Всем привет! На днях таки собрался с силами переделать систему охлаждения. Итак для переделки использовал комплект высланный мне Русланом (Rusl016) из этой темы
Тема: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет он был взят за основу, но еще мне хотелось перенаправить потоки жидкости в малом круге. Товарищи по беде
здесь уже неоднократно указывали что термостат стоит в обратке и + к этому еще и дополнительно поливается холодной (ну скажем охлажденной) ОЖ из обратки ДЗ.
Я сделал следущим образом: на место передней рогатюлины ставим заглушку, сзади двигателя там где некоторые пользователи ставят термостат от санты, устанавливаем пластину с двумя выходными патрубками. На патрубок D=18мм одеваем шланг и соединяем его с входом печки, т.е в ту же магистраль куда шла жидкость при переднем расположении рогатюлины
(или делителя хз как его обозвать) . Далее большой патрубок соединяем с входом радиатора. Для соединения пришлось исользовать шланг от ваза D=32мм, но на имеющеся трубки D=35мм натягивается скажем с небольшим усилием. Затем в магистраль которая идет от маленького штуцера на радиаторе к расширительному бачку, я установил 2 тройника 12-10-12 . С первого берем шланг D=8мм и одеваем его на место где посажена обратка с ДЗ, т.е. постоянно будем поливать термос разогретой ОЖ. Со второго тройника также шлангом на 8 делаем отвод на подогрев ДЗ и обратку с ДЗ соединям снова через такой же тройник на входе
ОЖ в расширительный бачек. Таким образом циркуляция через маленький штуцер радиатора остается - воздух если он и появится выйдет в расширитель и удалиться, в параллель с этой магистралью подключена ДЗ и имеем байпасирование на корпус термостата.
Затем мне пришлось удлинить провода к датчику температуры ОЖ, т.к. теперь он установлен в плите с двумя отводами установленной сзади двигателя т.е на выходе 4-го цилиндра.
При заливке системы ОЖ выявилась только одна проблема: никак не хотела развоздушиваться ДЗ, поэтому пришлось снять шланг обратки ДЗ и заливать медленно жидкость пока она не потечет с этого шланга, далее сажаем шланг на место и доливаем жидкость до максимального уровня.
Прошу обратить внимание: При заливке в систему ОЖ в первый раз я поддомкрачивал заднюю часть автомобиля почти на всю длину штока (точнее больше 3/4 но чуть меньше 1/2 выхода второго колена)стокового домкрата и мне
не пришлось перекрывать верхний сапун радиатора как это делал Руслан. возникла лишь проблема с ДЗ, решение которой я описал чуть выше.
Не забываем включать печку перед заправкой системы охлаждения!
Р.S. термостат у меня установлен удлиненный от давнешнего завсегдатая этой темы - aleksandrOK [off]царствие ему небесное
[/off] но к сожалению как показало время на 100% он все же не решает проблему с охлаждением.
на расширительном бачке стоит крышка на 0,9.
схема
фотки
По результатам испытаний: за бортом +25 город до 98 когда ооочень долго стоим, на светофорах поднимается до 94-х. с включенным кондеем от этих значений отнимаем 5 градусов, в движении 88-90. трасса : сначала падает до 80 потом стабилизируется на 87 при длительной езде 100км/ч.
Продолжаю наблюдать , если что выявлю отпишусь.