Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобраться.

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобраться.

Сообщение AleksandrOK » 16 май 2011, 07:56

Привет, коллеги!
Помогите понять, что является причиной следующей непонятки. После пробега 53 тыс.км. менял свечи и замерил попутно компрессию. Все измерения обычно делаю дважды, для исключения случайности. Так вот, в 1,2 и 4 цилиндрах оба раза намерял 13,8-14,0, что является нормой. А в 3-м цилиндре 1-й раз намерял 13,1 а 2-й 13,8 - посчитал, что в 1-й раз неплотно прижимал манометр, а второе измерение правильное, и успокоился. Сейчас после 106 тыс.км. снова поменял свечи и померял компрессию. В 1,2 и 4 цилиндрах опять в норме 13,9-14,1, а в третьем 1-е измерение 13,4, 2-е 13,3. Померял еще пару раз - те же значения. Кто сможет объяснить это, буду очень признателен.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение I-man » 16 май 2011, 11:14

Александр, эта проблема уже обсуждалась не раз. Проблема состоит в близости первого катализатора к выпускному коллектору. Катализатор со временем разрушается, частички керамики через выпускной клапан засасываются в самый ближний 3-й цилиндр. Далее все понятно. Лечится заменой катализатора на пламягаситель с заменой лямбды. Удачи!
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение LEO » 16 май 2011, 11:17

I-man
Причем тут катализатор и компрессия? Я бы предположил некую проблему с клапанами на 3-м цилиндре.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение I-man » 16 май 2011, 11:26

Лень, ты хороший электрик, но лекцию по проблеме этих дрыгателей ты явно прогулял. :D
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение LEO » 16 май 2011, 11:38

I-man писал(а):но лекцию по проблеме этих дрыгателей ты явно прогулял

Возможно :D А все-таки, как через выпускной клапан может засасываться грязь? И если ее туда насосало, как замена катализатора исправит проблему?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение I-man » 16 май 2011, 11:50

Лёнь, из-за разной длины труб выпускного коллектора в нем появляются завихрения, с которыми керамимическая пыль и засасывается в 3-й (с самой короткой трубой) цилиндр. Завихрений не будет, если трубы от каждого цилиндра сделать одной длины. Так делают спрортсмены, заодно повышая отдачу своих коней. Можно отодвинуть катализатор на полметра от движка. Но эти способы связаны с серьезными переделками. Заменить катализатор проще. На заводе приблизили катализатор для получения сертификата Евро 4.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение AleksandrOK » 16 май 2011, 12:31

Спасибо всем!
Насчет причины я все понял. Прошу объяснить, что будет происходить дальше с 3-м цилиндром, если ничего не делать, а продолжать ездить. Или сообщите ссылку по этому вопросу, я просмотрел все темы по бензиновому двигателю, но что-то ничего не нашел по этому вопросу.
С уважением, Александр.
P.S. Боюсь, что после замены катализатора на пламягаситель не пройду техосмотр, да и мозги без Лямбды будут работать в упрощенном режиме, что не Айс.
Может поменять катализатор на новый?
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение Sir Antony » 16 май 2011, 13:01

У нас, говорят, сильно мягкие маслосъёмные и компрессионные кольца, поэтому от остатков ката они "портятся".
На новый кат поменять можно, но через некоторое время он снова начнёт разрушаться и "портить" колечки.

Для лямбды есть проставки, тут на форуме пробегали чертежи.

А вот с ГТО это да, вопрос.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд:
Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобраться.
Тема: Расход масла на двигателе 2.4L
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение AleksandrOK » 16 май 2011, 20:55

Тему прочитал всю. Но на расход масла я не жалуюсь пока, причин вроде нет, я писал ранее в ветке по расходу масла. А вот еще какую странность заметил: и в первый раз и во второй в колодце четвертой свечи все было в масле. Я подумал, что иногда чуть-чуть мимо горловины попадало и стекало в 4-й колодец. Что можете сказать по этому поводу.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение I-man » 18 май 2011, 09:26

Я бы не задумываясь, поменял прокладки крышки ГБЦ. Работа плевая. Зато, если повторится - значит есть дефект крышки или головки. Вот тогда надо будет думать.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11559
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Сейчас у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо)
и Гольф GTi 2,0

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение AleksandrOK » 26 дек 2012, 13:01

AleksandrOK писал(а): После пробега 53 тыс.км. в 1,2 и 4 цилиндрах оба раза намерял 13,8-14,0, что является нормой. А в 3-м цилиндре 1-й раз намерял 13,1 а 2-й 13,8 - посчитал, что в 1-й раз неплотно прижимал манометр, а второе измерение правильное, и успокоился. Сейчас после 106 тыс.км. снова поменял свечи и померял компрессию. В 1,2 и 4 цилиндрах опять в норме 13,9-14,1, а в третьем 1-е измерение 13,4, 2-е 13,3.

Решил продолжить свой вопрос. Дело в том, что по "Инструкции по ремонту" нормальная компрессия 12,0, минимальная 10,8.
Об этом говорит и Absent "После раскоксовки стало - 1-11,3, 2-11,5, 3-11,8, 4-11,7".
У меня же во всех цилиндрах на 2 единицы выше. Вопрос - почему?
Единственно, что я могу предположить, постоянно забита отложениями камера сгорания. Или что-то другое?
У кого какое мнение.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение игоряныч » 26 дек 2012, 16:54

Привет Александр! Я когда свою машину приобретал-загонял на сервис померять компрессию. Итог: во всех горшках 14. Пробег был 155000. Сейчас пробег 172000, компр. не замерял, масло не жрет.
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение AleksandrOK » 26 дек 2012, 17:42

Привет, Игорь!
И я о том-же, почему 13-14. Где-то в форуме видел и более высокие цифры, а на фотках на миллиметы по толщине забитые камеры сгорания и поверхности клапанов. И это на 2.4L. Может и у нас так-же? Что скажут те, кто уже снимал головку двигателя?
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Непонятки с компрессией на 2.4 бензин. Помогите разобрат

Сообщение Lugavik » 26 дек 2012, 21:44

AleksandrOK писал(а):У меня же во всех цилиндрах на 2 единицы выше. Вопрос - почему?

Возможно, манометр давненько не калибровался, тогда ему и веры мало, - главное, что компрессия ровная по цилиндрам.

Еденица измерения, какая прописана на шкале манометра - избыточного или абсолютного давления? - при этом показания могут разниться на одну атмосферу.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1