Накрылся двухмассовый маховик (МКПП).Цена неоригинала 30000.оригинала 50000.Нелзя ли поставить маховик 2002г .более дешевый 15000.при условии замены корзины и диска.Разница двухмассовый маховик внутри с пружинами для плавной передачи крутящего момента.а в 2002г пружины на диске сцепления. Может еще какие мысли. кто подскажет? А если проще сказать- можно ли поставить вместо двухмассового маховика,одномассовый?
Столкнулся я с такой же проблемой. Симптомами были постукивания на ХХ! Проездил так около 1,5-2 месяца. После чего сцепление пропало (маховик провернуло)! Для моторов в 140 л.с.,видимо, был вариант как с одномассовым, так и с двухмассовым маховиком d=250мм(цена около 600-700$) А для рестайла есть только вариант с part № 232004A100 или его аналог Luk 415030010 массой 17.7кг d=280мм. Он же ставится на Хёндай H-1 Я буду говорить именно про Lukовский вариант своего маховика! Как многие на разных форумах пишут, маховик восстановлению не подлежит и крайне не рекомендуется этого ремонта делать! Типа проще отдать 1350$ и ездить спокойно. Мол на авто денег хватило, хватит и на ремонты... Цена кстати колеблется от 1350$ до 2300евро Круто да! Более 10% стоимости б/ушного авто стоит кусок го..., тьфу ты - железяки! Вообщем искал я, заказывал, но пока поставщики думали как привезти, я решил пошерстить разборки корейских авто с надеждой выцепить б/у в хор. состоянии!(цены в районе 600$) Но чтоб оценить состояние, нужно видеть как ведет себя новый маховик! Т.к. в наличии таких не оказалось - решил я разобрать свой и поглядеть, что там сломалось и понять на что обращать внимание. Итак, сняли коробку с раздаткой (как описывалось тут на форуме) и вытащили на свет Божий сие чудо техники! Вскрыли! Сразу все стало более менее понятно.... Почистили от грязи и вообще стало все ясно!
Про устройство нашего маховика можно глянуть тут
Общий принцип работы - тут
Видим порезанные пружины
Возник вопрос: какого лешего их так покрошило! После чистки увидел оторванные куски от этой штуки
Посмотрев на всю конструкцию и оценив шансы и затраты на восстановление, было принято решение о ремонте устройства! Было изготовлена новая заготовка по образцу убитого ушастого чуда! Сталь бралась 30ХГШ (В оригинале сырое железо!!!!)
Поскольку уши оборвало ударами о пружины, я решил несколько модернизировать конструкцию специально изготовленными (на 1мм по диаметру меньше) упорами!
Одна пружина у меня осталась невредимой, единственное, что в отведенном для нее жёлобе она болталась, видимо сильно ее прессовало пока маховик померал...и она усохла аж на 25мм. По ее образцу, но с новым размером была изготовлена пружина (твердость 51ед) d=~24мм сталь 65Г. Сечение, диаметр прутка и шаг копировались. Внутри пружин D=24мм есть еще маленькие пружинки D=10мм. Первый виток мелкой пружины длинной около 10см, а первый виток чуть большего диаметра, чтобы не проваливаться внутрь основной пружины. Когда на маховик действует максимальная нагрузка пружины сжимаются, и в какой то момент образуют стальной прут! Видимо о такой прут и поотлетали родные уши ... Особенностью закалки пружин явилось то, что они должны были иметь форму дуги! Все получилось!
Устанавливаем пружины на место
Осталось дело за малым. Ушастая железка не прямая (с торца), а уши немного загнуты вверх, чтоб попадать на центр пружин. Пришлось придумать приспособу для ровного симметричного загибания ушей. Вышло идеально!
Внутрь накидал графитовой смазки и приготовил для сварки!
