Страница 1 из 1

TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 09:21
Que
Предыстория: машину брал с рук. 4Low при покупке не проверял. Прошло полгода, пришла зима, назрела необходимость в блокировках и пониженной. В общем с первого раза включить не получилось...

История: Заехав в тёплый гараж, начал обследование электрики в салоне, проверил предохранители - все целы. Полез смотреть крутилку - разъём физически отключен! Почему так произошло выяснить к сожалению у предыдущего владельца невозможно. В общем разъём подключён, зажигание включено (двигатель не заведён), коробка на N, крутилкой в положение 4Low ... и о чудо моторчик включающий понижайку зажужал, на приборке поморгал и загорелся значок 4Low. После чего машину завёл и попытался тронуться с места, но ни вперёд ни назад машина так и не поехала, такое ощущуение что сцепление выжато. Далее опять коробку в N и крутилку в положение Auto... значок потух, машина стала ездить. Затем уже с заведённым двигателем и коробкой в положении N опять включил 4Low, значок загорелся, машина едет. Опять коробку в N, крутилку в Auto, значок потух, машина едет....

Вот вроде бы и конец истории, но! По ощущениям, по оборотам двигателя и то как машина аж напрягается при переключении селектора АКПП в положение D есть подозрение, что понижайка залипла -((

А теперь вопрос: кто сталкивался? какие могут быть рекомендации? может кто совет даст?

зы: сам грешу на моторчик, а точнее на червячный механизм. Думаю что шестерни попросту прокручиваются и сам вал в раздатке не крутится.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 09:44
Стож
Que писал(а): есть подозрение, что понижайка залипла -((

Тут уж не ошибешься :) Если понижайка, то машина ревет, как зверь и не разгоняется ни фига. А еще переключение передач, как будто пинает кто сильно-сильно.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 09:46
TarZaN63
понижайку от нормального режима не отличить - это надо очень постараться.....

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 09:49
Стож
TarZaN63 писал(а):понижайку от нормального режима не отличить - это надо очень постараться.....

:shock: Ты уверен, что она у тебя вообще работает? Ее не спутать - это точно.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 09:50
Que
Стож писал(а):Тут уж не ошибешься :) Если понижайка, то машина ревет, как зверь и не разгоняется ни фига. А еще переключение передач, как будто пинает кто сильно-сильно.


Да именно всё так, и по ощущениям больше 40 км/ч уже страшно за машину.


TarZaN63 писал(а):понижайку от нормального режима не отличить - это надо очень постараться.....


Та не, что понижайка я и так понял, как отключить то теперь? -)

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 09:53
Стож
Для начала ставить на нетраль при запущенном движке, нажать тормоз,а дальше - авто, ждем 10 сек, лоу, ждем 10 сек. Я думаю, что если включилась, то отрубится. Поймешь по пинку в раздатке.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 10:01
Que
Стож писал(а):Для начала ставить на нетраль при запущенном движке, нажать тормоз,а дальше - авто, ждем 10 сек, лоу, ждем 10 сек. Я думаю, что если включилась, то отрубится. Поймешь по пинку в раздатке.


Это я всё делал. Специально залезал под днище, когда помощник крутилку в различные положения включал. Моторчик крутится исправно, в раздатке звук только от него. Никаких толчков, вибраций не происходит не через 10 секунд не через минуту, что в одно положение, что в другое. Единственное что отчётливо слышно, когда около моторчика, что в одну сторону он ровно крутит, а в обратную не много тихо щелкает, как будто проскакивает мимо зубчиков (ну может это бред от морозов :P ).

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 10:06
deka
тут http://terracanovod.ru/topic/52/

советуют отключать
1. двигаясь небольшим накатом
2. перезагрузить разадтку, вынув предохранитель

и там еще поищи - у них побольше опыта в эксплуатации раздатки

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 11:36
Lugavik
Que писал(а):что в одну сторону он ровно крутит, а в обратную не много тихо щелкает,
Que писал(а):и попытался тронуться с места, но ни вперёд ни назад машина так и не поехала,

Попробуйте промыть редуктор эл.моторчика
Под крышкой эл.контактной группы эл.моторчика есть резиновая прокладка где-то 1мм, она просаживается и обегающее устройство начинает затирать, подложите еще прокладку 1 мм.
Проверьте правильность установки крышки с эл.контактами, на торце есть соответствующие метки.
Ну и последнее - правильная регулировка крышки с эл.контактной групой, вращая по и против часовой, смещение крышки в прорезях в пределах 3-7мм

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 13:09
ВЕЛ
На включенной понижайке машину очень тяжело удержать даже
обычным тормозом. Прёт, как танк. И попутать режим авто или лоу
просто нереально! Когда только приобрел автомобиль, то
на морозе, на новой машине столкнулся с тяжелым отключением из Low в Auto.
Тогда удалось отключить лишь немного поездив назад, вперед.
Сделал для себя вывод, и периодически, в любое время года, включаю на
рыхлом покрытии (снег, песок, грязь) понижайку, буквально на чуть чуть, что бы
не "закисла". Пока все тип-топ.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 13:26
CRacer
ВЕЛ писал(а):Когда только приобрел автомобиль, то
на морозе, на новой машине столкнулся с тяжелым отключением из Low в Auto.
Тогда удалось отключить лишь немного поездив назад, вперед.


