Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 25 ноя 2009, 17:09

Реализовал функцию подачи подогретого ( до 42 гр.) воздуха, через воздухозабор ДВС для эксплуатации в зимний период. Для себя вывел плюсы этой затеи, почему и изменил точку воздухозабора ( ничего нового - по принципу классики). Мнения друзей автомобилистов разделились на диаметрально противоположные.
Есть ли минусы в этой самодеятельности? :( Хотелось бы услышать Ваши мнения
Удачи
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение kral796 » 25 ноя 2009, 18:50

Это что вообще из себя представляет хоть? :oops: можно фото для наглядности или описание поподробнее... :crazy:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение runner_Perm » 25 ноя 2009, 19:37

Думаю имеется в виду ВАЗ-классика? И воздухозабор идет откуда то из района разогретого выпускного коллектора.
На карбюраторных машинах это делалось для предотвращения обмерзания диффузора.
На всех известных мне машинах с впрыском, забор воздуха таким образом не производится. Насколько я помню, лучше когда в цилиндр поступает холодный воздух. Это лучше не то для смесеобразования, не то для процесса горения, тут точно не скажу. Однако с уверенностью скажу что на многих турбированных двигателях ставят промежуточные охладители (интеркулеры) для охлаждения воздуха поступающего в цилиндры.
Из всего этого делаю вывод, что данная переделка, если и не принесёт вреда, то пользы то уж точно не будет.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение grandlion » 25 ноя 2009, 20:00

Чем холоднее воздух поступает в камеру, тем большее количество воздуха там оказывается и в свою очередь способствует лучшему сгоранию топлива.
На турбированных ДВС ставится интеркулер для дополнительного охлаждения воздуха (по крайней мере у нас на дизелях)
:)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 26 ноя 2009, 12:11

kral796 писал(а):можно фото для наглядности

Фото есть вскорости выложу.
runner_Perm писал(а):И воздухозабор идет откуда то из района разогретого выпускного коллектора.
:)
runner_Perm писал(а):лучше когда в цилиндр поступает холодный воздух
:(
grandlion писал(а):Чем холоднее воздух поступает в камеру
:(
Да, плотность холодного воздуха выше - масса больше, кпд сгорания выше.
Для турбинированные ДВС, согласен воздух охлаждается (при сжатии нагревается так это градусов до 120-150), а потом через интеркулер охлаждается но в интервале от 90 до 40 гр ( в зависимости о исполнения итеркулера - воздушный или жидкостной и конечно температуры за бортом).
У турбированных воздух всегда теплый.
Для атмосферника как бы другой подход - смесь надо подогреть для лучшего воспламенения. В качестве примера: пролитый бензин воспламеняется от спички когда лучше - зимой или летом?
runner_Perm писал(а):не принесёт вреда, то пользы то уж точно не будет.
.
О всех вредностях и вопрос :?: , а положительные моменты уже просматриваются, но о них позже, необходимо набрать статистику. Спасибо, жду еще ответов. Удачи
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение LEO » 26 ноя 2009, 12:20

skakun писал(а):пролитый бензин воспламеняется от спички когда лучше - зимой или летом?

Понятно что летом, но причина не в этом. Горит не сам бензин, а его пары, а испаряемость соответственно при более высоких температурах выше. Поэтому твой пример к теплому воздуху в коллектор никакого отношения не имеет. Бензин в цилиндр подается форсункой не струей, а распылом, чтобы как раз улучшить равномерность распределения паров по цилиндру, и улучшить испаряемость. В холодном воздухе больше кислорода (катализатор горения), поэтому сгорание будет более полным.
ИМХО колхоз не нужен. Заводиться на холодную она все равно от этого лучше не будет, а вот расход может увеличиться, и прием хуже стать.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение ВЕЛ » 26 ноя 2009, 14:57

ИМХО
Присоединяюсь ко мнению, что для нашего дизеля (со встроенным промежуточным интеркуллером)
греть воздух на входе не имеет смысла. А вот осушать поступающий воздух было бы очень хорошо.
Тогда бы сошла на нет проблема обмерзания влаги внутри интеркуллера зимой. Да и сере, содержащейся в дизтопливе, не с чем было бы соединяться, образуя кислоту.
Но осушать воздух в таком количестве, на лету, это нереально...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 26 ноя 2009, 15:50

LEO писал(а):а вот расход может увеличиться, и прием хуже стать.
.

