
Оригинал здесь http://users.livejournal.com/cry_/9565.html:
Я заказал окна с установкой в фирме Калева (Не делайте этого, не повторяйте моих ошибок). У них очень хороший профиль, стеклопакеты и сборка всего этого воедино, они себя так и называют «Качественные окна». У них отлично работает служба вывоза мусора. А вот все остальное просто ужасно. Вы даже себе не представляете насколько. Настолько, что я никогда, никому не посоветую иметь дело с этой фирмой. Хотя наверное посоветую, но только в плане изготовления окон по вашим собственным замерам и обязательно с самовывозом. А еще у них можно заказать вывоз мусора – это у них тоже получается неплохо.
Выбор окон.
Выбор был большой. Очень большой. Советчиков тоже было много. Среди них были даже профессионалы оконного бизнеса. Вывод был следующий: Калева. Потому что:
1. У них правильный профиль.
2. У них нет кустарщины при изготовлении самих окон, все делается централизованно с контролем качества.
3. У них качественная установка, потому что установщиков все время учат, их все время контролируют и поэтому все будет очень качественно установлено, и вообще это самый отлаженный и четко работающий механизм.
4. А еще у них на сайте написано что они ценят мое время, а у меня его мало и я его ценю.
5. У меня был опыт потребления услуг Калева в другом регионе и я остался полностью доволен.
В итоге, все оказалось не совсем, а местами, совсем не так. Профиль правильный - чтение литературы и отзывы экспертов (работающих на производстве по изготовлению профилей) подтвердили правильность выбора. Производство не видел, но поверил. В установке я все равно ничего не понимаю, так что оставалось поверить на слово.
Замер.
«- Бабу не проведёшь! Она сердцем видит…»
Место встречи изменить нельзя
Замерщик приезжал два раза. В первый раз замерщик впал в депрессию. Он говорил что про какие-то четверти, говорил что где-то что-то шире чем глубже или выше чем длиннее, в отчаянии плюхался на диван, заламывал руки и взывал к высшим силам, трагически возвещал от том, что будет много, ну просто мега-много мусора и его надо будет куда-то девать. И вообще он не знает как это сюда вставить без полного сноса сооружения. Но в итоге что-то записал и скорбно удалился. Через день я приехал в офис, что бы заключить договор. В офисе результатов замера не оказалось. Мне сообщили, что случай сложный, покажет только вскрытие но можно для начала собрать консилиум. Консиллиум приехал во вторник, он состоял из впечатлительного замерщика и второго, видимо старшего товарища. Со стороны выглядело как ординатор с главврачом реанимационного отделения решают как резать ногу, сколько от неё отрезать и сколько ног имеет смысл оставить. Ординатор сомневается, главврач излучает уверенность и оглашает тайное знание щедро делясь богатым жизненным опытом. Предложили два варианта: нормальное окно, но с долблением откосов и кучей мусора и поменьше, уже без всех этих неудобств. Я выбрал второй вариант для того что бы минимизировать временные затраты и количество мусора. Тут надо было послушать жену, предложившую сменить фирму уже на этом этапе, но я же сам себе умный, я же профессиональный маркетолог.
Доставка.
В пятницу вечером мне позвонили и предложили принять окна в первой половине дня, причем первая половина это с 9 до 15-00. Попросил перенести на вторую половину, мне сказали что это невозможно, поскольку с утра идет доставка по Москве, а во вторую половину везут в область! Это как вообще понимать? Во-первых, в 6 часов вечера пятницы и мне уже поздно договариваться на работе об отгуле на понедельник, во-вторых, мне всегда казалось, что доставка происходит тогда, когда удобно заказчику, а не службе доставки. В итоге, я нахожу возможность принять груз после 14-00 (вызвав жену с работы), что вполне укладывается в понятие «первая половина дня». Прошу привезти в это время, на что мне говорят, что я по маршруту третий и поэтому машина будет раньше и груженая машина меня ждать не будет. Вот тут я не очень понял, кто кому вообще деньги платит. Я фирме Калева или фирма Калева мне. В три часа позвонил домой спросил, где окна, оказалось, что никто так и не приехал. Позвонил по телефону 780 5070 (процесс дозвона по этому номеру вообще отдельная песня) попросил найти водителя. Водитель нашелся в Химках, у него была информация что окна нужно привезти после двух часов. Просто после двух а не с двух до трех. Мне непонятно почему нельзя было сообщить мне что машина может быть не с двух до трех, а существенно позже трех? И возникает еще один вопрос: если водитель приехал во второй половине дня, почему нельзя было сразу запланировать доставку именно таким образом? Ну слава богу что вообще привезли.
