Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lord » 20 окт 2009, 14:04

Дим66 писал(а):интересно ..а часто при замене ремня грм ..вам господа сорентоводы затягивают болт коленвала с помощью динамометрического ключа и с указанным моментом ?
все говорят про фиксаторы, про дефектные коленвалы и бракованные болты ..при этом упоминаются большие моменты затяжки этих болтом ..типо трубой ..так что бы не отвернулось ...вот хотелось бы узнать ,а как затягивают эти пресловутые болты ?


Полностью согласен, Вы как нить понаблюдайте как его затягивают.
В тех.мануалах четко написан момент, а выполняют ли его сервесмэны?
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 26 ноя 2009, 19:43

Народ-и у меня БЕДА !!!!!!!!!!!!! То ли с болтом , то ли со шкивом пока не,знаю ,до дома доехал на бреющем ,как подбитый мессер .Теперь по делу .Двигло 3,5 американец ,ездил весь день и к концу дня появился нехороший звук ,в первом приближении ролик ремня накрылся ,доехал сам до гаража снял все ремни и ролики и оказалось ,что звук издаёт ШКИВ .Симптомы-болт не крутится ,закручен крепко , а вот шкив от руки вертится ,машина заводится и едит нормально ,сейчас правда уже сижу и читаю всё что связано со шкивом ,но кроме фантазий ничего к сожалению не нашёл .Кто знает ,конкретно , пожалуйста подскажите к чему готовится и что нужно будет и сколько стоит ,примерно понял что произошло ,а именно провернулся шкив внутри себя и пока ничего наверное не накасячил .И подскажите -как вывернуть болт в гаражных условиях не спеша и с пивом ,куда упереться что бы коленвал заблокировать ,т.к.АКПП ,.ЖДУ ответов ,срочно нужно АВТО на ноги поставить -кормилец ведь .У кого может что осталось ,куплю .Владимир
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Дим66 » 26 ноя 2009, 20:18

скорее всего с болтом и хвостовиком коленвала все нормально ... сорвало демфер .тогда ждет простая замена шкива ..и все .
а самый простой способ открутить болт коленвала это стартером.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 26 ноя 2009, 20:40

а болт не обломает , может ещё способ какой есть ,если это точно , то может у кого остался рабочий и ненужный шкив , и есть ли у кого фото этого шкива ,а то везде чисто условный рисунок
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Андрей59 » 26 ноя 2009, 21:14

Не поленись, прочитай тему с первой страницы и особое внимание удели техническим бюллетеням на четвёртой странице, никаких фантазий, сплошная конкретика.
Андрей59
 
 

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 27 ноя 2009, 21:12

Посмотрел , прочитал -спасибо за направление поиска -в принципе понятно .А возможен ли вариант без подъёмника и без снятия стартера .Кто подскажет (кто реально снимал) .
Добавил через 14 часов
Кто подскажет где прикупить шкив коленвала на 3500 бензин за реальные деньги ,а может у кого старый нормальный остался или новый , но ненужый -куплю

Добавил через 9 часов
УРА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Шкив уже не нужен ,но появилась другая проблема .Сорентовладельцы -кто точил болт на шкив ! Штатные болты не куда не годятся , во первых они не затягивают мм.5 примерно и диаметр у них меньше чем шкив и шайба ,и почему то без гровера ,он по любому будет откручиваться и нужно сажать на фиксатор резьбы обязательно . Короче буду наверное искать токаря ,может с титана выстругать .К больному узлу нужно творчески подойти -не спеша .У кого есть мысли и идеи --------делитесь , У меня шпонку срезало , теперь разобрал полавто и сломал с десяток свёрел ,пока не получилось .Кстати ,а шпонку из подшипника никто не вставлял ,а то родная непонятная и тонкая для такого шкива и нагрузки .Буду ставить наверное 6 мм. ролик от подшипника ,лучше ещё с 50 свёрел выброшу и неделю серлить буду , но штатную не поставлю .С уважением .

Добавил через 5 минут
Появилась идея ,сделать болт под конус -как заливные и сливные пробки ,У кого какие мысли по этому .?
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Андрей59 » 28 ноя 2009, 13:40

starco писал(а):У кого какие мысли по этому .?

Ни титан ни конус не подойдёт, что бы давать советы "по колхозу" надо видеть повреждения в живую, шпонку можно поставить любую, но если не будет надёжной фиксации - раздолбает, поэтому направь все усилия на плотность посадки шкива, очень важно применить хорошую толстую калёную шайбу под болт, что бы не прогибалась, наподобие шайбы наружного шруса и обеспечить выступание шкива от торца к/в 1,5 мм, не меньше, родной болт в руках не держал, но если он на самом деле такой хлипкий можно попробовать увеличить диаметр резьбы до следующего рамера, при этом лучше сначала найти подходящий калёный болт от отечественной техники и под него перерезаться. Я бы сделал шпильку вместо болта, для сохранения резьбы в к/в и использовал бы два разных типа фиксатора резьбы, красный в к/в, зелёный под гайку, а на шкив попытался бы электролизом осадить медь или латунь для уменьшения посадочного размера, но надо учесть, что при посадке шкива стучать по нему нельзя, по крайней мере сильно, к/в хоть и железный, но легко деформируется.
Андрей59
 
