Страница 1 из 6

Диски с нестандартным вылетом и подшипники

СообщениеДобавлено: 07 май 2008, 01:32
TRACK-TOR
В форуме точечно уже обсосали проблему изменения вылета дисков. Считаю можно именно этот вопрос обсудить отдельно. Хотелось бы увидеть реальные примеры (фотки) тех у кого стоят такие (нестатдартный вылет) диски и краткое впечатление от их использования.
Есть ли у кого-нить диски вылетом ET20? Как часто меняете подшибники?

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 16 май 2008, 22:04
KOKS
20-й вылет - это предел. Будет намного жеще, прийдется менять АММО например на KONI FSD или какую-нибудь масляную КАЯБУ. Зато будет намного красивее, в поворотах тоже супер, но не за горами ремонт подвески ИМХО - подшипники ступиц, рулевые наконечники, рейка,... Вам решать. Максимально рекомендованый вылет - 35! :P

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 17 май 2008, 11:25
Pelikan
TRACK-TOR писал(а):Есть ли у кого-нить диски вылетом ET20?

Врят ли у нас кто себе такое поставит :)
TRACK-TOR писал(а):Хотелось бы увидеть реальные примеры (фотки) тех у кого стоят такие (нестатдартный вылет) диски

Искать нужно на буржуйских сайтах :D

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 22 май 2008, 01:12
KOKS
Вспомнил! У Сан Саныча 18-е диски с 20-м вылетом, даже хромированые. Он то хвалит их, то наоборот... Попроси, пусть выложит пару фоток. :D

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 22 май 2008, 01:17
Hrom
Изображение

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 22 май 2008, 11:29
Pelikan
Красатища :)

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 19:59
Александр_Кочкин
KOKS писал(а):20-й вылет - это предел. Будет намного жеще, прийдется менять АММО например на KONI FSD или какую-нибудь масляную КАЯБУ. Зато будет намного красивее, в поворотах тоже супер, но не за горами ремонт подвески ИМХО - подшипники ступиц, рулевые наконечники, рейка,...



очень страшно. просто все поджилки трясутся.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... zniv.htm#7

вот здесь желающие могут ознакомиться с теорией и расчетами.
внимательные могут просто прикинуть, а дотошные (знающие ширину ступичного подшипника сорика) могут просто сосчитать и убедиться в том что ЗНАЧИТЕЛЬНОГО изменения нагрузки на них при установке колеса с вылетом 20 НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

а принимая во внимание факт того, что эксплуатация сорика на 18-х дисках с ЕТ 20 явно НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ лазанья в говны и экстремальных нагрузок станет понятно что, применение таких дисков вообще ничем не грозит, кроме забрызгивания автомобиля на влажном асфальте при отсутствии брызговиков.

взаимосвязь вылета и жесткости подвески, потребность смены амортизаторов, упоминание в одном ряду коней ФСД и масляной каябы я как-то вообще не сумел осмыслить. единственное что пришло на ум так это выражение из анекдота "Ознакомившись с вашими предложениями, мы бы хотели купить вагон травы, которую вы курите" :ROFL:

относительно аспектов связанных с гарантийным обслуживанием и нештатных ЛЮБЫХ деталей на автомобиле затевать полемику не станем - это и так понятно каждому.

Ежели мой пост вдруг покажется наездом или просто грубым - заранее прошу прощенья, ничего подобного и в мыслях не было.

Просто страшилки про убитые ступичные подшипники вследствие установки дисков с неправильным ЕТ в автофорумах читаю уже больше 10 лет, но еще не разу не видел человека, который бы написал четко и определенно- "поставил диск с ЕТ меньшим чем положено и запарился менять регулярно летящие ступичные подшипники по 4 штуки в год".

А Вот брательник мой поставил на форда своего как-то что-то левое китайское и через 500 км у него ОБА развалились так, что даже шариков потом не нашли.
и колеса были вовсе ни причем.

Купленные же оригиналы прослужили ему еще лет 5 и возможно служили бы дольше, но увы ... фордик почил в бозе по причинам никак с подшипниками не связанным. :)

P.S.
а 18-е вот по подбору на машинку дают
http://www.tirerack.com/wheels/WheelClo ... sort=Brand

вылет правда у них ET35

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 20:15
регион 63
Пробежал бегло по ссылке и не нашел обсуждения отрицательного влияния увеличения плеча обката на управляемость. Вскользь упоминается лишь об увеличении усилия на рулевом колесе. При движении по идеально ровной дороге, действительно изменится лишь оно. Но любые неровности (как выпуклости, так и впуклости :D ) и даже обычные лужи будут рвать руль из рук, и тем сильнее, чем больше будет плечо обката. Кто-нибудь считал, как изменят управляемость лишние 2 см вылета? Возможно на практике от лишних 2 см не будет сильно заметного ухудшения, но то что управляемость ухудшится - факт. Особенно на скоростях близких к максимальной.

