Котлы и всё,что с ними связано.

Делимся опытом, описываем сделанное своими руками. Автомобильное рукоделие размещается в других разделах!

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Евген81 » 22 фев 2012, 15:02

SD Alone
Стас, поспорю с тобой.Точнее слова твои понятны,но не применимы к Виктору.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение SD Alone » 24 фев 2012, 07:05

Скажу последнее в этой теме. Бойлер всегда можно успеть поставить.
Изображение
Аватара пользователя
SD Alone
 
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 12:58
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Десна2->Минск->ВАЗ 21093->ВАЗ21103->AUDI A6 2.8 Quattro->Sorento=Santa Fe 2.2+УАЗ 31514

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение traktorist » 16 дек 2012, 21:01

всем привет,недавно переехал в свой дом,после реконструкции,получился практически новый....
площадь 150м2,отапливаемая площадь 100м2,в планах мансарда +50м2,пока эксплуатируется только первый этаж....
пыхтит атмосферник Baxi Slim 1.230 iN на 87секций алюминиевых радиаторов и полотенцесушитель в ванной,естественно с насосом,система закрытая....
имеются несколько вопросов по котлу и системе отопления:
1.Какой режим работы котла является оптимальным для более долговечной службы?когда он работает в режиме набрал температуру-потух-набрал-потух или в режиме постоянного горения,автоматически увеличивая и уменьшая пламя в горелке?
2.Какой из этих режимов наиболее экономичен в плане потребления газа?
3.Расход примерно 450м3 в месяц на мои 100м2 площади,от-12 до -22 градусов за окном,и от+24 до +26 градусов в доме,это нормально?В этот расход включено потребление газа колонкой и плитой.....живу в частном доме только 2,5 месяца,у кого не спрашивал,никто почему то не говорит сколько жгут,плечами жмут,говорят ХЗ,баба платит,я не знаю......(может мимо счетчика воруют :shock: :shock: :shock: ,но это их дело)....
4.Может не в тему,если что перенесут куда надо,только укажите где искать ответ....из за того что я как то перестал доверять людям делавшим мне отопление,решил заново перезапустить всю систему,правильно ли я это сделал????....
отключил котел,дождался когда жидкость остынет примерно до 15-20 градусов,давление в системе при этом упало до 0,замерил в расширительном бачке-почти 3 бара,где то читал давление в бачке должно быть примерно равным паспортному давлению котла при холодной жидкости,у моего Слима это давление по паспорту 0,5-1,0 бар...сделал в бачке 0,8....потом поднял давление в системе до тех же 0,8 бар..(система не была завоздушена ни до,ни после моих манипуляций)....включил котел на максимум,следил за давлением в системе в течении нескольких циклов работы котла,затем установил регулятор температуры в комфортное для меня и моей семьи положение....
что же изменилось?раньше перепад давления между нагревом и остыванием был 0,8-1,0 бар,сейчас его практически не заметно,стоит 0,9 бара плюс минус 0,02 бара...
5.Если я все правильно сделал,чем чреват большой перепад давления,который был раньше в системе?

пожалуй пока хватит,много читал специализированных форумов,но там все очень крутые спецы обитают,для меня,простого обывателя,слишком сложно пишут,сыпят профессиональными терминами и аббревиатурами,хотелось бы услышать ответы понятные простым людям,которые как говориться,не в теме :russian: :russian: :russian: ...проще говоря на пальцах
заранее спасибо,я не прощаюсь,у меня еще есть вопросы :wink: :wink: :wink:
Дорогой мы называем то место,где собираемся проехать.....
Аватара пользователя
traktorist
 
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 22:53
Откуда: Самарская обл.
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Соренто 2,5 дизель ушел к новому владельцу

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение YAN » 16 дек 2012, 21:56

traktorist писал(а):Какой режим работы котла является оптимальным для более долговечной службы?

