутреннее сопротивление, это раз
Во вторых, речь шла о 6 а\часах зарядного тока.
Так вот при наличии исправного аккумулятора (не десульфатированого)
мы никогда не сможем создать на аккумуляторе при токе заряда в 6 ампер
напряжения 17 вольт. НИКОГДА!...

Да легко... :D
Возьми обычный жигулевкий зарядник всего-то на 10А и подключи к своему "не десульфатированНому" АКБ и выставь 6А (кстати сразу померяй напругу и отпишись...), по мере падения стрелки, добавляй ток (т.е. старайся удержать свои 6А заряда) и меряй напругу. Напиши, что получил... :wink:
Когда ты сделаешь все замеры, то перефразирушь свое высказывание примерно так: мы никогда не сможем на заряженном АКБ создать ток заряда в 6А, т.к. при этом надо создать офигенное напряжение...
Согласись - это совсем другое понятие... :D А 17в ты очень так легко получишь на заряженной АКБ и при токе в пол-ампера... :D


ВЕЛ писал(а):...Лично я всегда подзаряжаю аккум током 3 ампера. Без снятия клемм.
Так вот как правило, заряд длится не больше 6-7 часов.

Для тех, кто "в танке" - заряжать надо напругой, а не током, т.к. при условной зарядке 100% - напруга при твоих 3А стремится к бесконечности...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение Cry » 27 июн 2008, 18:14

Друзья, не надо усложнять себе жизнь :)
Подзаряжать АКБ имеет смысл только в том случае если очень короткие поездки, и АКБ не успевает дозаряжаться, если ежедневно приходиться ездить хотя бы часа полтора то на тему подзаряда можно не заморачиваться вообще. Сильно мнительным рекомендую иметь вольтметр и смотреть напряжение перед выездом. Если упало до 11 вольт то надо заряжаться :)
А что бы не сбивать настройки всякой аппаратуры придумали заряжалки через гнездо прикуривателя. Очень удобная штука :)
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение Юджин » 27 июн 2008, 18:32

Балбес, говорите в целом правильно, но такие термины в обиходе, что меня пугаете! :D Но в первом приближении я с Вами согласен.
А в целом в этой ветке рассуждения дилетантские, просто я по образованию электромеханик, и этим вопросом занят профессионально... В общем, всем спасибо, я понял, что сбрасывание клемм аккумулятора для его заряда не требует последующей серьёзной адаптации ЭБУ двигателя и АКПП, и вполне допустимо в эксплуатации. А как заряжать батарею - я знаю сам.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение ВЕЛ » 27 июн 2008, 21:41

Balbes писал(а):Возьми обычный жигулевкий зарядник всего-то на 10А...

Обычный жигулевский зарядник не бывает более 6 а\ч.
Потому как емкость стандартного жигулевского АКБ - 55 А\ч,
а максимальный ток заряда такого аккумулятора - 5,5 а (10% от емкости)
Balbes писал(а):... и подключи к своему "не десульфатированНому" АКБ и выставь 6А
(кстати сразу померяй напругу и отпишись...)....

да делал я это неоднократно. 14,35 вольта максимум, что я видел.
а вот на десульфатированом, да, там можно такое увидеть...
Balbes писал(а): по мере падения стрелки, добавляй ток (т.е. старайся удержать свои 6А заряда) и меряй напругу.

Понимаешь, я давно использую зарядники, которые заряжают аккум
не напругой, а током (есть такие зарядники, источники тока)
Balbes писал(а):Когда ты сделаешь все замеры, то перефразирушь свое высказывание примерно так: мы никогда не сможем на заряженном АКБ создать ток заряда в 6А, т.к. при этом надо создать офигенное напряжение...

еще раз повторюсь, я использую зарядники токовые

Balbes писал(а):Для тех, кто "в танке" - заряжать надо напругой, а не током, т.к. при условной зарядке 100% - напруга при твоих 3А стремится к бесконечности...

я не в танке, я очень хорошо учил в институте ТОЭ - теоретические основы электротехники.
Так что советую тебе почитать учебники по основам ТОЭ, может много нового для себя узнаешь.
:wink:
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение ShineOn » 27 июн 2008, 22:13

ВЕЛ, Balbes, предлагаю немного понизить тон общения, не доводите до греха...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

Сообщение LEO » 27 июн 2008, 22:22

А я бы все-таки поставил вопрос по-другому. Насколько есть вообще необходимость в зарядке аккумулятора на периодически эксплуатируемой машине, причем неважно, дизельной или бензиновой. Я честно, еще не в одной сервисной книжке не встречал, что надо акку заряжать. Периодически плотность проверять, так как во время заряда электролит может "кипеть", и вода может испаряться. Из-за этого повышается плотность электролита, хотя это не говорит о полном заряде аккумулятора. Повышенная плотность может привести к ускоренной сульфатации пластин, поэтому 2 раза в год рекомендуется на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНОМ акку проверять и регулировать плотность электролита. Обращаю внимание, что данные для нормальной плотности приводятся для температуры в 20 градусов С, чем ниже температура, тем плотность может быть выше, и наоборот.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2