Трясется кулиса

Диагностика и устранение неисправностей в элементах трансмиссии KIA SORENTO

Трясется кулиса

Сообщение Spark406 » 19 окт 2015, 21:41

Всем ДВС! Купил недавно автомобиль sorento 2009 2.5 мкпп иж . Заметил такую особенность на неровностях трясется кулиса кпп,и рукой чувствуется люфт когда включена какая либо передача. При ускорении рычаг поднимется а при томрожении двигателем тоже шевелится. В чем может быть причина? ( подушки вроде как в норме) Ездил на другом соренто правда корейце - такого не замечается
Аватара пользователя
Spark406
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2009

Re: Трясется кулиса

Сообщение олег д » 19 окт 2015, 21:58

Spark406 писал(а): рукой чувствуется люфт когда включена какая либо передача.

Конец рычага который в коробке сделан в виде шарика на него защелкиваеться втулочка пластмассовая,может в ней у тебя дело, или же есть еще выше этой втулочки помоему две каких то еще детали,там еще надо смотретьДобавлено через 3 минуты 43 секунды:[/color][/size]
[user][/user] писал(а):При ускорении рычаг поднимется а при томрожении двигателем тоже шевелится

то что шивелиться при ускорении это понятно,так идолжно быть,у тебя же рычаг прямо в коробас воткнут,а коробас на подушках,вот и шивелиться вместе с двиглом.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Трясется кулиса

Сообщение Spark406 » 19 окт 2015, 22:23

А как снять рычаг чтобы поменять эти детали?

Добавлено через 3 дня 18 часов 58 минут 55 секунд:
Подскажите пожалуйста как снять рычаг КПП,снял кожух кожаный,отвинтил два болта(пальцы) под шестигранник дальше хз что делать,рычаг не снимается

Добавлено через 5 секунд:
Подскажите пожалуйста как снять рычаг КПП,снял кожух кожаный,отвинтил два болта(пальцы) под шестигранник дальше хз что делать,рычаг не снимается
Аватара пользователя
Spark406
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2009

Re: Трясется кулиса

Сообщение Videoass » 16 сен 2016, 21:37

Думаю подходящая тема для меня. Трясется кулиса КПП на дорестайле. Снял бороду и открылся доступ к рычагу КПП. Снять крышку рычага КПП не получилось, пришлось открутить весь корпус рычага КПП от коробки, и снимать его так же не просто, штифты на герметике держат хорошо. Кое как расшатал корпус и открутил наконец-то. Только потом снял крышку рычага от корпуса, с помощью стамески и молотка с огроменным усилием "отодрал". Крышку рычага КПП не реально снять не снимая всего корпуса рычага, так как установочные штифты сидят очень плотно на герметике. И ко всему увидел свои проблемы: порванный пыльник кулисы КПП, и пыльник перехода который идет после чашки крепления рычага КПП. Пытался открутить штифты держащие чашку крепления рычага КПП, внутренний шестигранник, не смог. Пришлось высверливать и с помощью обратной развертки выворачивать. И ко всему неисправный плунжер с одной стороны - не крутится шарик внутри него, прикипел. Новый плунжер стоит около 1000 руб - не дешево. Подскажите, может кто нить ремонтировал кулису, от чего можно пыльник подобрать и плунжер?

Добавлено через 10 минут 53 секунды:
Hyundai/Kia
43126-34011
Сальник штока выбора передач
Это номер от киа спектра.

