Страница 1 из 1

АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 13:46
Maxx78
Доброго времени суток, коллеги!
Что-то мой Сорик огорчает меня все больше и больше. :(
Повез семью в Евпаторию. Первую неделю все было нормально. Затем попали в южный "тропический" ливень.
Уворачиваясь от падающих деревьев пришлось "пролететь" по лужам на приличной скорости. Подъезжая к дому почувствовал несколько легких толчков в коробке, но значения этому не придал.
На утро поехали на Тарханкут покупаться. На протяжении 100 км все было нормально, но съехав на грунтовку понял, что с коробкой что-то случилось. При трогании с места включается 1 передача, затем 2-я, 3-я, затем "кик" и сброс на первую. В ручном режиме тоже самое. До места доехали кое-как (1,5 км). Снял клемму с аккумулятора и ушел купаться. Через 5 часов собрались уезжать. Завел - все в порядке - скорости переключаются как положено. Но спустя 5 км (коробка прогрелась) началось тоже самое.
Алгоритм работы следующий:
-трогаюсь(1-я), 2-я, 3-я - на третьей-четвертой скорости "кикдаун", сброс на первую. Дальше движок крутит, а машина не едет. Останавливаюсь - все по новой, но с прогревом коробки начинает "киковать" на 2-й, а затем и на 1-й передаче.
Короче назад "тихонько на галстуке".
На следующий день нашел в Евпатории сервис со сканером. Первым делом добрались до соединительных клемм на АКПП - все сухие. Подключаем комп - ошибок по АКПП нет, но температуру в коробке показывает 185 гр. Решили промыть радиаторы. После промывки проблема не ушла. Ребята предложили поменять масло в АКПП, хотя масло менялось за 9 тыс. км. до этого, было розового цвета и гарью не пахло.
Пока ребята заказывали масло, я, посмотрев схемы (еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО форумчанам) отключил в колодке предохранителей слева от ноги водителя предохранитель METER 10A. Отключилась панель приборов, зато как я понял, АКПП перешла в аварийный режим(прямая 4-я передача). С места трогается очень медленно, зато по дороге можно ехать - в диапазоне 50-100 км/ч машина ведет себя довольно уверенно. Масло менять не стал.
В общем до дома доехал (1500 км).
Теперь вопрос клубу - что с коробкой (и с коробкой ли), во сколько мне это обойдется и не пора ли задуматься о смене машины (очень не хочется)???
P.S. Прошу прощения за длинную историю - может подробности помогут лучше понять мою проблему.
Похожей темы не нашел - если есть, прошу модераторов "ткнуть носом".

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:09
Maddik
Maxx78 писал(а):Что-то мой Сорик огорчает меня все больше и больше.

Maxx78 писал(а):пришлось "пролететь" по лужам на приличной скорости.

Мне кажется, сам себя огорчаешь. Может быть вода попала на проводку ?

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:18
LEO
Maxx78 писал(а):температуру в коробке показывает 185 гр

Я бы начал с этого. Возможно неправильные показания датчика температуры вследствие его поломки дают неверную информацию мозгам о текущем состоянии АКПП, что приводит к таким последствиям. Как вариант, мозги пытаются снизить температуру коробки путем уменьшения нагрузки на нее, а точнее переходом на пониженные передачи. :)

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:37
Maxx78
То LEO
Там еще при сканировании коробки есть один интересный параметр - "частота вращения коленвала"(как-то так) - она на холостых оборотах двигателя "гуляет" от 170 об/мин до 8500 об/мин (не "газуя"). Эта величина берется не с СУД, так как мой Мультитроникс и еще один параметр АКПП (что-то типа "входящая частота") показывают на холостых нормальную частоту 770-820 об/мин.
Откуда может браться этот параметр. Мне рассказывают о каком-то "датчике входящей скорости на АКПП". Где он? И сколько стоит его замена.

То Maddik
В машину влюблен до сих пор. Но после замены блока цилиндров (разлом коленвала - предыдущий хозяин любил погонять), тут сам не усмотрел, достали мелкие косяки с проводкой, сверчки в салоне и т.п.
P.S. Да и жена запилила( и в чем-то она права - за такие деньги) - машину надо менять....

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:47
LEO
Maxx78 писал(а):Там еще при сканировании коробки есть один интересный параметр - "частота вращения коленвала"(как-то так)

К сожалению, моих знаний не хватает, чтобы грамотно прокомментировать сей факт :(
Но если ошибок нет, я бы пошел по простому пути - сначала бы снял фишку с датчика температуры АКПП и посмотрел, что же будет :)

Добавлено через 36 секунд:
Maxx78 писал(а):170 об/мин до 8500 об/мин (не "газуя")

А единица измерения точно "об/мин"?

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 15:03
Maxx78
На счет единицы измерения точно не уверен, но даже диагност обратил внимание, что частота оборотов двигателя не может быть 8500, да и на холостых не может быть 176 (эту цифру я запомнил).
А где находится фишка с датчика температуры АКПП?.

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 15:27
Барс
Максим, не грусти, к вечеру подтянутся наши автоГУРУ, наверняка помогут. :wink:

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 15:38
Maxx78
Спасибо, Сергей! Все таки наш форум (а особенно форумчане) - это какая-то особая "форма жизни" (может сравнение не всем понравится - прошу прощения), попав в которую становишься ее частью. Как мне не хватало ваших советов - не было интернета.
З.Ы. Кстати наш форум на просторах Рунета называют "самым отзывчивым" (сам не раз встречал такое определение).

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 16:38
vasco
Maxx78 писал(а):температуру в коробке показывает 185 гр

Maxx78 писал(а):"частота вращения коленвала"(как-то так) - она на холостых оборотах двигателя "гуляет" от 170 об/мин до 8500 об/мин (не "газуя")

при таких "показателях" должна быть куча кодов неисправности! если были - озвучь!
Maxx78 писал(а):пришлось "пролететь" по лужам на приличной скорости

а не попала-ли вода в разъем на ЭБУ? подними пассажирский коврик (ковролин) посмотри нет-ли там небольшого озера? :Search:
Maxx78 писал(а):фишка с датчика температуры АКПП

в общем разъеме со всеми остальными проводами - отдельно отключить можно только разрезав провод (не рекомендую)

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 21:46
Maxx78
Дело в том, что сначала при подключении компа диагност неправильно выбрал модель машины - он выбрал дизель с 4-х ступенчатым автоматом. Я этот момент пропустил. Была выдано 41 ошибка в общем. Но там были и такие типа "положение дроссельной заслонки" - это на дизеле... Он их все сбросил, а затем мы совместными усилиями выбрали правильную модель машины. Ошибок не было. Ни на двигателе, ни на АКПП.
С понедельника выйду на роботу - отгоню в сервис. О результатах отпишусь.

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 22:10
vasco
Maxx78 писал(а):неправильно выбрал модель машины

тогда дилерский сканер не связался ни с одним блоком управления ваапще! мультимарочному сканеру это в принципе пофиг, он перебирает различные типы блоков и протоколов до тех пор пока не "выйдет на связь"!
Maxx78 писал(а):"положение дроссельной заслонки"

на мультимарочнике мог быть обозван датчик в педале газа
Maxx78 писал(а):выдано 41 ошибка в общем

явные признаки глобального косяка в проводке блока управления

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 23:25
Maxx78
Конечно мультимарочник, где же я в Евпатории найду дилерский сканер. А по поводу проводки меня это авто уже не первый день напрягает... :(

Re: АКПП при нагреве сходит с ума

СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 18:25
alimag
Разобрались с причиной и удалось ли устранить неисправности?