Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Диагностика и устранение неисправностей в элементах трансмиссии KIA SORENTO

Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 24 авг 2010, 14:11

Имеется стандартный TOD с двумя датчиками количества оборотов валов (соответственно переднего кардана и заднего кардана). Номера по каталогу переднего: 47353-H1000. Номер по католого заднего: 47354-H1000. Появились толчки при торможении и гул при сбросе газа. При вытаскивании предохранителя №13 все приходит в норму, но потом медленно возвращается. Следовательно ошибки в работе электронной части TODа. Есть подозрения на неправильный сигнал с датчиков количества оборотов карданных валов.
Вопрос к тем, кто менял или снимал их для прочистки.

1. Имеет ли смысл их снимать для прочистки (соответственно чем их лучше почистить) или надо сразу покупать новые?
2. Как они вынимаются из корпуса? Понятно, что надо отвинтить болт на 10, которым они стопорятся, но вот потом что? Они выкручиваются, или просто как пробка вынимаются, или можно небольшими крутящими движениями (туда-сюда) их сдвинуть и вынуть (корпус пластмассовый, боюсь сломать за зря).
3. Есть ли под ними какие-нибудь уплотнители или они тупо забиты в корпус насухо?
4. Как подобраться к датчику переднего кардана (он закрыт электродвигателем, я так понял включающим "4х4 LOW" и массивным противовесом). Если с противовесом понятно, там открутить вроде 4 болта и все, то с электроприводом не совсем понятно. Его надо откручивать полностью (то есть весь по всему периметру от раздатки)? Есть ли подводные камни при его снятии? Надо ли сливать Декстрон при этом и на какое уплотнение электропривод потом сажается (на герметик или на стандартную прокладку)
 Замечание от модератора: YAN
Название темы исправил.п.8 "Правил"
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение YAN » 24 авг 2010, 19:32

Вместе-мы СИЛА!
Самая болтливая баба-это пьяный мужик!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32257
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1146 раз.
Поблагодарили: 3226 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 25 авг 2010, 07:36

Yan, Огромное спасибо что ткнул носом! Многие вопросы сняты, кроме того, стоит ли чистить датчик или сразу покупать новый? Интересно, есть прецеденты того, что от его очистки он снова заработал? По логике у него должен быть электромагнитный принцип действия,т.е. отложения налипнувшие на нем могут и замкнуть его на выдачу постоянного напряжения на блок управления или наоборот дать 0 (в зависимости от алгоритма работы блока), что в свою очередь должно и дать постоянно подключение моста
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение dyavol_v13 » 25 авг 2010, 08:16

Тоже этот вопрос интересует! У меня с нова сопливит датчик переднего кардана, который закрыт электродвигателем. Хотел его вынуть проверить уплотнительное кольцо, на крайний случай посадить на герметик, но вынуть так и не смог. При малейшей попытке он начинает трещать, даже по-моему чуток пластмаска лопнула :cry: . В общем доламывать не стал, так и езжу, благо не сильно сопливит. Но вопрос остается открытым.
KIA Sorento, 2007,170 л.с., автомат
dyavol_v13
 
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 18:19
Откуда: Калязин Тверская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 26 авг 2010, 07:04

А как ты его вытаскивал? Поддевал за ухо, в которое стопорящий болт вкручивается? Я думаю его снаружи помыть, потом немного под него (в щель) WD40 брызнуть, что бы трение уменьшить, а потом покачав туда сюда по часовой попробовать его вытащить. Как думаешь, такакая процедура не повредит пластмассу? Теоретически конечно вроде складно, но на практике... У меня тоже главная головная боль, не сломать его, так как визуально он хлипкий.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Jorikfon » 26 авг 2010, 20:46

Проблема похожая. Гудит пока не снимешь предохранитель. Со снятым не гудит. Говорят что беда в переднем мосту.
Перебирал и мост и раздатку. Делов нет. Думаю иди передний диф менять или вот как ты говоришь проверить электронику.

Как только электроника может гудеть, я пока не понимаю. Не вовремя подсоединяет передний мост? А чему гудеть? :)

Толчки есть и со снятым предохранителем номер 13. Вероятно они в коробке. Ведь со снятым раздатка отключена.

По поводу того как снять. Я в последний момент когда собрал раздатку, увидел что забыл одеть колечко которое крутит датчик скорости заднего кардана. Пытался этот датчик снять. Ничего не вышло, только ушло отломил. :( Пришлось раскалывать еще раз и собирать по правильному с повторным намазыванием герметика. Датчик так и не снял. Сидит он хорошо, или же я его неправильно снимал.
Аватара пользователя
Jorikfon
 
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 май 2006, 19:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: limited ввезена из кореи в 2006.