Губительным режимом для котла является режим точки росы т.е.точка росы -это 60-73 градуса.Если режим работы котла установлен таким образом,что точка росы выпадает два раза за цикл,за время нагрева и за время остывания,то котел проржавеет гораздо быстрее.Объясню более понятнее.При выборе ручного управления температурой ТН(тепло носителя) многие ошибочно выбирают режим включения котла тогда,когда температура ТН опустилась до 40 градусов и выключения котла при тем-ре ТН 70 градусов.Получается,что в котле дважды образовалась роса,которая губительна для топки котла и дымохода.Чтобы избежать этого неприятного факта,разумнее сместить режим работы котла из этой рискованной зоны.Это позволяет сделать автоматический режим работы котла или горелки,когда режим смещается в сторону 75-90 градусов.Но в некоторых случаях такая температура ТН не нужна т.к. в доме и без того тепло.Вот именно для такого случая применяется группа подмеса(3-х или 4-х ходовые вентили) когда к горячей жидкости выходящей из котла подмешивается холодная жидкость из системы отопления до установленной температуры.Остальная не используемая горячая жидкость возвращается назад в котел ,тем самым увеличивая интервал включения котла.
Наиболее разумным и экономически выгодным является режим включился-нагрел-выключился.
Рабочее давление в расширительном баке(красного цвета т.к. расчитан на работу при высоких температурах ТН) - 1.5 кг.
Проверяется давление только в пустом баке т.е. обязательно нужно сливать из него ТН.
Большой перепад давления в системе отопления свидетельствует о том,что расширительный бак не работает или работает не корректно.Следует настроить давление в расширительном баке по воздуху 1,5 кг.
Рабочее давление в системе отопления обычно находится в пределах 1.7-2.0 кг.
Здесь можно найти много полезной инфы от практиков в этом деле :arrow: http://kotly-ctc.ru/sovet_vybor.html
Будут вопросы-спрашивай.Чем смогу-помогу! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение traktorist » 16 дек 2012, 23:34

мммм....точка росы для меня наиболее сложное понятие,уроки теплотехники я наверное прогулял,тем более в голове все перемешалось,понятие росы в природном смысле,точка росы так же часто упоминается при выборе толщины стен дома,а теперь еще в котле опять фигурирует, причем при довольно таки высоких температурах....пожалуйста не кидай в меня помидоры,просто пытаюсь сам понять что к чему,нормальных спецов у нас нет,а в доме маленький ребенок,за него беспокоюсь в первую очередь....
попытаюсь объяснить буквально,в данный момент котел работает без остановки,то есть то набирая обороты,то почти затухая,кажется это называется электронная модуляция пламени,если я правильно понял,в системе на данный момент 75-80 градусов,в доме почти +27,на улице -20....по котлу получается я за точкой росы???
группы подмеса у меня нет,то есть система отопления связана только с газопроводом,больше никаких контактов нет,ни с системой водопровода ни с чем другим.....
теперь о том что наиболее разумным и экономически выгодным является режим включился-нагрел-выключился,на одном из форумов вычитал,шибко умный дядька,тамошний авторитет, писал,якобы режим включился-нагрел-выключился,является менее эффективным,так как в данном случае система вроде как греется заново что ли,ну он так умно все это расписал,чем непрерывный режим работы....типа здесь поддержка температуры,а там нагрев всей системы заново.....
о давлении в системе,может для спецов тупой вопрос,как слить из бачка ТН???откручивать и переворачивать???ну не волшебник я,только учусь...опять же,в инструкции для котла написано давление от 0,5 до 1 бара по холодному ТН,сколько же делать?не будет ли опасно повышение до 1,5???повторюсь,в доме маленький ребенок,ставить эксперименты как то не хочется,тем более при нашем глухом сервисе....
как я понял мне нужно проделать все то же самое,только нагнать и в бачке насосом 1,5 и в системе столько же сделать
Дорогой мы называем то место,где собираемся проехать.....
Аватара пользователя
traktorist
 
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 22:53
Откуда: Самарская обл.
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Соренто 2,5 дизель ушел к новому владельцу

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Борик » 17 дек 2012, 12:39

YAN
Виктор, 4 декабря отсылал тебе в личку вопрос, Получил ли?
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Gads » 17 дек 2012, 14:27

я тоже котел BAXI поставил. ох и напрыгался я с ним в субботу! пульт управления мне вынесли в гостинную, там же установлена печь-камин мощностью 14 кВт.. растопил я камин, кароче, в гостинной и в спальнях над ней стало жарко, а в примыкающих к гостинной туалете, кухне и на веранде холодно! батареи резко так остыли и всё! ну, думаю, кирдык какой-то настал.. но потом меня осенило, я перенес пульт на кухню и перевел камин в режим тления. Котел меня понял, включился и быстро так довел температуру до требуемых значений :-)
traktorist писал(а):у кого не спрашивал,никто почему то не говорит сколько жгут,плечами жмут,говорят ХЗ