Установка
В течение всего понедельника я пытался выяснить, когда ко мне приедут установщики. Во вторник или в среду, на что мне было сказано, что со мной созвонятся после 19-00 и все скажут. Отлично, вот они мне позвонят в понедельник в 21-00 и скажут что приедут во вторник в 9-00 и что мне делать? Как я в 21-00, находясь дома, буду договариваться об отгуле на следующий день?
Третья девушка на том конце трубки вняла доводам разума и попросила установщика связаться со мной. Договорились об установке на среду.
Я отпросился на работе, что бы впустить установщиков и вызвал уборщицу для подготовки помещения и последующей уборки. Ровно в 9-00 появились установщики и работа началась. По крайней мере я так думал. Около 16-00 (напомню, что работы начались в 9-00) мне позвонил установщик и сообщил, что окно не подходит. Точнее, оно подходит, но не совсем, то есть его поставить можно, но откосы придется долбить, потому что оно великовато. В связи с этим было предложено два варианта: закрыть проем, дождаться правильного окна (недели через две) или ставить, что есть и долбить откосы. Ждать еще две недели, опять организовывать всех причастных мне уже не хотелось, и я согласился на второй вариант. В седьмом часу вечера я обнаружил, что рама все-таки установлена и монтажники выставляют уровень. В другой комнате окно уже было установлено. Я ничего не могу сказать о качестве выполняемых работ, но я могу сказать, что таких медленных работ я уже давно не видел. И я не понимаю, почему сумка с инструментами стоит в другой комнате, и за каждым шурупом надо бегать через всю квартиру разнося по ней мусор. Инструмент перенесли к месту работ только после моего замечания. В связи с поздним временем долбление откосов оставили отделочнику. Установка двух окон продолжалась 12 часов, продолжилась бы и дальше, но ребенок попросился спать, и монтажники были отпущены.
Отделка. Часть 1.
Во второй половине дня выяснилось, что что-то снаружи не приклеивается, а главное что соединительный профиль не подходит к подоконнику. Теперь нужно ждать, когда со мной созвонится доставка, привезет этот профиль и только после этого опять договариваться с отделочником. Я не понимаю, почему для доставки палки длиной 60 сантиметров надо организовывать целый процесс. Мне так никто и не позвонил, пришлось звонить самому. Оказалось, что доставка – утром в субботу, т.е. завтра… Т.е. я так понял, что за свои деньги я должен теперь каждый день сидеть дома и ждать когда же меня осчастливит своим звонком, доставкой или посещением кто-нибудь из фирмы Калева. Когда придет отделочник мне абсолютно неизвестно, диспетчеры работают до 19-00. Т.е. в субботу отделочника я скорее всего не увижу. Написал письмо директору через форму на сайте. Может хоть это поможет.
Отделка. Часть 2.
Суббота. Привезли соединительный профиль. Точно такой же, как и тот, который не подошел. Хочется нанести кому-нибудь из этой фирмы телесные повреждения. Возможно даже всем. Телесные повреждения хочется нанести в части опорно-двигательного или опорно-сидетельного аппарата, поскольку бить по мыслительному, похоже, бесполезно в силу его отсутствия. Интересно есть в этой фирме хоть кто-нибудь, кто отвечает за весь процесс целиком? Я таких не обнаружил, все кивают друг на друга. Позвонил отделочнику, поскольку тот имел неосторожность оставить мне свой номер телефона, обрисовал ему ситуацию, он сказал, что теперь в конторе об этом знают и в воскресенье ко мне кто-нибудь приедет и посмотрит, что за профиль сюда нужно устанавливать.
Отделка. Часть 3.
Наступил понедельник. Прошла неделя с момента доставки окон. В воскресенье никто не приехал и не позвонил. Позвонил сам, жду когда мне теперь перезвонит служба качества, что бы подъехать и посмотреть почему соединительный профиль для подоконника два раза не подошел к этому подоконнику (Я не понимаю, почему нельзя было это все проверить на этапе комплектования). Хотя мне теперь хочется что бы позвонила бухгалтерия и сказала, когда я смогу поехать забрать свои деньги. Пусть вернут мои деньги, забирают, нахрен, свои окна - я закажу их в другом месте. И, кстати, я обнаружил, что из стыка между откосом и окном очень даже дует. Так же как дуло из старого деревянного окна.