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 27 авг 2010, 07:47

Я читал твою эпопею с гулом. Кстати после твоих сообщений и задумался, что это дело не в переднем мосту, а в раздатке. Ее отключение меня и сподвигло на мысль о причине в механизме подключения переднего кардана. По картинкам и другим материалам форума, а также сообщениям Yan-а я логически склоняюсь к следующему: Датчик скорости вращения переднего кардана либо неисправен, либо сильно загрязнен отложениями, соответственно выдает постоянное напряжение на блок управления, который в свою очередь постоянно сжимает фрикционы подключения переднего моста в раздатке. Поскольку это не жесткое 4х4 low, то какое усилие на сжатие передается х.з. (их там вроде 4 положения). Помимо датчиков скорости карданов я понял, что на раздатку дается управляющие сигналы от педали газа и тормоза. При наборе скорости фрикционы действуют как положено на сжатие и их не слышно (я полагаю, что это от их сжатия за счет сигнала от педели газа), а при сбросе газа они должны по идее разжиматься и отпускать передний мост, однако вследствие ошибки они остаются подсжатыми и получается, что когда двигатель сбросил обороты уже не фрикционы от двигателя крутят передний мост, а передний мост начинает давать сопротивление фрикционам в обратную сторону (в противоход). Вот тут я полагаю и появляется гул.
Сильно сомневаюсь я, что дело в электромоторе привода. А больше там вроде действительно нечему подключать мост.

Правда дело может быть и в датчике заднего моста. Может он не исправен и выдает постоянный сигнал повышенного кручения (типа задний мост проскальзывает), поэтому и подключается передний. Но я больше склоняюсь к датчику переднего кардана, т.к. он конструктивно расположен ниже и постоянно в масле, соответственно в отложениях.

Кстати, а что за "колечко, которое крутит датчик скорости"? По твоим фотографиям и фотографиям другого автора (что в твоей теме по разборке TODа) я понял, что датчик скорости стационарный и не крутиться, что он типа пластиковой пробки с резиновым уплотнительным кольцом. Скорее всего забит он действительно туго в корпус, т.к. у него должно быть стационарное положение, что бы ловить (создавать) равные электромагнитные импульсы от шестерни вала. Я рассматривал твои фотки раздатки в разборе и датчик переднего действительно был вымазан сильно. Ты его специально не чистил каким нибудь раствором или бензусом?
Ты меня еще больше растроил тем, что не смог его снять. Видать крепко его забивают в корпус. Вопрос о вытаскивании его без поломки остается еще более актуальным. В выходные может появиться время залезть под машину, попробую снять.
Последний раз редактировалось Zauber 27 авг 2010, 07:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение dyavol_v13 » 27 авг 2010, 07:48

Zauber писал(а):Поддевал за ухо, в которое стопорящий болт вкручивается?

Да именно так, так вот это ушко и начинает потрескивать, крутить тоже пробовал но даже с места не сдернул. Может силенок не хватило, а может уже боялся поломать...
KIA Sorento, 2007,170 л.с., автомат
dyavol_v13
 
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 18:19
Откуда: Калязин Тверская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 01 сен 2010, 10:56

Вообщем в выходные снял оба датчика. Масло в раздатке чистое (еще бы, всего 10 тыс. на нем). Датчики оба грязные шо пипец. В черных опилках, как магниты в раздатке и АКПП. Почистил. Сегодня проехал. Не понял. Сразу вроде ничего не изменилось. При наборе тишина, при сбросе гул. Проехал пол-города (до налоговой) все так. Пока там дела решал (примерно 1 час) отстоялась что ли. Дальше на работу ехал уже вроде в тишине. При сбросе газа гула вроде не было (может уже галюны), но толчков при торможении уже точно не было. Поезжу еще потестирую.

Насчерт снимания датчиков (тем кому понадобиться):
1. Датчик крепиться только стопорным болтом на 10.
2. По форме и смыслу он как пробка тощиной 1 см. с уплотнительным кольцом посредине.
3. Для съема (поскольку резиновое кольцо от температуры и времени присыхает сильно) рекомендую пользоваться ВД-шкой, брызгая ее прямо в щель. Потом вместо отвертки желательно взять нож и поддевая под основания уха (куда вкручивается болт) или под основание ограничительного выступа (с противоположной стороны) не внаглую сразу, а небольшими раскаччивающими движениями вытаскивать датчик, что бы жидкость ВД заходила глубже. Все снимается без обломов, если не торопиться.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение YAN » 01 сен 2010, 11:08

Zauber
Юра! Я тоже в своё время пытался бороться в толчками и подёргиваниями автомобиля при трогании и остановки.Пока в один прекрасный момент не понял,что жижа Д 3 не та,что нужна нашей раздатке,да ещё и сапуны периодически закоксовывались.И датчики чистили и пробку магнитную ставили,эффект был кратковременным.Выход был найден сменой масла Д 3 на трансмиссионное.Подробности здесь :arrow: Замена масла в раздатке (TOD)
Вместе-мы СИЛА!
Самая болтливая баба-это пьяный мужик!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32257
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1146 раз.
Поблагодарили: 3226 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 03 сен 2010, 10:04

Да у меня не ШЕЛ, у меня тот самый корейский Eneos D-III. Но на нем я ездил около 5 тыс без проблем. При прочистке датчиков я проверил и уровень жижи. Она чистая как слеза.

