TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Диагностика и устранение неисправностей в элементах трансмиссии KIA SORENTO

TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Que » 21 янв 2010, 09:21

Предыстория: машину брал с рук. 4Low при покупке не проверял. Прошло полгода, пришла зима, назрела необходимость в блокировках и пониженной. В общем с первого раза включить не получилось...

История: Заехав в тёплый гараж, начал обследование электрики в салоне, проверил предохранители - все целы. Полез смотреть крутилку - разъём физически отключен! Почему так произошло выяснить к сожалению у предыдущего владельца невозможно. В общем разъём подключён, зажигание включено (двигатель не заведён), коробка на N, крутилкой в положение 4Low ... и о чудо моторчик включающий понижайку зажужал, на приборке поморгал и загорелся значок 4Low. После чего машину завёл и попытался тронуться с места, но ни вперёд ни назад машина так и не поехала, такое ощущуение что сцепление выжато. Далее опять коробку в N и крутилку в положение Auto... значок потух, машина стала ездить. Затем уже с заведённым двигателем и коробкой в положении N опять включил 4Low, значок загорелся, машина едет. Опять коробку в N, крутилку в Auto, значок потух, машина едет....

Вот вроде бы и конец истории, но! По ощущениям, по оборотам двигателя и то как машина аж напрягается при переключении селектора АКПП в положение D есть подозрение, что понижайка залипла -((

А теперь вопрос: кто сталкивался? какие могут быть рекомендации? может кто совет даст?

зы: сам грешу на моторчик, а точнее на червячный механизм. Думаю что шестерни попросту прокручиваются и сам вал в раздатке не крутится.
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Стож » 21 янв 2010, 09:44

Que писал(а): есть подозрение, что понижайка залипла -((

Тут уж не ошибешься :) Если понижайка, то машина ревет, как зверь и не разгоняется ни фига. А еще переключение передач, как будто пинает кто сильно-сильно.
Аватара пользователя
Стож
 
 
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32
Откуда: Салтыковка
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение TarZaN63 » 21 янв 2010, 09:46

понижайку от нормального режима не отличить - это надо очень постараться.....
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Стож » 21 янв 2010, 09:49

TarZaN63 писал(а):понижайку от нормального режима не отличить - это надо очень постараться.....

:shock: Ты уверен, что она у тебя вообще работает? Ее не спутать - это точно.
Аватара пользователя
Стож
 
 
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32
Откуда: Салтыковка
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Que » 21 янв 2010, 09:50

Стож писал(а):Тут уж не ошибешься :) Если понижайка, то машина ревет, как зверь и не разгоняется ни фига. А еще переключение передач, как будто пинает кто сильно-сильно.


Да именно всё так, и по ощущениям больше 40 км/ч уже страшно за машину.


TarZaN63 писал(а):понижайку от нормального режима не отличить - это надо очень постараться.....


Та не, что понижайка я и так понял, как отключить то теперь? -)
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Стож » 21 янв 2010, 09:53

Для начала ставить на нетраль при запущенном движке, нажать тормоз,а дальше - авто, ждем 10 сек, лоу, ждем 10 сек. Я думаю, что если включилась, то отрубится. Поймешь по пинку в раздатке.
Аватара пользователя
Стож
 
 
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32
Откуда: Салтыковка
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Que » 21 янв 2010, 10:01

Стож писал(а):Для начала ставить на нетраль при запущенном движке, нажать тормоз,а дальше - авто, ждем 10 сек, лоу, ждем 10 сек. Я думаю, что если включилась, то отрубится. Поймешь по пинку в раздатке.


Это я всё делал. Специально залезал под днище, когда помощник крутилку в различные положения включал. Моторчик крутится исправно, в раздатке звук только от него. Никаких толчков, вибраций не происходит не через 10 секунд не через минуту, что в одно положение, что в другое. Единственное что отчётливо слышно, когда около моторчика, что в одну сторону он ровно крутит, а в обратную не много тихо щелкает, как будто проскакивает мимо зубчиков (ну может это бред от морозов :P ).
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение deka » 21 янв 2010, 10:06

тут http://terracanovod.ru/topic/52/

советуют отключать
1. двигаясь небольшим накатом
2. перезагрузить разадтку, вынув предохранитель

и там еще поищи - у них побольше опыта в эксплуатации раздатки
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Lugavik » 21 янв 2010, 11:36

Que писал(а):что в одну сторону он ровно крутит, а в обратную не много тихо щелкает,
Que писал(а):и попытался тронуться с места, но ни вперёд ни назад машина так и не поехала,

