Проблемы, описанные в форуме "Холодный радиатор. Термостат" проявились весьма необычно:
При поездке в соседний город, оставался несколько раз в машине, пока жена уходила по своим делам. При этом ключ зажигания находился в 1-м положении: работал приемник, и после поездки по трассе переключатель фар оставался в положении "габариты" с включенными передними противотуманками. Через 20-30 мин. после попытки завести двигатель раздавался характерный треск втягивающего реле, т.е. аккумулятор оказывался полностью разряженным. Первой мыслью было желание поменять его, но решил поизучать проблему. Оказалось, что при движении на трассе температура двигателя находилась в пределах 100-105 градусов. Соответственно при 103 градусах включался на полную мощь вентилятор и работал почти постоянно (на 1-ю ступень он переключается при 98 градусах). Напряжение генератора в начале поездки было 14.2 В, а по ходу поездки оно начинало падать до 14,1, а в какие-то моменты (проезды через населенные пункты, движение за медленным транспортом) могло снижаться до 13.1-13.3 В. Стало ясно, что при езде в городском режиме аккумулятор заряжен немного (это нормально, поэтому рекомендуется его периодически подзаряжать, но я, правда, этого не делаю), но и на трассе он не заряжается из-за молотящего вентилятора. Это было одной из причин, побудившей меня подробно изучить проблему "Холодный радиатор. Термостат". После отключения на всю зиму вентилятора охлаждения с данным явлением не сталкивался.