vladb-68 писал(а):...Кстати, у кого-то стоит зимняя нешипованная резина ? Поделитесь, как на ней в наших условиях...
Пользую зимнюю нешиповку уже три сезона (сейчас будет четвертый). "Данлоп Грандтрек"
Если откинуть избитую, но совершенно справедливую тему, что "лучшие шипы - это мозги", то ИМХО - шипы возможно нужны ТОЛЬКО на голом льду или в сильный мороз - на укатанном снегу. Где вы такое видели? (естественно я не говорю о наших одноклубниках - северянах и тех, кто ездит исключительно далеко в области).
На мокром/сухом асфальте шипы только мешают, а, учитывая количество соли, высыпаемое на дорогу - лужи у нас стоят до -25 градусов точно.
И смысл стучать шипами по мокрому асфальту и мучиться сомнениями после каждого торможения - сколько шипов вылетело?
Для себя я решил окончательно - пока не произошло глобального похолодания или пока не перестанут страдать х****ней с "потивогололедными" (а на самом деле - противоавтомобильными и противочеловеческими) препаратами - шиповку не одену никогда. Нет в ей смысла.
Несколько моих простых правил для зимы:
1. При начале движения - попробуй сегодняшнюю поверхность (легким торможением);
2. Строго соблюдать скоростной режим (там где летом спокойно еду 70 - зимой держу до 50)
3. Держать дистанцию (значительно больше чем летом);
4. Избегать резких движений (рулем, газом, тормозами);
5. Никогда не тормозить в повороте. Все манипуляции по увеличению/снижению скорости - только ДО или ПОСЛЕ.
Вообще братцы - хорошая школа - великое дело.
Как давным давно, еще при СССР учил инструктор, обучавший меня на категорию "Д" в 5 автобусном: "Торможение никогда не должно начинаться единовременно. Не возьми за труд - сначала коротко нажми, стопы мигнут - а потом - тормози как надо."
На вопрос: "А если времени нет, надо экстренно тормозить?" он говорил просто: "Значит дурак и ездить не умеешь. Если тормозишь резко - значит что-то прозевал и не смог предвидеть что надо будет тормозить".
Он учил нас ездить по принципу: "Когда на впереди едущей машие загораются стопы - твоя нога должна уже стоять на тормозе и выбирать свободный ход педали!"
И еще научил кой чему. Красной нитью через весь курс у нас проходило: "У тебя сзади сотня людей, которые верят тебе. Не будь сволочью - не подводи их."
Правда это было когда на водителя автобуса обучали шесть месяцев с отрывом от производства...
И занятия у нас были ежедневно, с 09:00 до 17:00, с одним выходным - воскресенье...
И вождение было ежедневно, день - с утра до обеда, день - с обеда до вечера, а теория наоборот, если вождение с утра - то класс после обеда, вождение с обеда - класс с утра...
И накат до "школьных" экзаменов у нас был 460 (четыреста шестьдесят) часов...
ОФФ.
Вы только представьте, сколько за зиму мы с вами только вдыхаем паров/аэрозолей этой гадости.....
