Толчки и удары при разгоне и торможении

Диагностика и устранение неисправностей в элементах трансмиссии KIA SORENTO

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение kater61 » 02 июн 2020, 20:11

вик1 писал(а):При торможении происходит поджимание пакета фрикционов до полной блокировки в зависимости от интенсивности торможения для более равномерного распределения тормозных усилий.


Ещё одна фантазия на вольную тему. При торможении. если только без юза за что и отвечает АБС, разницы вращения карданов не будет как и следствие рассогласования сигналов от датчиков, от БУ раздаткой на электромагнит напряжение не подано, фрикционы не включаются. Не в какой зависимости от торможения раздатка не учавствует.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение Stas32 » 02 июн 2020, 20:54

kater61 писал(а):Ещё одна фантазия на вольную тему.

Ой ли. Надо бы с темой о ТОД ознакомиться прежде чем заявлять такое. Ну, или, откинуть предохранитель на АБС и проверить. Мешает что то?
И речь здесь не об АБС. А именно об участии РК в режиме торможения. По крайней мере в дорестайле это работает.

kater61 писал(а):При торможении. если только без юза за что и отвечает АБС, разницы вращения карданов не будет как и следствие рассогласования сигналов от датчиков

И вот это огромное заблуждение. АбС работает независимо с каждым колесом. При торможении может блокироваться одно колесо или, скажем два передних и как результат отрабатываться системой будут только они. Задние при этом будут вращаться совершенно спокойно. Этим самым вызывая разницу во вращении карданов( изучаем принцип работы АБС). Вот здесь, при полной остановке и произойдет толчек в момент роспуска фрикционов РК.

Добавлено через 10 минут 9 секунд:
Ну и на последок. Если изучить принцип работы АКПП, то и там есть такое понятие, как переключение, то есть замыкание пакетов при определенной скорости. На авто с пробегом многие могут замечать толчки при переключении передач на низшую при движении накатом. А также при остановке, бывает переключение на первую передачу с небольшой задержкой. Это тоже заложено в алгоритме работы коробки.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение kater61 » 03 июн 2020, 11:18

Stas32 писал(а):Ой ли. Надо бы с темой о ТОД ознакомиться прежде чем заявлять такое.

Спасибо что подсказали, а то лет 15 занимаюсь как ремонтом . так и системой управления всех типов раздаток, а вот этого не знал. А система АБС приведена в данном примере, как сопутствующая, а не учавствующая.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение Stas32 » 03 июн 2020, 15:31

kater61 писал(а):лет 15 занимаюсь как ремонтом . так и системой управления всех типов раздаток

Тогда вопрос? Как ведет себя ТОД на механической КПП? Я имею ввиду, какие моменты провоцируют толчки и удары(здесь мы исключаем "при переключении...") В теме мало кто на механиее жалуется, в основном "автоматчики". И как ведет себя РК при томожении двигателем на скользком спуске? В разных режимах, повышенный/пониженный ряд. Мне не счем сравнить, и только личный опыт на АКПП пополняет базу знаний по алгоритму работы РК. И еще общение с Максимом, в момент приобретения СупрТОДа эти моменты выяснялись. (Тема на форуме, алгоритм работы ТОД).
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение ВЕЛ » 03 июн 2020, 17:01

Мои личные наблюдения на тему смыкания пакета фрикционов
на РК и АКПП при торможении.
У меня супер TOD с GM крутилкой.
В режиме авто, при торможении, индикатор, индицирующий интенсивность
работы ШИМ погасает полностью. Т.е питание с катушки снимается.
При движении на гололеде, это вызывает устойчивую стабилизацию
авто, его не "разматывает".
При включении заднеприводного режима крутилкой, наблюдаю тот
же эффект. В итоге четко ощущается положительный эффект от
торможения задним мостом.
При торможении же в режиме полной блокировки муфты, мне эффект
от торможения не нравится от слова - "Совсем".
Да, торможение есть, эффективно, но авто может запросто начать
двигаться немного боком, то ли левым, то ли правым. Как не управляемый
утюг...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение Stas32 » 03 июн 2020, 17:25

У меня кнопочный ТОД. На скользкой дороге в режиме авто пакет не блокируется полностью, лишь немного прихватывается, очень четко ощущается даже при срабатывании АБС. Но. Всегда есть точки, как при пробуксовке в режиме авто. Все это отслеживается только на низкой скорости. С увеличением скорости я этого не замечаю либо по причине медленной реакции механики, либо частота работы АБС не вызывает большого рассогласования по карданам. Режимом 2 Н не пользуюсь
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение kater61 » 03 июн 2020, 18:57

Stas32 писал(а):
kater61 писал(а):лет 15 занимаюсь как ремонтом . так и системой управления всех типов раздаток

Тогда вопрос? Как ведет себя ТОД на механической КПП? Я имею ввиду, какие моменты провоцируют толчки и удары(здесь мы исключаем "при переключении...") В теме мало кто на механиее жалуется, в основном "автоматчики". И как ведет себя РК при томожении двигателем на скользком спуске? В разных режимах, повышенный/пониженный ряд. Мне не счем сравнить, и только личный опыт на АКПП пополняет базу знаний по алгоритму работы РК. И еще общение с Максимом, в момент приобретения СупрТОДа эти моменты выяснялись. (Тема на форуме, алгоритм работы ТОД).