Ну и справедливо замечено, что:

"...устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе (расстоянию между осями). Колесные диски с нулевым вылетом расширят колею..., что заметно ухудшит устойчивость... "

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 23:03
Александр_Кочкин
ну про влияние на управляемость есть тоже немало статеек.
достаточно погуглить по сочетанию "плечо обката".

в статейке по ссылке обсуждается установка на ниву ЕТ58 дисков от волги с НУЛЕВЫМ вылетом.
и опять же
"...устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе".


Надо признать что +116 мм в колее в отношении к базе нивки наааамного более критичны чем +50 мм в колее к базе сорентика. Правда же ?
так что, наверное, тоже можно пренебречь той величиной "изменения устойчивости", которая будет у соренто с дисками ЕТ20 по отношению к штатным.

но это было про устойчивость, а вот про управляемость как таковую так же безоблачно рассуждать уже труднее.
Я бы даже сказал наоборот - управляемость явно пострадает. ГУР конечно сгладит впечатления, но все же стоит подумать прежде чем ставить широкие шины на диски с уменьшеным ЕТ.

цитата:
Плечо обката - это расстояние от линии пересечения срединной плоскости шины с поверхностью дороги до точки пересечения оси поворота с этой же поверхностью.
При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одному из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Разрабатывая конструкцию подвески, стремятся уменьшить положительное плечо обката или даже сделать отрицательным.
В эксплуатации плечо обката практически не меняется. Однако оно зависит от вылета колеса - расстояния от срединной плоскости обода до привалочной плоскости диска. Меньший вылет увеличивает плечо обката.


Изображение
Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса

а вот это уже стоит принять к сведению.
+25 мм увеличит плечо обката таким образом, что в сочетании с более широкой резиной это станет ощутимым тактильно.
т.е. руки будут ощущать все колеи и неровности на асфальте.
впрочем даже просто более широкая резина этих ощущений добавит.

Суть эффекта собственно в том, что при положительном плече обката поворот колеса сопровождается подъемом передка кузова. (смотрим картинку и живо представляем себе влияние ширины колеса даже при правильном ЕТ - увеличение ширины приводит у большему подъему передка)

Соотвественно "поднятый передок" давит на колеса и стремится вернуть их обратно, возвращая руль в среднее, устойчивое положение.
Изображение


ну и еще цитата более простым языком как бы резюмируя все выше сказанное:
Диски с малым вылетом, так любимые ценителями экстерьера, не столь невинны, как кажется на первый взгляд, и по другой причине. С ними появляется упоминавшееся положительное плечо обката, а значит, при наезде на препятствие действующая на колесо сила будет стремиться вывернуть его наружу - не каждому удастся удержать руль!
Тяжелее и управление. Поворачивая колеса при большом (положительном) плече обката, приходится "вручную" приподнимать передок рулевым колесом. Еще хуже поворачивать руль при заторможенных колесах. (Иногда и такой маневр бывает необходим, к примеру, при парковке на подъеме или косогоре.) При "хорошем" вылете даже сильному водителю сделать это непросто. Оно и понятно - колесо-то не только поворачивается, но и объезжает ось поворота.

Источник: http://www.zr.ru/articles/41896 - автомобильный журнал "За рулем".


уффф. ну вот теперь практически вся теория тут.
даже можно никуда и по ссылкам не ходить :crazy:

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 27 июн 2009, 07:31
регион 63
Александр_Кочкин писал(а):Надо признать что +116 мм в колее в отношении к базе нивки наааамного более критичны чем +50 мм в колее к базе сорентика.

Конечно же. Просто напомнил тем, кто считает что с уменьшением вылета улучшается устойчивость, что это заблуждение. Все как раз наоборот, чем шире колея, тем хуже устойчивость.

Александр_Кочкин писал(а):можно пренебречь той величиной "изменения устойчивости", которая будет у соренто с дисками ЕТ20 по отношению к штатным.

Возможно. Но если человек любит высокие скорости, я бы не советовал ему пренебрегать любым ухудшением устойчивости, даже минимальным.

Александр_Кочкин писал(а):Я бы даже сказал наоборот - управляемость явно пострадает. ГУР конечно сгладит впечатления, но все же стоит подумать прежде чем ставить широкие шины на диски с уменьшенным ЕТ.

О чем и речь. А снижение ресурса ступичных подшипников - дело второстепенное. Кстати, на них действует не только статическая нагрузка от веса машины, но и, в случае ненулевого плеча обката, изгибающий (достаточно болезненный для подшипников) момент при торможении, разгоне и наезде на препятствия. Учитывая зачастую ударный характер нагрузки в последнем случае, я бы не стал пренебрегать и этим отрицательным последствием уменьшения вылета. Да и узлам рулевого механизма придется несладко. Имхо, неверно ограничиваться расчетами только весовой нагрузки - не самый важный показатель.

Александр_Кочкин писал(а):Диски с малым вылетом, так любимые ценителями экстерьера, не столь невинны, как кажется на первый взгляд, и по другой причине. С ними появляется упоминавшееся положительное плечо обката, а значит, при наезде на препятствие действующая на колесо сила будет стремиться вывернуть его наружу - не каждому удастся удержать руль!