если ты у меня спросишь, я также отвечу. мне главное - чтоб грел. А какое там давление, сколько он газа расходует, вообще пофиг.. :crazy:
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. M чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым м чудаком.
Аватара пользователя
Gads
 
Модератор
 
Сообщения: 14493
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: МВ С-180 AMG Style, Ford Explorer V Limited +

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение YAN » 17 дек 2012, 16:23

traktorist писал(а):,шибко умный дядька,тамошний авторитет, писал,якобы режим включился-нагрел-выключился,является менее эффективным,

Наверное НУ-У-У очень шибко умный раз такую херь пишет! Ещё раз объясняю,горелка включается,когда температура теплоносителя опускается до 75-ти градусов,поэтому,как
traktorist писал(а):так как в данном случае система вроде как греется заново что ли

traktorist писал(а): там нагрев всей системы заново.....

получается? Система просто догревается,чтобы не наступала точка выпадения росы в топке котла.И чем котел мощнее,тем он более инертен т.е.горелка реже включается за определённый отрезок времени.
Теперь о давлении.Давление в 1 кг означает подъём водяного столба на высоту 10 метров,1,5 кг на 15 метров и т.д.Поэтому можно вычислить параметры минимального давления в системе путем сложения высот всех этажей.
traktorist писал(а):,ставить эксперименты как то не хочется,тем более при нашем глухом сервисе....

Если никогда этого не делал,то тогда оставь всё до тепла,иначе действительно можешь накосячить и остаться без тепла.
Борик
Борис! Если не сложно продублируй пожалуйста своё сообщение.Не могу найти его.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Миша Ч » 18 дек 2012, 06:35

YAN Виктор добрый день, построил дом рядом с существующим и от него провел теплотрассу, в существующем доме поставил котел протерм 40 кВт от него собрана гребенка на три насоса, 40 на гвс и отдельный бойлер, 60 на существующий дом, на новый дом поставил насос 80, дом двух этажный 100 кв.м, 10 батарей, получается перепад по давлению: подача 3,3 обратка 2,2, по температуре: подача 76, обратка 52, на котле при этом давление около 2, температура на подаче 62 вкл, на 76 откл это нормально? Все работает около месяца, не могу отрегулировать батареи, одна ветка плохо тянет, из за чего может быть? думаю что в трубу что то попало и не хватает протока воды, потому что на любой батарее открываю кран регулировочный и слышу отчетливо что вода проходит по батарее, на проблемной ветке такого нет, хоть открывай батареи хоть закрывай ничего не меняется :(
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Gads » 28 янв 2013, 23:37

YAN
У меня тоже вопрос появился по настройке. В выходные ударили морозы и в доме похолодало, котел не догревал до указанной мной температуры. А батареи на ощупь казались недостаточно горячими. Я задал максимальную температуру ТН в 85 градусов. Дома стало теплее, батареи раскалились, но под утро котел вырубился по причине ошибки 10 - пропал сигнал прессостата или отсутствие давления в системе. Вызвал дяденьку, который поковырялся, запустил котел и выдал вердикт - либо в систему попадает воздух, либо имеет место протечка. Визуальный осмотр батарей и сочленений протечку не выявил. В системе залит антифриз типа "теплый дом". Вот я сижу и думаю, откуда взялся воздух? Явилось ли появление сбоя в работе следствием установления максимального нагрева ТН?
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. M чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым м чудаком.
Аватара пользователя
Gads
 
Модератор
 
Сообщения: 14493
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: МВ С-180 AMG Style, Ford Explorer V Limited +

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Миша Ч » 29 янв 2013, 05:45

Gads писал(а):Я задал максимальную температуру ТН в 85 градусов

Добрый день теска, когда ты выставляешь температуру 85 градусов, то у котла перестает гореть горелки при этой температуре или это макс температура которая появляется на термометре котла?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Gads » 29 янв 2013, 07:40

На сколько я понял это температура нагрева ТН..
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. M чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым м чудаком.
Аватара пользователя
Gads
 