После чего склепал две половины и вот что вышло
Посмотрев на youtube ролики поведения нулёвых, т.е. новых, маховиков от разных машин, обратил внимание на присутствие небольшого люфта - 5-7мм при шевелении одним пальцем руки )) Но глядя на свой - никак не смог понять на кой хрен мне этот люфт мог пригодится! Наоборот, просил изготовить пружины так, что при установке их на место, пружины еще немного сжать приходилось(на 4мм)! А люфт новых маховиком могу объяснить только производственной необходимостью. Видимо конвеерная сборка сильно усложнилась бы, если бы пришлось перед установкой маятника с ушами еще и пружину сжимать! В итоге люфта у меня -ноль. Ударных нагрузок из-за люфта - ноль. Кое кто мне говорил, что нужно было как на оригинале сделать, но обосновать никто не смог! Пальцем и даже двумя руками пошевелить мой маховик довольно трудно!
Чтобы предотвратить биения и преждевременный выход из строя подшипника коленвала, было решено провести балансировку маховика. Задача вроде не сложная, но из-за маленького внутреннего диаметра маховика (18мм) прошлось заказывать и вытачивать "оправку" и все в заводских условиях. После проверки на станке, оказалось, что биения 0.06ед, что по словам станочника - очень круто. Прикрутив кусочек проволки удавалось добится 0.03ед, но решили оставить как есть! Т.е. перебалансировать не пришлось! Станочник сказал, что на родном посадочном месте биения и того уменьшаться! Вообще, мне, как инженеру не внушает доверия мысль, что можно отбалансировать два движущихся относительно др.друга железных блина, т.е. при постоянном смещении масс + смазка внутри тоже может распределится так "как карта ляжет"... Вообщем в таком состоянии и решил ставить на место! Расходы ~80$
ХОТЕЛ БЫ УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ И КРИТИКУ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ НА ФОРУМЕ НЕ МАЛО И ЧЬИМИ РАБОТАМИ Я ИНОГДА ВДОХНОВЛЯЛСЯ. КОНЕЧНО ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ, НО ВСЕ-ТАКИ Я ДУМАЮ ЧТО ЭТО НЕ КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЫ НЕ ПАПУАСЫ...
Последний раз редактировалось MFNick 20 фев 2011, 14:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать. (с) Жванецкий М.М.
Николай, мои вам поздравления!! То что вы проделали действительно заслуживает внимания!! Если честно, меня удивляет молчание остальных форумчан, т.к. проблем двухмассового маховика очень распространена, причём не только на Соренто. Я в декабре сам хотел заняться ремонтом своего маховика, но всё кончилось высверливанием заклёпок - сначала по ошибке высверлил малые заклёпки, когда понял, что они не причём высверлил большие, но увидев далее лазерную сварку остановился. У меня основной вопрос был - как это всё потом отбалансировать, если начать резать сварку, но на вашем примере вижу, что это возможно. У вас были хорошие производственные ресурсы и достаточные умения для осуществления такого ремонта!! На сколько вы сами уверены в этой восстановленной детали?? Я выбрал другой путь решения данной проблемы - хочу поменять весь комплект на обычный маховик и демпферный диск сцепления.
Здравствуйте! По поводу балансировки могу только предпологать. Сам я не видел как ее проводили и поэтому все на совести людей, которым я доверил балансировку! На завод не пустили. Но успокаивает мысль, что все детали я делал по образцу, т.е. резкого разбаланса я и не ожидал + по периметру столько смазки (словами не передать, а когда я вспомнил про фото, то уже были зажаты струбцины и по периметру удалены излишки смазки, так что разбирать ради фото не захотел), вообще мы тут с товарищами посоветовались и решили что смазка тоже немало участвует в балансировании, может и бред, кто его знает... По принципу центрифуги в стиралке, масло видимо оптимально распределяется и биений почти нет! По блинам видно было, что они балансировались по отдельности, но и в сборе тоже, т.к. присутствовал грузик (медный). Ну еще остается фактор везения! Время покажет! Цену за все работы я огласил!