Приемистость не изменилась - проверено, даже как-то аж шиповку жалко стало при проверках :o Расход по трассе 9л ,последняя проверка в конце лета, поездка к родственникам в г.Железногорск Курской обл. 800 км в одну сторону. Сейчас для ДВС созданы условия летней экплуатации - надеюсь на теже 9л. :(
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение LEO » 26 ноя 2009, 16:14

skakun писал(а):Сейчас для ДВС созданы условия летней экплуатации

Не соглашусь. В холодное время года на прогрев уходит больше времени, так как температура окружающего воздуха ниже. Поэтому, пока зазоры двигателя не стали "правильными" при рабочей температуре, двигатель в любом случае будет работать не в оптимальном режиме, а следовательно, больше кушать. Твое изобретение на сокращение времени прогрева не влияет.
Про то,что теплый воздух содержит меньше кислорода, я уже говорил.
Выше было сравнение с нашими ТАЗами - типа это делается для подогрева заслонок и чтобы они не обмерзали. Тебе это не нужно - у тебя элемент заслонки подогревается тем же тосолом, которым охлаждается двигатель.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 26 ноя 2009, 17:21

LEO писал(а):больше кушать

Соглашусь.
LEO писал(а):теплый воздух содержит меньше кислорода

НЕ не соглашусь - 21% что в теплом, что в холодном, если подразумевать массовый расход в ед. времени холодного и теплого воздуха тогда конешно - и то потеря мощности до 1% ( для зимы мелочь - летать не собираемся )
LEO писал(а):элемент заслонки подогревается тем же тосолом

Не соглашусь. Зачем создавать условия для заморозки, чтобы потом отогревать? Теплый воздух - теплая заслонка - экономия затрат по энергоносителю, а источник энер.носит. все тот же бенз - здесь же экономия времени на прогрев. :) Удачи
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение grandlion » 27 ноя 2009, 08:04

skakun писал(а):...Зачем создавать условия для заморозки, чтобы потом отогревать? Теплый воздух - теплая заслонка - экономия затрат по энергоносителю....

Ввиду того, что подогрев заслонки идёт очень маленьким количеством тосола, на расходе тепла это не сильно сказывается. Что в свою очередь не приведёт к сколь либо ощутимой экономии топлива. :(
А забор воздуха из под капота, в основном спасает от замерзания сапуна. :)
skakun писал(а):..... Для атмосферника как бы другой подход - смесь надо подогреть для лучшего воспламенения.....

Не совсем соглашусь.
Во первых если в атмосферник загнать холодный воздух, то его количество будет существенно больше, чем тёплого. Что в свою очередь, может только положительно сказаться на сгорании топлива. (но ввиду слишком маленькой разницы по объёмам, эффект от этого ощущаться врядли будет) :Search:

Во вторых при попадании в горячую камеру, воздух практически мгновенно нагревается (слишком маленькое количество воздуха и очень высокая температура камеры сгорания).
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение runner_Perm » 27 ноя 2009, 08:45

grandlion писал(а):А забор воздуха из под капота, в основном спасает от замерзания сапуна.

А какая связь между температурой воздуха попадающего в цилиндр и замерзанием сапуна?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение grandlion » 27 ноя 2009, 09:29

А я разве говорил про связь? :wink:
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение ВЕЛ » 27 ноя 2009, 10:41

grandlion писал(а):Во первых если в атмосферник загнать холодный воздух, то его количество будет существенно больше, чем тёплого. Что в свою очередь, может только положительно сказаться на сгорании топлива. (но ввиду слишком маленькой разницы по объёмам, эффект от этого ощущаться врядли будет) :Search:


Не забываем также про то, что при сжатии воздух сильно расширяется и нагревается
(адиабатический процесс). Опять же, степень сжатия в бензиновых движках в среднем
12, а в дизеле - 18. Т.е. степень сжатия у бензового движка вполне приличная для
быстрого разогрева воздуха.
Кстати, вспомнил, как мне было хреново ездить на ВАЗ 2106 в горах. Настолько хреново,
что я заочковал, остановился, и пошел домкратить колеса, проверять, не клинит ли какое
из колес. А потом до меня дошло, что движку банально не хватало воздуха (плюс лето,
жара и высокогорье).
Так что, подогрев воздуха для инжекторного авто - не неужен, и даже вреден.
ИМХО
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение runner_Perm » 27 ноя 2009, 11:15

grandlion писал(а):забор воздуха из под капота, в основном спасает от замерзания сапуна.

grandlion писал(а):А я разве говорил про связь?

Может я первую фразу не так понял. прошу прощения.
Но все же интересно узнать обоснование первой фразы.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4