Ошибка P0421, как и где вылечить?

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ошибка P0421, как и где вылечить?

Сообщение Илья159 » 16 апр 2017, 21:20

Приветствую всех!
Купил kia sorento 3,5, бензин, 2005 г., 175т.км. пробег летом прошлого года. После покупки вскоре обнаружил, что на холостых машину потряхивает, как на дизеле сидишь (субъективно - с течением времени вибрация несколько усилилась), стрелка тахометра не плавает при этом. Подушки визуально - нормальные. Свечи, катушки - меняли. Результат = 0, на холостых как на дизеле.
Мощи - немеряно, педаль в пол жмешь - дух захватывает от скорости и расхода!)). Так же вскоре после покупки загорелся чек. Номер ошибки не помню, 0420 или 0421, но точно помню там было в расшифровке что-то про "bank1". Знакомый мастер предложил поменять вторую лямбду справа. Поменяли на Бош универсальный, месяца 3 ездил без чека. В марте снова загорелся, ошибка p0421 warm up catalyst efficiency below threshold bank 1. То есть, если я правильно понимаю, правый верхний кат плохо работает, или первый и/или второй датчики кислорода барахлят, их показания небьются и в результате - такая ошибка (https://www.autocodes.com/p0421_kia.html).
Скинули сканером, через пару недель снова загорелся чек и впервые упала мощность. Педаль газа в пол, а машина не разгоняется. Вообще. Потихоньку жмешь на газ или ставишь на круиз и ускоряешься кнопками на руле - разгоняется. Причем если двигатель заглушить, а потом – завестись, то может и нормально реагировать на нажатие газа. То есть такая корейская рулетка получается – после каждого включения двигателя неизвестно как будет машина ускоряться при нажатии на педаль газа.
Так мучился с неделю, потом снимал клемму (электроработы) - чек исчез, тяга вернулась.
Пару дней назад ездил в специализирующийся по ремонту выхлопных систем сервис, провели диагностику пропускной способности катализаторов. Левый проверить не смогли - не откручивался первый датчик кислородный. Я настаивать не стал – не дай Бог сломают, да и проблема-то, как я понимаю – справа (bank 1)/ Наиболее актуальный - правый катализатор проверили, пропускная способность не нарушена. При этом сказали, что при пробеге под 200 т.км. каты умерли (ошибка 0421 - один из признаков этого), скоро начнут забиваться, разрушаться, пылить, керамическая пыль попадет в двигатель (я так и не понял, как пыль сможет попасть в двигатель, если там давление больше, чем в выхлопной системе? Да и кат не в выпускном коллекторе стоит, а еще дальше от ДВС…) и потребуется кап.ремонт движка. Предложили радикальную операцию - выбить оба верхних ката, вварить пламегасители, перепрошиться на Евро2.
Мне показалось это слишком, неоправданно смелым решением.
Зачем выбивать левый верхний кат, если по нему ни разу ошибок не было? Правый кат так же с нормальной пропускной способностью, может его можно полечить (ну, там, промыть или еще чего сделать?), или заменить на пламегаситель только правый верхний и сделать у него проставку лямбды?
Или, возможно, нужно продиагностировать датчики кислорода, может, это они барахлят и надо их поменять?
Не хотелось бы лихо "на раз" распрощаться с катами, не будучи уверенным в том, что они умерли... А вдруг они работают и проблема не в них (у меня на фокусе 210т.км. пробег, у приятеля на мандео больше 300 т.км. и у обоих авто каты – без проблем)?..

В связи с изложенным выше – вопросы:

1. Где в Перми можно полноценно продиагностировать систему выпуска ОГ (визуально – эндоскопом или снять каты и посмотреть на них, газоанализатором, что бы понять – работают они или нет) и адекватно отремонтировать, без махания саблей и радикального удаления всего, что за выпускным коллектором?
2. Если каты – бодрячки, то проверить кислородные датчики – может они работают «кто в лес, кто по дрова» и из за этого диссонанса появляется Р0421?
3. Почему трясет на холостых, что еще можно подиагностировать и полечить?)
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ошибка P0421, как и где вылечить?

