Bogser писал(а):Один вопрос всем, кто пытался ремонтировать сие изобретение, особенно автору: Как отделить диск, закрывающий пружины, от основной чашки?
Горелкой греть пробовали, не получается извлечь. Подскажите, кто знает
Я ставил маховик в токарный станок и "треугольным" резцом выбирал заводскую сварку...
Обещал оставить комментарии по поводу торцевых заглушек на пружинах...
Так вот, при разборе подопытного маховика было обнаружено и с удивлением констатировано, что одна из 4х заглушек невероятным образом перевернулась на 180 град. Как это могло случиться не могу представить, учитывая что на ней была выборка (как в штуцере) под внутреннюю пружину... Вообщем, кто повторяет эту идею - делайте хвост больше, как минимум на 5 мм. Эта пружина , кстати, оказалась лопнувшей. Второй момент - пружины просели примерно на полтора сантиметра. ... Т.е. налицо небольшие ошибки в закалке пружин (ИМХО) Так же, возникла идея, что большие пружины нужны только для того, чтобы гасить первые колебания, т.к. дальше они за счет оборотов будут сжаты до виток к витку постоянно (Лень вспоминать физику, но школьник 11кл смог бы это легко подтвердить или опровергнуть) из-за этого, я бы еще немного уменьшил шаг витков и соответственно немного увеличил их количество, чтобы облегчить и продлить жизнь пружины.
По поводу примера с товарняком думаю , что доля истины есть, но в нашем случае, зазор наносит скорее вред, т.к. появл. ударная сила, которая как зубилом (пусть и тупым), бъет по ушам маятника. А вот большие пружины очень хорошо справляются с функцией зазора как в сцепках товарняков... Мелкие же пружины несут основную нагрузку. По моему мнению, они никак не пострадали в моем подопытном маховике!
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать.
(с) Жванецкий М.М.