 

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 03 дек 2009, 22:03

По поводу шпильки -мысль интересная ,надо обдумать ,пока идёт процесс высверливания остатков шпонки .Крепления шкива к валу у Соренто непонятно слабое , даже не верится что иномарка ,шкив по сути держится только на болту с фиксацией хлипкой шпонки ,да и болт и резьба всего на 12 не внушает доверия .Предварительный чертёж готов ,думаю что хуже уже не будет ,сейчас обмозгую решение со шпилькой -всё равно точить ,а может и два варианта сделаю и посмотрю что надёжнее .Но точно убеждаюсь что нужно ставить гровер и фиксатор резьбы и другую шпонку -это факт .Кстати будучи на охоте в белорусских лесах у меня на Патроле открутился шкив ,разбило место под шпонку ,но главное резьба сохранилась и сам шкив .И местные умельцы в гаражах дрелью не снимая колено поставили ролик от подшипника 6 мм . и длиной 3 см. между шкивом и коленом ,т.е. 50 % ролик был в теле вала и 50 % в шкиве .Супернадёжное решение ,отъездил 3 года и снимал пару раз шкив -СУПЕР .И всё это за бутылку гарилки .С уважением .Кстати многие здесь ,на форуме ,говорили и вели беседы по этому узлу , но почему то нет ни активности ни идей .

Добавил через 1 час
Прихожу к выводу , что нужно делать шпильку ,в коленвале есть ещё 5 мм. неиспользованной резьбы .А выходную резьбу сделать мелкой ,4 см. должно хватить ,саму гайку немного утопить во внутрь шкива ,это для удобства закрутки и подтяжки ,т.к. к штатному болту головкой трудно подлезть -вентиляторы мешают .Осталось найти токаря и определить марку стали , к сожалению я не специалист .Может кто знает отпишитесь .

Добавил через 5 дней
Вчера довершил мысль со шпилькой вместо болта ,как бы на всю жизнь , что бы уже не тревожить резьбу "колена", сама конструкция классно смотрится ,ответную резьбу сделали с мелкой резьбой и шайбу под гровер .Со шпилькой подсказал Андрей с Соликамска а добрые люди помогли с изготовлением в заводских условиях .Фотки выложу позже ,не важно с каким закончится эксперимент ,будет пища посудачить о "ЖИЗНИ".Сегодня удачно высверлил остатки болта ,резьба немного подношена , но мне сделали резьбу под конус на выходе с коленвала на 0,3 мм .больше ,плотненько закручивается ,нужно теперь какую нибудь химию подобрать для убедительной фиксации .Отпишусь сразу после пробных испытаниях .У кого есть какие мысли ,пока не поставил-может придётся что то изменить по ходу .
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение STAS B4 » 03 дек 2009, 22:25

чет я ничего не понял - все изменения - это сменить болт на шпильку? Отчего должна повыситься надежность?
Если еврей сказал, что не брал - значит не отдаст...
Аватара пользователя
STAS B4
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2007, 21:15
Откуда: Обочина МКАДа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Дизельный кусок гамна

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 03 дек 2009, 22:29

От того что основная резьба на колене , которая со временем поизносилась немного отдохнёт , а всю нагрузку на себя возьмёт ответная резьба , новая и неизежженая , да ежё и мелкая и под гровер .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение STAS B4 » 03 дек 2009, 22:37

у меня стоял новый болт, его порвало в колене, резьбы были новые и неизъезженные...

чет меня терзают смутные сомнения... мне кажется что просто сам болт (шпилька) слабоваты по прочности, все-таки шкив такая нехилая чушка :shock:
Если еврей сказал, что не брал - значит не отдаст...
Аватара пользователя
STAS B4
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 29 дек 2007, 21:15
Откуда: Обочина МКАДа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Дизельный кусок гамна

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 03 дек 2009, 22:45

Согласен , посмотрел на штатный болт , ставить не захотелось .Вот и начал мозги напрягать .Теперь посмотрим как наши технологи на СУПЕР предприятиях и за чей счёт кушают хлеб , в данном случае подбор материала.Шпилька готова . ставить буду на выходные .Кстати , может правда только у меня ,зазор между болтом и шкивом ОГРОМНЫЙ ,в шпильке сделали почти на "0" , а это очень важно , т.к. любые зазоры влияют на срыв или обрыв.
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 04 дек 2009, 08:46

Интересное решение со шпилькой. Не знаю, насколько будет надёжным, но интересное. А из какой стали шпильку вытачивал? И ещё - не надо гроверную шайбу, надо стопорную. Это будет лучше.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 04 дек 2009, 09:10

Шайбу сегодня приобрету ,для сравнения с гровером , а может то и другое поставлю ,кстати установку гровера я придумал оригинально ,позже напишу и выложу фото , а марку стали я точно не узнавал ,но если нужно то уточню .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Дим66 » 04 дек 2009, 09:56

очень интересно узнать ..как долго вся эта конструкция прослужит
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2