Восприятие толчков - ударов у эксплуатантов разное, здесь причин может быть много, если по раздатке, то это и растянутая цепь и залипание изношенных фрикционов, износ шариковой муфты-шарики в куче и износ шлицевого соединение заднего кардана. Так-же передний привод - шрусы, пром вал, дефференциал редуктора-редко.
По скользкой дороге, уже писал, если колёса одного из мостов в юзе а другова нет, появляется рассогласование сигналов датчиков карданов и раздатка подключает передний привод, но если АБС работает корректно, юза , если не давить на тормоз со всей дури, обычно не происходит. Если со спуска торможение двигателем, то всё зависит от состояния дороги, по льду вообще торможение двигателем противопоказано, машина может повести себя непредсказуемо.
По поводу супертода - только ЗА, можно самому выбирать режимы движения + повышение рессурса как раздатки, так и переднего привода, а вот тормозить двигателем при супертоде,особенно на скользкой дороге, надо при выключенном переднем приводе. У меня МКПП+Супертод. И вообще для внедорожника лучше механика, голова лучше реагирует и чувствует авто,чем автомат.

P.S. Супер тод сделал, давно, публикации по нему тогда ещё не попадались., не каких индикаторов нет, один тумблер на три положения и одно реле на две группы.
И ещё одно нововведение в раздатку, сейчас проходит проверку новая система фрикционов, почти вечных и совсем дармовых, Если до осени пройдёт всё хорошо, отпишусь.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение Stas32 » 03 июн 2020, 19:33

Вообще то я спрашивал про поведение РК . Что происходит в процессе работы в различных условиях, я знаю.

kater61 писал(а):система фрикционов

В принципе, наши фрикционы при использовании правильной жижи работают достойно. Но при жостких условиях эксплуатации они выгибаются. Уже дважды их правил(нагрев и пресс). Но это не выход. Феродо держится пока. Есть новый пакет, жду кончины цепи но видимо не дождусь, цепь радует прочностью, ставил 70, а вот 51 выдержала всего пару лет.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение millturn » 10 дек 2020, 15:55

Не знаю может кто и писал уже,у меня были толчки при трогании с места и остановке,починил совсем случайно.

Решил отбалансировать задний кардан,в итоге когда мне его сняли то сказали что там шлицевое соединение закисло так что можно было только молотком его выбить,мне там все разобрали,смазали и все,теперь уже как год езжу без толчков и ударов.
millturn
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 03:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Станислав
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение КСИ » 11 дек 2020, 14:47

А как подвеска работала?? :shock:
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение mudy » 26 авг 2022, 14:50

Товарищи, перечитал всю тему, ответов так и не нашёл.
Подскажите, может кто-торгашество как лечится проблема?
При наборе скорости в районе 2-3 тыс оборотов наблюдаются легкие короткие толчки, в режиме газ в пол, толчков нет, в движении на назрей скорости тоже… коробка переключает передачи без проблем…
Масло в мостах и раздатке менял год назад.
Последние постоянные толч и появились через пару дней как включив полный привод и подсев на пузо, пробуксовал немного… может быть из-за этого?
На что обратить внимание?
Если включаю полный привод опять, а потом выключаю, толчки на некоторое время пропадают.
mudy
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 17:41
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение 100$ » 26 авг 2022, 19:54

mudy
Подрочить на ровном месте моторчик 4LOW.
Закисает.

ЗЫ. ВотЬ у меня есть развязка по пути на работу, где +/- 30 метров пинок под зад. И так уже МНОГООО лет... Я не парюсь.
ЗЫЫ, Моторчик там стоит от стеклоочистителя. НО! Болвалка сверьху - денег стоит. Вкл-выкл, вкл-выкл. - как почувствуешь, что прям норм... Отдыхай.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение serges8 » 26 мар 2024, 11:49

Парни, у меня немного другая проблема. В сырую погоду при движении на малых скоростях при вывороте «закусывает» раздатка. В сухую все отлично. Провел инспекцию разьемов справа в ногах пассажира и мозгов раздатки, все чисто.. При ремонте раздатки поменял только датчик переднего кардана, может ли датчик заднего кардана в сырость так делать голову? При руле прямо - все отлично.
serges8
 
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение КСИ » 03 апр 2024, 14:25

При вынутом предохранителе эффект сохраняется?
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Толчки и удары при разгоне и торможении

Сообщение serges8 » 04 апр 2024, 19:33

Все вылечилось заменой датчика заднего кардана. Датчик переднего менял при капиталке.
serges8
 
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 21:16
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Пред.

Вернуться в Неисправности трансмиссии (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1