Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 23 дек 2014, 15:15

При остановке в пробке температура ОЖ начнёт обязательно подниматься, т.к. двигатель работает, а охлаждающего потока воздуха нет. Но только до 98 градусов, потом должны заработать оба вентилятора на 1-й ступени и охладить ОЖ до 82-83 градуса. То, что ОЖ греется до 103 градусов, а после продолжения движения падает до 82-83 градусов дает основание проверить работу вентиляторов.
Немного теории и практических советов:
При 98 градусах вентиляторы должны включаться на 1-ю ступень, т.е. должны подключаться последовательно один к другому. При 103 градусах оба вентилятора должны включаться параллельно, т.е. на каждый должно подаваться 12 вольт и они должны вращаться с максимальной скоростью.
Алгоритм проверки:
1. При температуре выше +5 градусов цельсия включить кондей. Оба вентилятора должны вращаться на 1-й ступени. Это свидетельствует об исправности вентиляторов. При температуре ниже +5 кондей не будет включаться.
2. На стоящем авто с работающим двигателем (лучше в закрытом помещении) открыв капот и выключив кондей визуально наблюдать за порядком включения вентиляторов. Если сначала включается 1-я ступень, а потом 2-я, то с электроникой всё в порядке, наиболее вероятная причина - забит радиатор пухом снаружи или даже отложениями внутри. Поэтому вентиляторы на 1-й ступени не справляются с требуемым охлаждением. Если на 1-ю ступень не включаются, а только на 2-ю - надо разбираться по схеме. На форуме было обсуждение этой ситуации, поищи ПОИСКом.
При нормальном состоянии вентиляторов и радиаторов 2-я ступень практически не включается.
P.S. Не забывайте после всех мероприятий, связанных с термостатом, производить стандартные операции по прокачке системы охлаждения, согласно инструкций КИА (в этой ветке есть).
Последний раз редактировалось AleksandrOK 23 дек 2014, 15:37, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 23 дек 2014, 15:24

YURgn
Необходимо провериться по давлению смазки ДВС на холостом ходе.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 23 дек 2014, 15:40

Привет, Витя!
Неожиданный совет! Как это сделать и каким образом это связано?
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 23 дек 2014, 15:58

Саша, привет!
Судя по описанию, термостат отрабатывает в соответствующем температурном диапазоне, даже происходит режим перерегулирования (термостат открывается больше чем надобно, а температура всё не уменшается), т.к. в момент начала движения, температура сваливается до восьмидесяти гр.
YURgn писал(а):греется до 103, как только начинаешь постоянное движение падает до 82 градусов и доходит до рабочих 89-91 градуса
Каким образом система смазки, связана с системой ОЖ?
На систему смазки, помимо основной задачи, еще возлагаются задачи и по отведению температурного потенциала с трущихся поверхностей. На мой взгляд (исходя из режима работы ДВС - х.х. и температурных показателей), из-за низкой производительности циркуляции маслосистемы (т.е. низкого давления) на х.х. происходят локальные перегревы по трущимся поверхностям, с которыми система ОЖ на х.х., самостоятельно не в силах справиться.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 23 дек 2014, 20:29

Одно непонятно, почему при начале движения температура падает, т.е. термостат закрывается, а при 98 градусах, когда должны включиться вентиляторы на 1-ю ступень, не падает?
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 24 дек 2014, 10:10

AleksandrOK писал(а):Одно непонятно, почему при начале движения температура падает
Lugavik писал(а):происходит режим перерегулирования (термостат открывается больше чем надобно, а температура всё не уменшается
А далее, при открытом термостате, при увеличении числа оборотов ДВС, начинает веселей гулять масло, следовательно идёт более интенсивный теплосъём, да и ОЖ начинает бегать в системе порезвей, и соответственно происходит провал по температуре.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 24 дек 2014, 19:26

Сегодня специально понаблюдал за температурой ОЖ по БК. Температура на улице 8 градусов мороза. В пробках температура ОЖ поднимается до 97 градусов и срабатывает 1-я ступень вентиляторов. Это слышно на слух. Держится на уровне 96-97. После продолжения движения метров через 300 температура падает до 82-83 градусов, а потом входит в рабочий режим 87-89 градусов.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
Lugavik писал(а):Одно непонятно, почему при начале движения температура падает

Мысль не эта, почему падает при начале движения и так понятно. Я имел в виду другое:
AleksandrOK писал(а):Одно непонятно, почему при начале движения температура падает, т.е. термостат закрывается, а при 98 градусах, когда должны включиться вентиляторы на 1-ю ступень, не падает?

