Вопросы по электрике

Делимся опытом, описываем сделанное своими руками. Автомобильное рукоделие размещается в других разделах!

Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 21 мар 2014, 15:06

1) И все таки - АВ (автоматический выключатель) ставится перед УЗО или после?
Насколько я понял УЗО отличается от дифатомата отсутствием защитного АВ на входе, но в интернете видел схемы в которых АВ ставили после УЗО.
2) На ввод в дом купил 2-х полюсный АВ на 63А. Противопожарный УЗО с током утечки 300 мА тоже взял на 63А. Надо ли уменьшить АВ на входе до 50А для защиты противопожарного УЗО? Тогда не выберу своих 15 Квт мощности...
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Вопросы по электрике

Сообщение Юджин » 21 мар 2014, 15:18

В классической схеме АЗВ ставится после УЗО, поскольку УЗО - групповой аппарат защиты, и после него по схеме, как правило делается разветвление на несколько параллельных цепей через АЗВ.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд:
А 15 кВт на одну фазу дали? В техусловиях на входе какой автомат указан? Вообще, АВВ мне официально (делал запрос) разрешило применять для защиты цепей от сверхтоков автоматы, равные по номиналу току УЗО.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
А если подойти с хитростью :D , то цепь "за УЗО" можно разветвить, поставив за ним АЗВ с током срабатывания 63А в сумме (например, 25, 25, 13).
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 21 мар 2014, 15:31

наш электрик сказал что пока ограничений нет, поэтому я хочу оставить себе полосу в стандартные 15 кВт...
после противопожарного узо еще разветвляюсь на более мелкие линии со своими УЗО. Схему выложу, все равно надо советоваться еще...

Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
Юджин писал(а):В классической схеме АЗВ ставится после УЗО, поскольку УЗО - групповой аппарат защиты, и после него по схеме, как правило делается разветвление на несколько параллельных цепей через АЗВ.

то есть мне надо ставить все таки УЗО , потом АВ? Как тогда АВ защитит УЗО? ничего не пойму
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Вопросы по электрике

Сообщение deka » 21 мар 2014, 15:35

OEV писал(а):1.И все таки - АВ (автоматический выключатель) ставится перед УЗО или после?
Пофигу куда. Ибо случись КЗ ток будет одинаковый во всей цепи. И до УЗО и после .

OEV писал(а):Надо ли уменьшить АВ на входе до 50А

Рекомендуется уменьшать. Многие ставят с равным номиналом и по долгу стоит.
Когда будет КЗ токи все равно намного большие, т.е. КЗ не должно убить УЗО при любых АВ.

И кстати, многие 50А АВ не вырубаются на реальных 50-60А. Греются, гудят но не отщелкиваются.
Может и тебе хватит 50А?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 21 мар 2014, 15:51

deka писал(а):Может и тебе хватит 50А?

Я себе все таки купил обогрев всего дома ПЛЭНом. Там пиковые значения 10кВатт. Остается еще чайник, стиралка например и обогреватель. Рисковать не хочу
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Вопросы по электрике

Сообщение deka » 21 мар 2014, 16:28

Большая мощность для одной фазы, по-аккуратнее все делай.
Еще почитай про селективность автоматов.
Может пригодится - полезная штука, но срабатывает не всегда правильно.

Это когда у тебя КЗ в одной линий, а вышибает все автоматы на этой линии от первого "общего" до последнего - малого номинала.
Если сразу поставить правильных типов АВ, то может не все будут вырубаться, а только последний.
Но не всегда работает, как проектируется. Может поэтому все электрики на селективность забивают.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 21 мар 2014, 16:50

все конечно селективно...
план такой:
кинуть новый ввод в дом проводом СИП 2x16. СИП развести "орехами" с ВВГ снаружи дома , через железную трубу пройти стену дома, дойти 2x10 ВВГ до счетчика. Разводка по счетчику гибким проводом ПВ3 1x10 путем обжатия наконечников НШВИ. Всего около 50 АВ у меня получается.
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Вопросы по электрике

Сообщение Юджин » 21 мар 2014, 16:55

2х10 для 15 кВт по одной фазе недостаточно. Такой кабель подойдёт для тех же 15 кВт, но по трём фазам.

Добавлено через 22 секунды:
А землю ты откуда будешь брать?