Аналогично. Официалы говорят, что это нормально, т.к. шестерни находяццо в накгруженном состоянии, и для их расцепления нужно их разгрузить реверсивной нагрузкой.

Хотя на прогретой трансмисии LOW отключается без движения назад.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 11:22
Que
Lugavik писал(а):Попробуйте промыть редуктор эл.моторчика

Интересный совет, на выходных в тёплом боксе попробую.

ВЕЛ писал(а):удалось отключить лишь немного поездив назад, вперед.


CRacer писал(а):Аналогично. Официалы говорят, что это нормально, т.к. шестерни находяццо в накгруженном состоянии, и для их расцепления нужно их разгрузить реверсивной нагрузкой.

Хотя на прогретой трансмисии LOW отключается без движения назад.


Пробовал назад и быстро и медленно, не помогло.

Может в тёплом боксе отстоится ночь да отлипнет -)
зы: масло свежее, кошерное.

Добавил через 3 дня
ну значится расказываю, вроде как мини-отчётец:

Заехал таки в тёплый бокс, машина за ночь отогрелась. Делал всё на полу, машину не домкратил. При моих 182см росту и 88кг весу и установленной защитой на машину по самую раздатку оперировать с электрикой раздатки вполне сносно: до всех крепежей легко добраться, до всех разъёмов можно дотянуться (с непревычки правда пришлось повозиться с зелённым стопором).

Как наглядное пособие использовал этот пост (только сам мотор я не разбирал).

После снятия мотора с редуктором с раздатки, как и ожидалось, был увиден вал привода включения понижайки. Сам вал проворачивается рукой очень даже легко. Если смотреть на энтот вал, то по часовой включается повышенный ряд, против часовой - пониженный. Сам вал в сечении - треугольник. При включении повышенной вершина треугольника будет указывать на 12 часов, а при пониженной на 1 час.

В моём случае вал находился в положении на 7-8 часов, т.е. не в крайнем положении. Дальше вывернул рукой вал по часовой стрелке до крайнего положения, подключил обратно разъём мотора (сам мотор положил на защиту), завёл авто, сдал назад-вперёд несколько раз на сколько позволяло место в боксе, по ощущениям всё пришло в норму, включился повышенный ряд :Yahoo!:

Сделал вывод что понижайка исправна и проблема в моторе/редукторе/контактной_группе. Во вскрытом редукторе никаких визуальных повреждений обнаружено не было: всё чистенько, смазка есть, только между самими зубчиками шестерёнки есть небольшие вкрапления ржавчины (по всей видимости из-за долго неиспользования понижайки). Вобщем ржавчина удалена механическим путём, редуктор собран обратно. В контактную группу решил не лезть, а воспользоваться советом:
Lugavik писал(а):правильная регулировка крышки с эл.контактной групой, вращая по и против часовой, смещение крышки в прорезях в пределах 3-7мм


благо на корпусе есть риски для облегчения регулировок. У меня изначально были совмещены пятые риски.

Выставил шестерню в редукторе так же как и вал в раздатке, собрал всё обратно, подключил, зажигание на старт. Во время само-диагностики, раздатка вывалилась с ошибкой: моргали значки 4Low и Warning. Далее не снимая с машины выкрутил крышку на редукторе максимально по часовой стрелке, и повторил само-диагностику... всё в норме 8)

К сожалению время пребывания в тёплом боксе подходило к концу, и проверить всё собранное путём включения-выключения понижайки уже не представлялось возможным. В следующий раз когда будет тёплый бокс обязательно проверю понижайку, не исключаю что крышку придётся дорегулировать. Но главное: виновник найден, машина ездит -)

зы: извеняюсь за много букв, но может кому поможет. Как только проверю понижайку ещё напишу :D

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 11:41
Дим66
все дело могло быть в том что там моторчик стоит не от раздатки TOD

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 08:35
karnickijj
Залипла пониженная,гоняю вперёд-назад ни в какую,4LOW не горит,горит ESP off,подскажите как принудительно выключить пониженную?Думаю ,что глюк случился от не полного включения муфты,где-то что -то не дотянуло,потому что начал движение с мигающей индикацией.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 10:33
deka
Тремя постами выше Que написал как отключить