Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение VITcool » 05 май 2014, 07:44

Всем привет!
У меня тоже такая же байда в выходные случилась... Заметил что после долгого стояния в пробке стало тяжелее удержать машину тормозом. Ну, думаю, наверное просто нога устала. Тут смотрю при небольшом проезде/остановке какие-то странные толчки... На обороты глядь - а там на D почти 1500. На N воткнул - аж больше 2 тыщ. Дальше поехал уже без пробки и заметил, что коробка стала странно переключаться. Оборотов уже 3-4-5, а она все никак не переключается... Пришлось помочь ручным режимом. После глушения и непродолжительной стоянки все вроде приходило в норму. Но потом поехал в деревню и засадил машину в поле. Пока откапывались и пытались выехать снова такая же лажа с оборотами была. И еще странно коробка продолжает себя вести. При переключении с R на D переключается сразу, а с D на R с задержкой ощутимой. Все на пониженной.

Тросик круиза не смотрел. Надо будет глянуть при случае...
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 21 ноя 2015, 11:46

Граждане, товарищи, люди...
Пишу от безысходности и ввиду полной апатии.
Но так как я не верю в чудеса, то скорее всего я чего-то не понимаю или не знаю, может кто даст ответ или просто натолкнет на мысль.
Проблема в повышенных оборотах холостого хода на прогретом (хорошо прогретом) двигателе.

Проблема:
1) После прогрева двигателя обороты не падают ниже 1200-1300 на Drive.
2) Выскакивает ошибка Р0507

Проверенные возможные неисправности неисправности:

1) Помыт дроссель, почищены все датчик. Процедура выполнялась с особой тщательностью и скурпулезностью.
2) Устранены возможные и невозможные подсосы воздуха во впускном коллекторе (даже прокладки впускного коллектора поменял, просто от безысходности).
3) Заменен датчик РХХ, датчик ДПДЗ менялся не так давно, но его диапазон не выходит за рабочие пределы.
4) Проверены лямбда зонды, все работают как часики.
5) Скинут тросик с привода круиза.
6) Проверен даже нагрев дросселя (в порядке).
7) Неоднократно сбрасывались ошибки.
8.) Мылся ДМРВ, и менялся для проверки на заведомо исправный.
9) Менялось даже топливо в баке, дабы исключить плохой бензин.
10) Свечи новые, провода новые.
11) Проверен датчик температуры (менялся на новый, ради эксперимента, эффекта ноль)
12) дроссель не клинит, ходит свободно, пружина полностью возвращает заслонку на место.

Единственное что дает временный результат, это сброс ошибок, обороты становятся 650, но на следующие утро все повторяется,
даже если машина стояла в теплом боксе. То-есть обороты на холостых повышаются только после долгой стоянки.

В одном из десяти случаев если заглушить прогретый автомобиль и завести снова, обороты нормализуются.
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение netoka » 22 ноя 2015, 11:49

Totomoto писал(а):датчик ДПДЗ менялся не так давно, но его диапазон не выходит за рабочие пределы

после замены регулировка рабочего режима и режима ХХ проводилась? (Тема: Про регулировку дросселя на 3,5)
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 22 ноя 2015, 12:14

netoka писал(а):после замены регулировка рабочего режима и режима ХХ проводилась? (Тема: Про регулировку дросселя на 3,5)


Нет, не проводилась (имеется ввиду с дилерским сканером), руководствовался цешкой и мануалом который вы указали в ссылке, в течении месяца было все в порядке, и на холостых и при нагрузке. Его замена была потому, что после нажатия на педаль больше 50 процентов он показывал нулевое значение. Ввиду корректной продолжительной работы не стал углубляться в этот вопрос. Когда педаль отпущена показания сканера (китайской приблуды) говорит дроссель в положении 0.

Вся фишка в том, даже если я вообще сделаю заслонку герметичной, ЭБУ чем-то руководствуясь приоткроет РХХ и повышает обороты. Такой вывод делаю на основании того, что на прогретом двигателе сбросив ошибку все приходит в норму и прекрасно работает сколь угодно долго, пока машина не постоит часов 5-8. Ввиду этого проблема возникает только когда машина холодная, а уходит только после прогрева и сброса ошибки, следовательно влиять ДПДЗ или зазор не может, так как в этом случае проблема бы оставалась после сброса ошибки.