По поводу перехода на одномассовый - это грозит обламыванием коленвала. По крайней мере на других форумах (BMW, Peugeot и др.) об этом говорят! На мой маховик с кодом 232004A100 d=280мм комплекта одномассовика пока не существует!
Насчет уверенности в восстановленной детали - да, уверен, что как минимум будет на душе спокойнее, чем при покупке б/ушного! Про новый при цене в 1350$-3100$ и при цене такого авто у нас (12 000$-20 000$) "жаба" даж думать не дает ))))) А если честно, то все мои затраты при неудаче вырастут на дополнительный съём МКПП+80$=~180$-200$ Риск, я считаю, оправдан!
Последний раз редактировалось MFNick 20 фев 2011, 08:23, всего редактировалось 3 раз(а).
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать. (с) Жванецкий М.М.
Сегодня услышал некий свист при нажатии на сцепление . Первое,что пришло в голову,это выжимной подшипник. Подшипник у меня был новый,поставил машину в сервис, и приговор был ужасным Оказалось,что сломался двухмассовый маховик,цена которого повергла в шок . Вопрос к уважаемым одноклубникам. Может кто-нибудь востанавливал маховик?
Спасибо Николаю за проделанную работу Будем ломать мозг,кто это воплотит в жизнь
Добавлено через 2 дня 23 часа 9 минут 10 секунд: Несмотря на то,что мне предложили отремонтировать мой двухмассовый маховик на заводе, я сильно задумался над тем,чтобы перейти на одномасовый маховик- с другим диском и корзиной естественно. Цена отличается в разы Есть мнение,что коленвалы на дорейсталах и рейсталах одинаковые,т.е. переход возможен!? Или кто опровергнет версию? Мне завтра просто надо окончательное решение принять
Чтоб не искать долго, вот коды: Одномассовик 23200-4A001 - 4500рус. руб. Комплект сцепления (корзина+диск) VALEO или оригинал KIA 41100-3С900 - 6000р. А если все не срочно, а под заказ - то на 40% дешевле почемуто...
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать. (с) Жванецкий М.М.
Спасибо Николай! Было принято волевое решение(после переговоров с "жабой" конечно), заказать оригинальные запчасти: двухмассовый маховик 232004A100 и комплект сцепления 41200-49920 из Беларусии. Завтра туда уходит машина(теперь уже моего знакомого),а в воскресенье всё будет у меня Цена за весь коплект маховик+корзина+диск 40 тыр. рублей. Спасибо всем,кто откликнулся
Добавлено через 7 дней 1 час 47 минут 29 секунд: Я снова в строю Машину починил Узнал много интересного о нашем авто(дизеле) и маркетинге Во первых подтверждаю, что переход на одномассовый маховик на рейстал возможен,т.к. мне привезли двухмассовый маховик №415032510,корзину и диск сцепления(комплект) №626302800 от дорестайла ,и он подошел без проблем ,т.е. делаю пока вывод,что запчасти взаимозаменяемы(только цены очень разные)На мой взгляд маркетинг на лицо Когда мне masterx написал, что он перешёл на одномассовый(у него дорестайл),и прислал фото старого маховика,я увидел небольшую внешнюю разницу со своим ,и задумался о переходе на упрощенный вариант ,поэтому заказал по VIN "оригинал". Вывод: раз подходит от дорестайла двухмассовый,то и одномассовый тоже подойдёт
P.S. Теперь вопрос: мой маховик на 170л.с. весил 17.3 кг,а на 14х л.с. 22кг. ЗАЧЕМ? Cцепление мягкое,но динамика вроде хуже, пока не совсем понял
восстановление (ремонт)двухмассового маховика - миф или реальность.
Для чего его внедрили.
За последнее десятилетие автомобилестроение очень быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. В 80-х годах техника начала прогрессировать, и дальнейшее развитие классической схемы гашения колебаний с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла. Они не могли в достаточной мере погасить крутильные колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает крутильные колебания и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.