Сообщение DiCh » 08 июн 2017, 14:26

Данная ошибка говорит об истончении напыления на "решетке" катализатора. Вследствии этого химическая реакция разложения СО происходит с низкой эффективностью. Второй Л-зонд определяет это и хажигает ошибку.
1. Замена зонда не приведет к устранению этой ошибки.
2. Эта ошибка не куазывает на забитый катализатор, Для проверки проходимости применяют другие методы.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду:
3. Удаление катализатора не устранит этой ошибки.
4. Второй Л-зонд не участвует в регулировке топливной смеси и не может вызывать вибрацию мотора.
5. Лечение: замена изношенного катализатора, установка "обманки", програмное отключение через маску ошибок.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ошибка P0421, как и где вылечить?

Сообщение Бубайло » 12 авг 2018, 12:33

Вчера тоже 421ошибка загорелась. На ходу сбросил и поехал дальше.
Наверное, буду пламягасители ставить и е2 шить. Пробеги уже ого-го, по одометру 160+миль, но пробег скручен точно.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Ошибка P0421, как и где вылечить?

Сообщение Илья159 » 07 май 2019, 16:55

Сделал обманки, купил пламягасители (MG Race) нашел где заменят каты на пламягасители и перепрошьют, решил, что поеду как только в следующий раз загорится такой чек. Прошло 2 года - такая ошибка не выскакивала!)) Будем наблюдать!)
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ошибка P0421, как и где вылечить?

Сообщение alex324 » 10 апр 2021, 19:54

Добрый вечер! Оживлю старую тему, может, кому-то информация будет в помощь.
Когда-то, тысячах на 125, выбил я на своем соре первый катализатор после появления этой самой ошибки 0421. К тому же на нем уже началось выкрашивание сот. Ничего не вставлял на место выбитого ката, поездил так, ошибка вылезала раз в несколько месяцев, но с ней надо было разобраться до конца. Чиповаться не поехал.
Обе лямбды, что принципиально важно, работали нормально, сигналы с них стали почти идентичны.
На такой случай есть простая схема обманки второго лямбда-зонда, когда в разрыв его сигнального провода врезается резистор и дополнительно ставится неполярный конденсатор для сглаживания колебаний. Это позволяет изменить сигнал второй лямбды на приемлемый для ЭБУ, чтобы тестирование лямбд и катализатора прошло успешно и все заработало как бы штатно.
Нашел на Драйве достаточно толковую статью по этой теме
https://www.drive2.ru/l/486338183294877788/
настоятельно рекомендую ее для понимания.
А теперь скажу применительно к нашим машинам. Кто захочет повторить схему, берите мои номиналы деталей.
Спаял для себя простую обманку, номиналы резистора и конденсатора, естественно, пришлось подбирать методом проб и ошибок, смотря за сигналами лямбд. В итоге остановился на резисторе 43 Ком 0,5 Вт и неполярном конденсаторе 8 мкФ. С такой обманкой тесты проходят успешно, коррекции по обеим лямбдам плавают около нуля, бензин не перерасходует, динамика моего 2,4...хмм... скажем так, не пострадала.
Далее чисто из спортивного интереса (а вдруг вторая лямбда накроется?) попробовал вообще обойтись без второй лямбды по схеме, указанной в статье. Там для исключения ошибки по цепи обогрева используется обманка в виде керамического резистора. Я успешно использовал резистор 39 Ом 10 Вт.
В общем, так до сих пор и езжу с обманкой. Обе лямбды рабочие. Ошибку 0421 уже не помню, когда и видел.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: Ошибка P0421, как и где вылечить?

Сообщение игоряныч » 11 апр 2021, 06:20

Сбрасываю периодически мультитрониксом и не парюсь
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6