Модератор
 
Сообщения: 14493
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: МВ С-180 AMG Style, Ford Explorer V Limited +

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение 100$ » 29 янв 2013, 07:55

85 мне кажется уже перебор
http://www.forumhouse.ru/threads/85346/
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение Владимир Ростов » 29 янв 2013, 09:15

Миша Ч писал(а): открывай батареи хоть закрывай ничего не меняется

Попробуй закрыть все ветки, кроме проблемной. Пусть насос погоняет минут 20-30 на максимальной скорости и средней температуре (около 60 град). Бывает воздушная пробка, и ничем ее не выгонишь кроме как таким способом.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Котлы и всё,что с ними связано.

Сообщение YAN » 29 янв 2013, 10:19

Миша Ч
Давненько не видел темы. :oops:
Миша! Чтобы установить одинаковую циркуляцию в каждом "крыле" системы,нужно на обратку установить балансировочные краны с расходометрами(зрительно будет видно в каком крыле какая циркуляция)Например такой
Изображение
И путем регулировки добиться одинаково подъёма поплавка в каждом крыле.У тебя получается,что самая короткая ветка(бойлер) сливает(возвращает в котел) горячий ТН и его не хватает на другое(длинное) "крыло". Помимо балансиров,регулировку производят скоростью циркуляции насосов(их обычно три).На самую короткую ветку устанавливают самую малую скорость насоса циркуляции.
Допускаю такой момент,что при наличии большого кол-ва потребителей тепла,им просто фактически не хватает кол-ва теплоносителя.Для того,чтобы победить эту проблему,необходимо врезать в обратную ветку (та,что приходит к котлу) дополнительный расширительный(мембранный бак).Получается,что все насосы разгоняют ТН от котла(рост давления в падающей линии) и ТН из-за длины трубопроводов и разного их диаметра, не успевает возвратиться в котел в том же кол-ве,что и ушло.Мембранный бак,опять же решает эту проблему,добавляя нужное кол-во ТН в котел,оберегая его от перегрева.Объём расширительного бака должен быть не менее 10% об общего кол-ва ТН(тепло носителя) в системе отопления.
Чтобы развоздушить систему можно воспользоваться советом Владимира,но при этом выпуская воздух из каждой батареи(радиатора) через кран Маевского поочередно.

Добавлено через 20 минут 14 секунд:
Gads писал(а): Вызвал дяденьку, который поковырялся, запустил котел и выдал вердикт - либо в систему попадает воздух, либо имеет место протечка. Визуальный осмотр батарей и сочленений протечку не выявил. В системе залит антифриз типа "теплый дом". Вот я сижу и думаю, откуда взялся воздух?

Миша! А радиаторы у тебя случаем не алюминиевые? Есть вид алюминиевых радиаторов,российско-китайского содружества,которые вступают в реакцию с теплоносителем и выделяют "гремучий газ"(водород),который и завоздушивает систему.Был у меня такой случай,и понял я что это водород только когда подсветил зажигалкой выпуская "воздух" из радиатора.Раздался реальный хлопок.В этом случае поможет только смена теплоносителя на воду или теплоноситель на полипропиленовой основе(но это дороговато).Другой вариант твоей неисправности-это не достаточный объём расширительного бака(если он вообще есть в системе).ТН нагревшись,расширился(а расширение ТН(не воды) составляет примерно 0.5 кг на 100 литров ТН) создалось избыточное давление и он "выплюнулся" через аварийный клапан в систему канализации.Обычно выплевывается около 200-300 грамм,опять же зависит от объёма системы.Система остыла,давление упало,расширительный бак не смог его поднять,а датчик котла это увидел и чтобы уберечь котёл от перегрева,решил котёл не запускать.Чтобы уберечь систему от подобного рода неприятностей,нужно,как я писал выше,ставить доп. мембранный бак на обратку котла.Давление в пустом мембранном баке должно быть около 1.5-1.6 кг.
Точка выпадения росы в закрытой системе отопления около 65-68 градусов и поэтому лучше не охлаждать систему до этой температуры.А регулировку температуры ТН производить с помощью 3-х ходового крана
Изображение
врезанного в систему отопления.
85 радусов-это нормальная температура отключения котла.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Квартира, дача, гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1