Страница 1 из 2

Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 16:15
faton
Доброго времени суток!
Прежде чем создавать тему, поиска в существующих, но конкретного ответа не нашел
Имеется сорента 2,5 AT
Ситуация следующая, после движения задним ходом, переключаешся на D, и совместно с толчком (который имеет место быть, и это нормально) слышен стук, похожий на то, как будто шестерни начинают движение и ударяясь друг об друга стопорятся.
С чем может бюыть связан этот стук, нормально ли это?
Замечу, что когда просто включаешь D с P, или R c Р - стука нет, просто толчок.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 19:46
Fisher
А уровень в норме?

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 29 май 2009, 20:12
Андрей59
Похоже на шлицы кардана, возможно крестовина в начале своего конца. Стоит так же посмотреть крепление карданов.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 08:24
runner_Perm
То же самое. При переключении R->D или D->R (при парковке например) слышен стук при переключении. Несильный. Из машины не слышно, только когда откроешь дверь или стоишь рядом с машиной. Слышен не всегда. Карданы намедни смотрел, люфтов нет. Звук в районе раздатки. Считаю что это нормально. В шестернях всегда есть небольшой люфт (не внатяг же шестерни зацепляются) и когда меняется направление вращения шестерен, этот люфт между зубьями выбирается и слышен тот самый щелчок.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 09:39
faton
совершенно верно! у меня были такие же предположения... что это впринципе нормально
сегодян пришел в гараж, завел и проделывал все манипуляции на холодную... стука не было, или был но не большой (возможно масло было холодное, как следствие большая вязкость, что тем не менее затрудняет движение шестерней)
щас поеду в город, проверю после движения и нагрева, уровень масла

завтра отпишусь об уровне, и стуке в течение дня :good:

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 09:46
runner_Perm
Именно так. Утром, когда уезжаю на работу, щелчков либо нет, либо очень слабые. Вечером, когда паркуюсь, щелчки слышны достаточно хорошо. Но, еще раз повторюсь, слышны если прислушиваться снаружи машины. Когда сидишь внутри и двери закрыты, ничего не слышно.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 19:23
faton
Проверим уровень масла - все в норме.

Могу сказать, что стук у меня достаточно громкий, и слышен даже внутри салона (но оценивать и сравнивать объективно громкость сложно, т.к. возможно разная шумоизоляция, наличие/отсутствие антикорозийки, различные акустические особенности места, где слушается звут (чисто поле или гаражный бокс), и все таки разные уши :D )

Вообщем, скажу сразу, что я выявил причину появления стука (в задней половине автомобиля, где точно сказать сложно, т.к. постоянно один в машине).
Попытаюсь объяснить. Но прежде обмолвлюсь, что не имею представления как выглядит коробка, раздатка, дифференциал внутри, какие там шестерни... НО(!) знаю принцип работы, и этого достаточно чтобы объяснить происходящее :crazy:

Итак, примем во внимание:
1) в любом механизме, агрегате имеет место люфт;
2) агрегат АКПП в паре с двигателем, не сразу реагирует на изменение положения селлектора, т.е. существует какойто момент запоздания.
3) с утра стука практически нет, на холодную.. скорее всего изза увеличенной вязкости масла, а после эксплуатации появляется (т.е. если бы причиной стука была ослабленность цепи, шестерней - стук бы был и на холодную)

Стоял сегодня у магазина и щелкал селлектор, и заметил особенность:
1) быстрое/медленное переключение с Р на R - стука нет, лишь толчок;
2) быстрое/медленное переключение с Р на D - стука нет, лишь толчок;
3) быстрое переключение с R на D (D на R) -- какбы минуя N -- стук и толчок;
4) медленное переключение с R на D (D на R) -- хотябы на 0,5сек задержаться на N -- мягкий толчок.

И вот как я это объяснил (поправте если ошибаюсь):
В положении R/D двигатель работает и передает мощность на вращение вала, но т.к. мы выжимаем тормоз, то изза трения и блокирования колес авто не движется. Но шестерни находятся под "давлением". Резко переключая на D/R (минуя N, а помним что есть небольшая задержка), АКПП резко меняет направление движения вала, а т.к. существует люфт - происходит тот самый стук.
И наоброт, когда мы медленно, немного задерживаясь на N (на время, большее чем время реакции АКПП), переключаем селлектор - то в положении нейтраль происходит ослабление давления вала, он так сказать переходит в состояние покоя, равно как на паркинге, и ставя ручку АКПП в положение R/D - происходит плавное увеличение силы давления, и мы пятой точкой чувствуем лишь толчок, который должен быть на исправной АКПП.