Оказалось, что у меня в пробках тоже почти не падает, но и дальше не растёт.
Но это при -8, при более теплой погоде, похоже, может и расти дальше, т.е. до 103.
Видно пришла пора самому почистить радиаторы хотя-бы снаружи, а то за 9 лет ни разу этого не делал по серьёзному, так, длинной щёткой снимал излишки мусора с радиаторов и всё обслуживание.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение kolpy » 27 дек 2014, 11:21

YURgn писал(а):Но только встаю в пробку и греется до 103, как только начинаешь постоянное движение падает до 82 градусов и доходит до рабочих 89-91 градуса. Что может быть? Вентиляторы

Была такая же фигня. После проверки карлсонов было выявлено, что вертух первой "ступени" умер ( начинал вращаться только с небольшого тычка).Была заменена вся плита с двумя вентиляторами, ибо цена моторчика сопоставима с ценой всей плиты. Брал НСС (каталожный номер такой же как у оригинала, только впереди Н) , встала очень хорошо.
Аватара пользователя
kolpy
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 11:23
Откуда: Тула
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Москвич2141( конструктор)>VW GolfII>AUDI A3>Chevrolet Niva (медленное чудовище)> KIA Sorento

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 28 дек 2014, 18:38

kolpy писал(а):Брал НСС (каталожный номер такой же как у оригинала, только впереди Н

а можно номер выложить, чтоб все могли использовать эту инфу
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 29 дек 2014, 16:56

Видимо такой диффузор имелся ввиду: H-253803E600.
Вполне достойная замена, уже года два работает без проблем.
Цена, на сегодняшний день, этого диффузора в сборе с двумя вентиляторами, в два раза дешевле, чем один мотор отдельно.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение kolpy » 29 дек 2014, 18:49

Именно он - Н-253803Е600. Моторчики один в один, сами пропеллеры отличаются формой. Работают нормально, летом проблем не было.
Аватара пользователя
kolpy
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 11:23
Откуда: Тула
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Москвич2141( конструктор)>VW GolfII>AUDI A3>Chevrolet Niva (медленное чудовище)> KIA Sorento

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Golovanoff » 12 янв 2015, 19:59

Здравствуйте, товарищи :)
Печаль беда. Летом вскипел взрывным эффектом (полез на перевал - разорвало бачок по шву, в клочки разорвало тройник "бачок-главная магистраль-печка" и, как сейчас стало понятно, термостат тоже умер в переклиненном открытом положении). Летом было незаметно,а как захолодало - дубак в машине и дооооолгое время прогрева навело на мысли, и старшие товарищи в соседней теме подсказали, что надо менять термостат. В общем, приехал сегодня на сервис, заменили мне термостат на родной. Но соль в том, что стоял козырный термостат - удлиненный, доставшийся мне от кого-то из предыдущих хозяев. А поставили родной короткий, и теперь мне сыкатно :) Тема длинная, искать в ней сильно тяжело. Я так понимаю, AleksandrOK делает нужные доработки? Сколько это стОит денег и по времени? Я в Новосибирске обитаю, куды бечь? Или только почтой можно получить исправленный девайс?

УПД. Сегодня утром доехал до работы. Пепелац после завода очень быстро прогрелся, все зашибись, поехали, 90, 95, 98, 99.... 100, 102, 103, 105, 106 :( В районе 100-106 температура держится в городе, где сильно не разгонишься. На холостых падает до 99. Но как только выехал на длинную прямую и притопил децл (около 90 км/ч) - увидел 111 температуру, пришлось сбросить и тошнить в правом ряду :(
Аватара пользователя
Golovanoff
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 06:56
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 13 янв 2015, 09:30

Golovanoff
Пока суть да дело... попробуй с малого верхнего штуцера радиатора, поток ОЖ идущий на расширительный бачок, перенаправить через дроссельную заслонку, а отключенные потоки обогрева заслонки, просто закольцевать перемычкой.
Или второй вариант: - выход ОЖ с дроссельной заслонки, напрямую сбрасывать в расширительный бачок, вход в камеру термостата, естественно, нужно будет отглушить.

Добавлено через 21 минуту 59 секунд:
Довольно таки неплохой для холодных краёв, этот вариант переделки.
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=11837&start=15#p240360
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Golovanoff » 13 янв 2015, 10:28

Мммм.. Я правильно понял - наружный воздух, заходя в воздушный фильтр, по пути охлаждает термостат и потому он не открывается? И подогрев входящий воздух, решается проблема с открытием термостата? Или ерунду говорю? Просто всю тему перечитывать -это атас, нет столько времени :)
Аватара пользователя
Golovanoff
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 06:56
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 13 янв 2015, 13:17

Термостат не открывается из-за холодного потока ОЖ, после обогрева дроссельной заслонки (схема в приведённой ссылке). Исключив этот поток с камеры термостата или заведомо подав теплый воздух на дроссельную, любой термос начинает работать как подобает.
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=6229&start=840#p1113567
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0