Изначально, как и следовало ожидать, выбор пал на разрекламированную Nokian Hakkapeliitta 8. Заехал в Хабаровский Vianor на Карла-Маркса, в размере 245/70 R16 сказали что восьмерки нет и не будет в этом году, есть семерка. Но еще предложили как вариант, практически не уступающий по характеристикам, — Pirelli IceZero. В общем брать ничего пока не стал, тем более что асфальт был еще сухой, решил почитать-подумать. Еще на Pirelli IceZero предоставляется аналогичная Nokian годовая гарантия на порезы, проколы, вздутия + бесплатный шиномонтаж.
Дома погрузился в чтение отзывов, сравнений, обзоров, тестов. Часа через три созрел на покупку Pirelli. Из минусов в отзывах — шумность, про нее позже. Сравнительные тесты показывают что по остальным характеристикам семерке и восьмерке IceZero уступает не так уж и сильно. А если сравнить ценник, то разница с семеркой за комплект в Хабаровске составляет две бумажки с изображением того же Хабаровска.
Покупал через интернет магазин Амур-шина (тот же Vianor), экономия от покупки в магазине составила 5%.
Переобуваться пришлось, правда, только через четыре дня, так как очередь была как советское время в мавзолей. Но повезло — успел. 1 ноября вечером переобулся и вернулся домой по мокрому асфальту, а второго ноября ударил морозец и сковал кашу из недавно выпавшего снега.
По эксплуатации… С липучкой, конечно, не сравнить. До этого ездил на Yokohama Geolandar G072. Резина хорошая, но по поведению на снегу и особенно льду (а машина эксплуатируется зимой в таких условиях очень-очень часто) их не сравнить. Опробовал новые тапки и на сухом асфальте, и на мокром, и на льду и по колено в снегу. Возможно хвалебные отзывы льются из меня в сравнении с прошлой обувкой, возможно я не катал на Nokian Hakkapeliitta, но, честно говоря, не думал что будет настолько положительный результат.
Дорогу держит очень хорошо, поведение предсказуемо, теперь частенько позволяю себе ездить зимой только на заднем приводе (на прежних тапках не рисковал). Останавливает машину уверенно, если раньше ABS почти всю зиму ругалась, то теперь просыпается очень редко.
Что касается шумности… Понятно что по льду и заснеженной дороге разницы с липучкой нет. На асфальте все зависит от качества дорожного полотна, точнее от типа асфальта. Классификации асфальтовых покрытый не знаю. По наблюдениям, в Хабаровске есть два типа асфальта: "старый" (не гладкий, с мелкими выщербинами, как будто хорошо укатанный мелкий щебень) и "новый" (стали ремонтировать им дороги в пригороде, пострадавшие от прошлогоднего наводнения). Так вот на первом шины почти не слышно, даже с летней шоссейкой почти нет разницы, а вот на втором — да, гул стоит приличный, в салоне машины слышно (в тестах пишут что Hakkapeliitta тише), зато теперь есть повод заняться шумкой))). Но, во-первых все это не особо критично (тем более если вспомнить разницу в цене), а во-вторых такого асфальта немного и скоро снега навалит по самые "не балуй".
Dыбором и поведением машины на зимней дороге доволен.