Информация к размышлению: Утром сбросил ошибку, поездил, машина прогрелась (обороты в норме), потом потом постояла 3 часа (полностью остыла, было -20),прогрелась (обороты в норме), поездил, оставил на ночь, утром после прогрева обороты 1300.
Уже подзадолбало каждое утро сбрасывать ошибку. :(
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение netoka » 22 ноя 2015, 22:13

Totomoto писал(а):в течении месяца было все в порядке

На данный момент по сканеру на ХХ показывает режим ХХ? А цешкой проверить сигналы на ДПЗД, не убежало положение?
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 22 ноя 2015, 22:36

netoka писал(а):На данный момент по сканеру на ХХ показывает режим ХХ? А цешкой проверить сигналы на ДПЗД, не убежало положение?

Не совсем понятен первый вопрос режима хх, если имеется ввиду обороты по сканеру (китайский elm) то они соответствуют тахометру,дроссель при отпущенной педали - открыт на 0%, педаль в пол - дроссель 100% , до сброса 1200- 1300, после сброса ошибки 650-700, коррекция по топливу минимальна и стабильна как до сброса, так и после сброса ошибки.

Завтра перепроверю на всякий случай напряжение и сопротивление ДПЗД.
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение netoka » 22 ноя 2015, 22:55

Totomoto писал(а):вопрос режима хх

В сканере при измерениях данных указывается режим "холостой ход", который показывает, что выключатель ДПДЗ вв режиме ХХ, и мозги двигателя и коробки понимают, что авто не движется.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 23 ноя 2015, 05:56

К сожалению мой китайский друг и программа tork не показывает такого параметра. Есть возможность узнать данный параметр по другим признакам?
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение netoka » 23 ноя 2015, 08:06

Да, в Torque действительно нет такого параметра... :( Scanmaster (на ноуте) показывает его.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 24 ноя 2015, 06:37

Вчера перепробовал кучу программ, в том числе и ScanMaster, нетУ такого параметра. Так что приборчик мой скорее всего не показывает данный атрибут. :(
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение netoka » 24 ноя 2015, 22:52

ПошукАл скрины, действительно, я ошибся, в Scanmaster нет. Значит, видел либо в AUDI, либо в девятке...
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 27 ноя 2015, 08:58

Причина повышения оборотов пока не выяснена. Но тут заметил одну особенность, после интенсивного (очень интенсивного) бездорожья, на холостых повышаются обороты, имеется ввиду после сброса.

Есть еще одна теория, дело в том что, машина чипована (отключен егр, переведена на евро два, изменен режим работы на верхах для адекватной работы газового оборудования), может мозги криво работают. Но думаю вряд ли, чипована машина давно и проблем не наблюдалось. Если удастся раздобыть оригинальные мозги, отпишу об изменениях.

Согласен что идея бредовая, но просто кончились варианты.

P.S. ДПДЗ в норме.
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение netoka » 27 ноя 2015, 11:20

А может повышение оборотов связано с повышением температуры в АКПП (для более интенсивного охлаждения)?
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 27 ноя 2015, 12:37

netoka писал(а):А может повышение оборотов связано с повышением температуры в АКПП (для более интенсивного охлаждения)?


Маловероятно, на сколько мне известно(но я могу ошибаться), у моей комплектации отсутствует датчик температуры как таковой.
Просмотрел по каталогам коробку в разборе, датчика не нашел.
Сканером температуру акпп тож не показывает.

Да и повышение скорости движения масла, ввиду низкого проходного сечения редукционных клапанов, приводит только к повышению коэффициентов гидравлического сопротивления и как следствие нагреву масла, так что скорее это имело бы обратный эффект.
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Re: Высокие обороты холостого хода на прогретом движке 3.5

Сообщение Totomoto » 27 ноя 2015, 12:37

netoka писал(а):А может повышение оборотов связано с повышением температуры в АКПП (для более интенсивного охлаждения)?


Маловероятно, на сколько мне известно(но я могу ошибаться), у моей комплектации отсутствует датчик температуры как таковой.
Просмотрел по каталогам коробку в разборе, датчика не нашел.
Сканером температуру акпп тож не показывает.

Да и повышение скорости движения масла, ввиду низкого проходного сечения редукционных клапанов, приводит только к повышению коэффициентов гидравлического сопротивления и как следствие нагреву масла, так что скорее это имело бы обратный эффект.

Добавлено через 4 дня 19 часов 15 минут 3 секунды:
И смех и грех... Причина до банальности проста... :D :D :D :D :D

Когда полез к ЭБУ, обнаружил сырость под ковриком и кучу позеленевших контактов, банальная просушка и чистка.В результате второй день обороты в норме. :D :D :D :D :D

Так что товарищи не стоит лазить на наши машинах в брод :evil: :evil: :evil: :evil: , хотя я этим не злоупотреблял.
Ввиду этого, перед летом, оберну герметично комп и заделаю фишки герметиком.
Totomoto
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 11:19
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Пружины H&R+45, ГБО IV. Чип (Евро 2, удалены каталики).

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11