И если учесть, что во время обычной эксплуатации авто в движении, замедлении, наборе скорости, - нет ни рывков, ты стука, ни "проскальзывания", ни вылета передач, ни тряски.... то я считаю правомерным сделать вывод, что коробка, раздатка, диференциал ИСПРАВНЫ, и стук - это лишь следствие безграмотных манипуляций водителя селлектором, и отчасти особенности конструкции АКПП/раздатки/дифференциала.

Конечно, у меня до этого были и тойоты, и субару - селлектор двигал резко, и стука не было... но помню что при резком переключении с R на D (D на R) - был более ощутимый толчок, чем обычно.
ЗЫ Кардан, цепь в раздатке на причину ослабленности не проверял

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 20:23
Андрей59
faton писал(а):стук - это лишь следствие безграмотных манипуляций водителя селлектором

"Не верю!" - так будет нейтрально и без обид. Если стук звонкий - ищи снаружи агрегатов, глухой - внутри.
faton писал(а):НО(!) знаю принцип работы

Знать, что в АКПП есть шестерни - ещё не достаточно для понятия принципа работы, если в АКПП есть стук - пора в ремонт.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 20:31
runner_Perm
faton писал(а): особенности конструкции АКПП/раздатки/дифференциала.

Согласен. Примерно то что я говорил, но более подробно.
Андрей59 писал(а):Знать, что в АКПП есть шестерни - ещё не достаточно для понятия принципа работы, если в АКПП есть стук - пора в ремонт.

Для обьяснения указанного явления этого знания вполне достаточно. Стук при переключении вследствии изменения направления вращения шестерен возможен на исправной машине. ИМХО

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 31 май 2009, 20:40
Андрей59
runner_Perm писал(а):ИМХО

Вот именно.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 10:08
faton
Возможно.
"При установке режима 4WD может иметь место механический шум ил трансмиссионный удар. Это немеханическое повреджение, а нормальное явление" - цитата из руководства; Поэтому если есть люфт, и факт зацепления шестерней, сопровождающийся механическим шумом (читай, стуком), почему не может быть такого же шума и в других агрегатах, тойже трансмиссии.

ЗЫ отмечу, что я до сих пор не локализовал место стука, но он не глухой (врятли АКПП), скорее чтото типа того, когда например вот вращаются два кардана, соединенных коленчатым валом, и один из карданов жестко заблокирован. Потом к другому, свободному валу, прикладывают вращательную силу, и при достижении максимума, резко изменяют направление вращения, - и изза суфествующего люфта в вале, получается стук, как бы из одного критического состояни на излом, вал переходит в другое. ппц блин объяснил... :lol:

Сегодня ездил по городу, переключал селлектор плавно - НИОДНОГО скрежета, стука, лязга, шума вообщем! И собственно даже ощущается, как двигатель плавно сначала ослабляет "давление" на вал, когда убираешь рукоятку из положения R/D и переставляешь на N, и также плавно увеличивает давление, когда ставшь в положение - D/R.
Я лишь хочу сказать, что, по моим ощущениям, и в моем понимании, - когда резко переключаешь селлектор, двигатель не успеват сбросить обороты/мощь (когда пытается начать двигать машину в противовес действию тормозов), и даже чувствуется изменения направления вращения вала, резкое изменение! изза чего и происходит стук. А когда меняешь позиции селлекторы плавно - идет плавное затухание и плавный набор мощности. НЕ зря же нейтраль, инженеры поставили между R и D :roll:
А если бы был какойто механический дефект, то я уверен, что мощи давления двигателя, хватило бы, чтобы создать тот самый механический шум, даже когда будет увеличеваться сила вращения вала постепенно (из P в R/D).

Не знаю, объяснил как смог, но кто поймет - тот поймет :) попробую сегодня еще на стоянке гденибудь сорентоводов подловить, и попытать как у них.

ЗЫ конечно при след замене масла, или когда рулевое буду подтягивать, пробегуть быстренько по кардану, креплению, проверю

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 21:44
Андрей59
faton писал(а):почему не может быть такого же шума и в других агрегатах

Потому что шестерни косозубые и находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении, а при переключении на пониженную происходит механическое перемещение в планетарной передаче и зацепление НЕ постоянное, зуб на зуб попадает, сделано для упрощения конструкции, не так часто приходится переключаться.

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 12:30
markitanoff
Так каким образом убрать этот стук,у меня такой же

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 12:50
VAD
И у меня "стучит" причем иногда даже очень звонко звук, как кажется, идет от заднего моста

Re: Стук после движения на R

СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 06:16
Андрей59
VAD писал(а):очень звонко

Шлицы, крестовины, крепление флянцев.