Всем доброго!
Снимал у себя впускной коллектор, посмотрел пресловутую втулку вала изменения геометрии:
Кустарно производить геморройно. Была мысль (до разбора) заменить её закрытым подшипником, но плоскость на валу с заслонками по всей длине --- и мысль погасла.
Уплотнительное кольцо примерно такой формы:
Материал больше напоминает пластик, чем резину и болтается на своём посадочном месте. Для нового кольца пришлось поискать что-то подходящее по размерам: внутренний диаметр кольца 9-9,5 мм, внешний 14-14,5 мм, ширина 2,5-3 мм, использовал край уплотнительной резинки масляного щупа ВАЗ-2112. У неё внутренний диаметр 7,5-8 мм и если отрезать кольцо шириной 3 мм, то при посадке на 9 мм сверло внешний диаметр приближается к 16 мм, но зажимаем сверло в дрель и наждачной бумагой (средней) обрабатываем и отрезанный торец, и внешний размер и нулёвочкой финишируем. После установки втулки на место вал поворачивается немного потуже, но пружины в вакуумном клапане вроде хватает вернуть его на место.
Правда после установки не проверил на подсос аэрозолями

, но всё впереди.
Всем удачи!
PS: пробег 89,5 ткм