Добавлено через 58 секунд:
Если УЗО на вход и по потребителям, то без земли всё это будет весьма некорректно работать. Контур сооружай хотя бы, что ли.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 21 мар 2014, 18:19

вроде 2х10 меди = 2x16 алюминия . 14 кВт, 70 ампер. Так ?
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Вопросы по электрике

Сообщение Юджин » 21 мар 2014, 21:04

Ток по пределу для такого кабеля. Недопустимо, особенно с учётом электроотопления (т.е., постоянно включенной высокой нагрузки).
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Вопросы по электрике

Сообщение 100$ » 21 мар 2014, 21:13

OEV писал(а):наш электрик сказал что пока ограничений нет

OEV писал(а):план такой:

Поставь на сборку со счетчиком самый дешевый китайский автомат по разрешенному номиналу, а после этой сборки делай все, что хочешь, хорошей автоматикой. Будь уверен. 16А китаец выдерживает офигительную сварочную дугу.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 21 мар 2014, 21:35

Выбор толщины провода исходя из потребляемой мощности (тока)

Макс. мощность,кВт Макс. ток,А Сечение провода, мм2 Ток автомата,А
1 4.5 1 6
2 9.1 1 10
3 13.6 1.5 16
4 18.2 2.5 20
5 22.7 2.5 25
6 27.3 4 32
7 31.8 4 32
8 36.4 4 40
9 40.9 6 50
10 45.5 6 50
11 50.0 10 63
12 54.5 10 63
13 59.1 10 63
14 63.6 16 80
15 68.2 16 80
16 72.7 16 80
17 77.3 16 80
18 81.8 25 100
В этой таблице данные приведены для следующего случая.

Одна фаза, напряжение 220 В
Температура окружающей среды +30 0С
Прокладка в воздухе или коробе (в закрытом пространстве)
Провод трехжильный, в общей изоляции (кабель)
Используется наиболее распространенная система TN-S с отдельным проводом заземления
Достижение потребителем максимальной мощности — крайний, но возможный случай. При этом максимальный ток может действовать длительное время без отрицательных последствий.
Если температура окружающей среды будет на 20 0С выше, или в жгуте будет несколько кабелей, то рекомендуется выбрать большее сечение (следующее из ряда). Особенно это касается тех случаев, когда значение рабочего тока близко к максимальному.

Вообще, при любых спорных и сомнительных моментах, например

возможное в будущем увеличение нагрузки
большие пусковые токи
большие перепады температур (электрический провод на солнце)
пожароопасные помещения
нужно либо увеличивать толщину проводов, либо более детально подойти к выбору — обратиться к формулам, справочникам. Но, как правило, табличные справочные данные вполне пригодны для практики.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды:
Во - таблица выше из инета

Добавлено через 2 минуты 50 секунд:
Судя по этой таблице раньше чем загорятся провода сработает автомат или сгорит УЗО
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Вопросы по электрике

Сообщение Юджин » 22 мар 2014, 00:53

Данные приводишь для меди, а СИП у тебя алюминиевый (сам говорил!). Далее ты хочешь тянуть медь сечением 10 кв. мм, а по твоей же таблице 10 кв. мм на максимальный ток 59,1А, под предел по токовой нагрузке. Это не очень хорошо, тем более, что автомат на 63А с характеристикой С при чуть мЕньшем номинального токе по тепловой защите срабатывать будет ну очень долго!
УЗО, кстати, совсем никак не сгорит. В нём, скорее, контакты сварятся.
Думай сам.
Да сделай проще - в щитке раздели все нагрузки, тогда такой толстенный провод не надо будет никуда вести. А в щиток заведи СИП.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Вопросы по электрике

Сообщение Volodimir » 22 мар 2014, 01:06

Разделяй и влавствуй.и+ не совмещай не совместимое..и тогда порядок в любом не заморченном автоматикой домом. Группа допуска 3 если есть то сам справишся.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Вопросы по электрике

Сообщение OEV » 22 мар 2014, 08:22

Юджин писал(а):А в щиток заведи СИП.

Я сначала так и хотел. Так можно? На форумхаусе прочитал что по снипу нельзя сипом в деревянный дом ввойти прямо до щитка.
Я не спорю ни с кем, наоборот слушаю все советы.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Volodimir
Групп допуска нет, надеюсь на свои руки и опыт других)))

Добавлено через 2 минуты 15 секунд:
Юджин писал(а):Да сделай проще - в щитке раздели все нагрузки, тогда такой толстенный провод не надо будет никуда вести.

Так и делаю, говорю же 50 автоматов в щитке ...
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

След.

Вернуться в Квартира, дача, гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14