Устройство
Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением и разделен на два корпуса. На первом корпусе установлен венец стартера и соединяется с коленвалом. На второй корпус маховика устанавливают узел сцепления. Эти два корпуса соединяются между собой с помощью радиального и упорного подшипников скольжения и могут вращаться по оси относительно друг друга. Также между корпусами находится пружинно - демпферная система. Внутренний объем маховика заполняется консистентной смазкой для обеспечения эффективной работы пакетов пружин, которые разделены пластиковыми сепараторами для предотвращения блокировки пружин. В двухмассовом маховике ступенчатый принцип действия пружинных пакетов с различной жесткости. Первая ступень, за счет мягких пружин обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя при запуске и его выключении. Вторая ступень, за счет жестких пружин, оптимизирует демпфирование крутильных колебаний при движении автомобиля в нормальном режиме.
Сервис и монтаж
Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, и прослужит вам долго при нормальной эксплуатации автомобиля. Но все же, при замене сцепления на станциях технического обслуживания, нужно проверить его состояние. Без специального инструмента полного теста произвести не удастся. Но первоначальные признаки выходна из строя маховика усмотреть можно, такие как утечка смазки, царапины, и т.д. Если замена сцепления происходит уже второй раз, то рекомендуется вместе с ним заменить и двухмассовый маховик.
Что выводит из строя
Как говорят специалисты, небольшой ресурс двухмассового маховика в 200-350 тыс. км – происходит из-за неправильной эксплуатации машины. На дизельных двигателях с большим крутящим моментом водителя, в целях экономии топлива, ездят на минимальных (малых) оборотах, близких к холостым. В таком режиме езды, у вращающегося коленчатого вала очень высокие крутильные колебания, и это и способствует уменьшению ресурса и поломке пружин маховика.Так же советуют специалисты для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.
Что делать при поломке
Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового. Есть два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.
Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo.Наши партнёры выполняют ремонт на высококачественном оборудовании, что позволяет давать гарантию на все виды ремонта. Так же выполняется ремонт (восстановление) комплекта сцепления к маховику. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.
autopart писал(а):вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.
Конкретно по маховику Киа Соренто 23200-4A100 какая цена замены маятника, подшипника, заклепок, опорных желобов для пружин и самих пружин? Желательно прайс поочередно, т.е. чтоб самому можно было прикинуть цену ремонта.
P.S. Одномассовый 232004А001 весит ~18,7кг Двухмассовый 232004А100 видел в прайсе за 22000руб - это самый дешевый из тех, что попадался. Вроде на сайте ТоталДизель.
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать. (с) Жванецкий М.М.
В районе 400$ восстановление. Все перетресают, и вы получаете практически новый маховик, только основание старое. Как таковой очередности и прайса нету, там сразу и за все
С такими цеами конечно будет вопрос, что делать: цена нового комплекта одномассового маховика и комплекта сцепления (оригинал от КИА до 2003г.в.) 375$ или ремонт и последующий страх того, что в авто что-то не довылечил... Это как химиотерапия для онкологии (не дай Бог никому), вроде полечил, но шанс рецидива сильно высокий!
P.S. Я считаю, что ремонт промышленным методом не должен стоить дороже 160$. Как в моем случае 80$ за все, но тут личные связи и беготня, а когда есть цех, где и то починят, и то заменят, и откалибруют, заварят.. ну пусть к цене затрат добавится 100% = 160$ - Это реальная цена. Откуда там 400$ - только исходя из цены нового...
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать. (с) Жванецкий М.М.
Всем привет! У меня соренто 2005 года 2,5 дизель 148 л,с пробег 120 000. Накрылся двухмассовый маховик. Поставил обычный одномассовый в комплекте с корзиной и сцеплением которые шли до 2003 года. Все работает. Единственное пришлось поставить другой шток, более длинный, его вытачили на месте мастера , это просто металический стержень.