Справедливости ради стоит заметить, что при незначительном уменьшении вылета, плечо обката можно без особых последствий уменьшить (или даже свести к нулю) увеличением угла развала. Правда придется изменить и угол схождения. Вообщем, считать надо.

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 27 июн 2009, 09:36
Евген81
меня стоят 18-е диски с нехилым вылетом (не знаю какой точно).

Плюсы
-Афигенно смотрится машинка
-устойчивее в поворотах нежели моя предыдущая на 17-м литье без вылета (хоть как спорьте,но я замечаю.что войти в поворот легче на высоких скоростях на этих дисках)

Минусы
-афигенно пачкается :cry: ну то есть небольшая лужа и я сразу знаю,что пора на мойку...а если в говна или небольшая грязюка-можно сразу сказать кто будет самый грязный :D
-в итоге чаще мою машинку
-брызговики не помогают,или их надо колхозить как на ОФФ роудных машинках-по всему периметру дверей и крыльев

Фотки кто не видел выложу позже

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 27 июн 2009, 09:42
alexter1968
Евген81 писал(а): итоге чаще мою машинку
мыть машину придется постоянно. Имхо: как бы офигительно не смотрелась машина на дисках с вылетом, вс потрит грязь, даже после не большой лужи (это как очень хороший костюм и грязные ногти 8)

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 27 июн 2009, 09:43
Евген81
Лешь,эт ты после нашей той поездки издеваешься? :evil: :D

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 27 июн 2009, 10:12
регион 63
Евген81 писал(а):-устойчивее в поворотах нежели моя предыдущая на 17-м литье без вылета (хоть как спорьте,но я замечаю.что войти в поворот легче на высоких скоростях на этих дисках)

Жень, что ты подразумеваешь под понятием "устойчивее в поворотах"? Меньше кренится? Так крен (кроме случаев отрыва от дороги внутренних относительно поворота колес, конечно :) ) от вылета практически (разницей в упругой деформации шин можно пренебречь, а пружины, стабилизаторы и амики - те же) не зависит. Лучше держит траекторию в повороте? Тоже вряд ли. Уменьшается склонность к опрокидыванию? Да, конечно. Но думаю ты не это преимущество в устойчивости имел в виду. Да и часто ли вообще опрокидываются машины в поворотах? :wink:

А сравнивать нужно поведение на разных колесах ОДНОЙ и той же машины, а не новой с предыдущей, т.к. у них абсолютно разные характеристики элементов подвески.

Re: Замена ВЫЛЕТА на дисках

СообщениеДобавлено: 27 июн 2009, 12:58
Александр_Кочкин
А снижение ресурса ступичных подшипников - дело второстепенное. Кстати, на них действует не только статическая нагрузка от веса машины, но и, в случае ненулевого плеча обката, изгибающий (достаточно болезненный для подшипников) момент при торможении, разгоне и наезде на препятствия. Учитывая зачастую ударный характер нагрузки в последнем случае, я бы не стал пренебрегать и этим отрицательным последствием уменьшения вылета. Да и узлам рулевого механизма придется несладко. Имхо, неверно ограничиваться расчетами только весовой нагрузки - не самый важный показатель.


согласен,
любой приблизительный и упрощенный расчет не дает абсолютно точной картины.
однако приведенные материалы дают возможность прикинуть и оценить порядок изменения нагрузки и, соотвественно, сделать вывод и принять решение.

а абсолютно точного расчета врятли удастся добиться ... а если и удастся возникнет вопрос принимать ли результаты к сведению.

Вот представьте себе наш сорик, вывешенный по диагонали в скалистой местности, цепляющийся внутренней стороной колеса за скос какого-нибудь каменюки ... что-то типа вот так вот... и передком где двигло тяжелое ... ...Изображение ну и даже не считая любой скажет, что там нагрузка в ступицу и вообще в подвеску будет аж пи-пи-пиииип ...

и сомневаюсь что 2.5 см даже в том рычаге смогут ее (уже имеющуюся нагрузку) сильно изменить - там ее уже столько. что пофиг +2.5 см или минус :)


а Женино высказывание по поводу устойчивости в поворотах - оно имеет основание - расширение колеи добавляет устойчивости несомненно. только не думаю что это сильно важно.

субъективные ощущения конечно важны, но опять сравню эти 2.5 см с плацебо, лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента :).

вспомните любые покатушки. наверняка были случаи когда машинка шла по уклону и "чудом" не переворачивалась.
в любой машине заложен недюжиный запас устойчивости, превысить который нужну суметь постараться, если только в боковом скольжении не долбануться в бордюр. ну так с дуру можно сами знаете чего сломать.

а единичные случаи недостаточной устойчивости известны всему миру ибо такие просчеты производителя крайне череваты.
А-шка мерсовская яркий и убедительный пример.

В общем скажу я так - если не фанатеть и не ставить диски с 0 или отрицательным ЕТ, то в разумных пределах и руководствуясь тактильными ощущениями удобства и комфорта можно ставить вплоть до 20 не опасаясь.

а ваще класно "поболтали". Спасибо.