Самое интересное, что рывков при разгоне не было и нет. Все ОК. При торможении есть немного, но я больше грешу на тормозные диски, т.к. при отключенной раздатке неравномерность торможения сохраняется, хотя выражена значительно меньше. Хотя странно, что в руль не отдается. На старых машинах торм.диски когда вело, то при торможении руль аж из рук выпрыгивал. Меня волнует только гул, который появляется только при сбросе газа в диапазоне 60-20 км/ч и при торможении при включенной раздатке. Его раньше не было, явно он не стандартный. Кстати когда писал предыдущее сообщение у нас было жарко (внешний датчик показывал +44,5 С). Ездил и никаких шумов не было. Сейчас похолодало и опять этот гул. Пришлось опять раздатку предохранителем вырубить.
Я все таки склоняюсь к неисправности датчика, вот только какого? Не хватает у меня знаний что бы их прозвонить.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение YAN » 03 сен 2010, 10:47

Zauber писал(а):Не хватает у меня знаний что бы их прозвонить.

А если попробовать отключить(по электрике) в начале один датчик,а потом другой?
Вместе-мы СИЛА!
Самая болтливая баба-это пьяный мужик!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32257
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1146 раз.
Поблагодарили: 3226 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Zauber » 06 сен 2010, 08:58

Я думал об этом. Только не зная алгоритма работы блока управления я не могу понять логику вычисления неисправного датчика скорости вращения кардана. Скорее всего наверное куплю новый с длинным проводом и буду его подставлять.
В выходные уже залез и почистил датчики АБС. Задние чистые, а передние-жесть. На левом вообще куски стружки от тормозных дисков примагнитились. После прочистки отсоединил + клему (типа сбросил ошибки блока управления). День ездил в тишине. Раздатка молчала. На утро опять гул при сбросе, а при торможении вообще вой. Опять отключил блок управления раздаткой. Эх, знать бы толком алгоритм его работы . Что то смутно мне подсказывает, что это не датчики карданов (потому, что при сбросе ошибок блока управления какое то время нормально работает раздатка). Ведь датчик угловой скорости вращения кардана по принципу такой же как и АБС - магнитно-индукционный. Он либо работает, либо нет. Почему тогда после сброса ошибок присутствует нормальная работа? Буду дальше думать.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение patriot-av » 12 мар 2011, 19:18

У меня гул появляется когда скорость достигает 50 км и где-то 90 км гудит , но при сбросе скорости гул пропадает, а при нажатии на педаль газа опять появляется, ни толчков и рывков у меня нет работает все нормально подскажите что может быть.
patriot-av
 
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 20:33
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Как снять датчики оборотов карданов TOD?

Сообщение Smit » 22 апр 2012, 18:09

хочу услышать мысли-рассуждения одноклубников...
год назад после очередных клубных покатушек, на следующий день обнаружил, что полный привод не работает... включил понижайку - мигает индикатор и тоже без эффекта.. стоит супер-тод - полный привод подключается через него, поэтому сильно не переживал, но грядёт новый сезон рыбалок и в песках понижайка не помешала бы... ещё год назад сделал у друга диагностику - показало отсутствие напряжения на переднем датчике скорости карадана.. вопрос: понижайка (моторчик если правильно понимаю) должна реагировать на него (в моем случае не включаться) или это совпадение и оба механизма неисправны, либо неисправность вообще в другом... к дилеру обращаться даже мыслей не было, потому что им проще раздатку поменять, а потом репу чесать почему не заработало..
еще вопрос (не пинайте сразу) кто укажет рабочую ссылку как снимать передний датчик (желательно с фото), моторчик снимать надо? а то я уже два раза пытался подлезть..ну и вылазил ни с чем.. - благо лифт позволяет это делать на каталке без подъёма авто :) пролистал множество тем по своему вопросу и в итоге каша в голове
Заранее благодарю
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10616
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 493 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. все блокировки, лебедка. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовой бампер, лебёдка, танковые фары, самоблок, рация, стац.телефон

След.

Вернуться в Неисправности трансмиссии (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3