Добавлено через 13 часов 42 минуты 37 секунд:
В этой теме есть фотографии которые помогли снять корпус кулисы
Тема: Как снять раздатку с механики?
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Трясется кулиса

Сообщение Videoass » 28 сен 2016, 22:51

Подскажите для каких целей нужна пробка КПП под номером 20? Я так понимаю для заливки масла.
CImage.ashx.png

И если это так, хотя в книге нет никакой информации. И какое масло применять для этих целей?
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Трясется кулиса

Сообщение Videoass » 05 окт 2016, 12:37

Решено было самому произвести ревизию рычага переключения передач или её еще называют кулиса. Изначально рычаг не возвращался в нейтральное положение, а был отклонен в левую сторону от нейтрали. Из за этого нужно было искать положение(левее или правее от нейтрали), что бы попасть в переключение третьей скорости, а уж из третьей скорости включить четвертую передачу было проще вести строго вниз из третьей передачи. Очень помогло описание как снять раздатку от КПП отсюда
Тема: Как снять раздатку с механики?
Хотя можно было снять только крышку кулисы и провести ее ревизию. Но на заводе видно ее сажают не на герметик, а на фиксатор резьбы. И снять крышку кулисы не снимая корпуса у меня не получилось. Так как после снятия корпуса кулисы, я буквально молотком со стамеской выковыривал и с огромным трудом она все таки поддалась, так как установочные штифты очень плотно садятся на корпус кулисы.
И всё, что открылось моему взору это порванный пыльник кулисы, далее после того как я разобрал всю кулису был растрепанный сальник, который удерживает смазку в самом шаре кулисы. И раскрутить штифты держащие чашку кулисы под шестигранник то же не удалось, пришлось высверливать и экстрактором выкручивать.
Ну и за одно приобрел запчасти для ревизии кулисы - сальник (седло) , чашку кулисы, штифты которые держат чашку кулисы - это всё оригинальные запчасти. Пыльника кулисы нет в каталогах, так как сама ручка переключения передач не разборная. Поэтому пришлось все таки разобрать ручку КПП и подобрал пыльник кулисы от классики - внутренний пыльник кулисы 2101.
Удалив порванный пыльник, перевернув ручку кпп, снимаем стопорное кольцо и с помощью длинной и тонкой отвертки отделяем корпус ручки кпп
WP_20160917_001.jpg

Далее отделяем резиновое уплотнение от сердечника кпп с помощью той же тонкой отвертки
WP_20160917_002.jpg

Получится такая картина
WP_20160917_006.jpg

Далее одеваем пыльник от кулисы 2101 и собираем все в обратной последовательности с применением герметика. Оставляем всё хозяйство для укрепления герметика на сутки
WP_20160917_007.jpg

А в это время можно поменять запчасти внутри кулисы рычага, для чего откручиваем под шестигранник штифты которые держат чашку кулисы
WP_20160919_001.jpg

Это резиновое уплотнение на котором лежит чашка кулисы кпп, которое было в хлам
WP_20160926_002.jpg

Сама чашка кулисы, которую можно было и не менять, но так как запчасть стоит 50 руб, я заменил.
WP_20160926_003.jpg

Зловредные штифты идут уже с фиксатором резьбы, поэтому я удалил этот синюю штуку и замотал фумкой для сантехники, что бы это хозяйство было ремонтопригодное.
WP_20160926_004.jpg

Слева сальник в хлам, справа новый стоит то же 50 руб
WP_20160926_007.jpg

А это уже все в собранном виде.
WP_20160926_009.jpg


Добавлено через 54 минуты:
Далее соединяем чашку и рычаг
WP_20160927_003.jpg
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Трясется кулиса

Сообщение vendes » 27 май 2019, 19:13

Videoass писал(а): Снять крышку рычага КПП не получилось

У меня снять то-же не получилось, но плюс сорвал три болта крепления и как бонус пол дня гемора с высверливанием.
Решил ничего не откручивать. Снял стопорное кольцо под рычагом КПП воткнул 3 и выдернул рычаг вверх, все вышло и стопора не мешают.
Пыльник то-же поставил ВАЗ-2101 БРТ 2101-1703096-Р, а рычаг склеил на силикон. Назад все в обратной последовательности.
vendes
 
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:49
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003


Вернуться в Неисправности трансмиссии (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12