Попробуйте промыть редуктор эл.моторчика
Под крышкой эл.контактной группы эл.моторчика есть резиновая прокладка где-то 1мм, она просаживается и обегающее устройство начинает затирать, подложите еще прокладку 1 мм.
Проверьте правильность установки крышки с эл.контактами, на торце есть соответствующие метки.
Ну и последнее - правильная регулировка крышки с эл.контактной групой, вращая по и против часовой, смещение крышки в прорезях в пределах 3-7мм
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2010, 13:09

На включенной понижайке машину очень тяжело удержать даже
обычным тормозом. Прёт, как танк. И попутать режим авто или лоу
просто нереально! Когда только приобрел автомобиль, то
на морозе, на новой машине столкнулся с тяжелым отключением из Low в Auto.
Тогда удалось отключить лишь немного поездив назад, вперед.
Сделал для себя вывод, и периодически, в любое время года, включаю на
рыхлом покрытии (снег, песок, грязь) понижайку, буквально на чуть чуть, что бы
не "закисла". Пока все тип-топ.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение CRacer » 21 янв 2010, 13:26

ВЕЛ писал(а):Когда только приобрел автомобиль, то
на морозе, на новой машине столкнулся с тяжелым отключением из Low в Auto.
Тогда удалось отключить лишь немного поездив назад, вперед.


Аналогично. Официалы говорят, что это нормально, т.к. шестерни находяццо в накгруженном состоянии, и для их расцепления нужно их разгрузить реверсивной нагрузкой.

Хотя на прогретой трансмисии LOW отключается без движения назад.
CRacer
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:37
Откуда: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Que » 25 янв 2010, 11:22

Lugavik писал(а):Попробуйте промыть редуктор эл.моторчика

Интересный совет, на выходных в тёплом боксе попробую.

ВЕЛ писал(а):удалось отключить лишь немного поездив назад, вперед.


CRacer писал(а):Аналогично. Официалы говорят, что это нормально, т.к. шестерни находяццо в накгруженном состоянии, и для их расцепления нужно их разгрузить реверсивной нагрузкой.

Хотя на прогретой трансмисии LOW отключается без движения назад.


Пробовал назад и быстро и медленно, не помогло.

Может в тёплом боксе отстоится ночь да отлипнет -)
зы: масло свежее, кошерное.

Добавил через 3 дня
ну значится расказываю, вроде как мини-отчётец:

Заехал таки в тёплый бокс, машина за ночь отогрелась. Делал всё на полу, машину не домкратил. При моих 182см росту и 88кг весу и установленной защитой на машину по самую раздатку оперировать с электрикой раздатки вполне сносно: до всех крепежей легко добраться, до всех разъёмов можно дотянуться (с непревычки правда пришлось повозиться с зелённым стопором).

Как наглядное пособие использовал этот пост (только сам мотор я не разбирал).

После снятия мотора с редуктором с раздатки, как и ожидалось, был увиден вал привода включения понижайки. Сам вал проворачивается рукой очень даже легко. Если смотреть на энтот вал, то по часовой включается повышенный ряд, против часовой - пониженный. Сам вал в сечении - треугольник. При включении повышенной вершина треугольника будет указывать на 12 часов, а при пониженной на 1 час.

В моём случае вал находился в положении на 7-8 часов, т.е. не в крайнем положении. Дальше вывернул рукой вал по часовой стрелке до крайнего положения, подключил обратно разъём мотора (сам мотор положил на защиту), завёл авто, сдал назад-вперёд несколько раз на сколько позволяло место в боксе, по ощущениям всё пришло в норму, включился повышенный ряд :Yahoo!:

Сделал вывод что понижайка исправна и проблема в моторе/редукторе/контактной_группе. Во вскрытом редукторе никаких визуальных повреждений обнаружено не было: всё чистенько, смазка есть, только между самими зубчиками шестерёнки есть небольшие вкрапления ржавчины (по всей видимости из-за долго неиспользования понижайки). Вобщем ржавчина удалена механическим путём, редуктор собран обратно. В контактную группу решил не лезть, а воспользоваться советом:
Lugavik писал(а):правильная регулировка крышки с эл.контактной групой, вращая по и против часовой, смещение крышки в прорезях в пределах 3-7мм


благо на корпусе есть риски для облегчения регулировок. У меня изначально были совмещены пятые риски.

Выставил шестерню в редукторе так же как и вал в раздатке, собрал всё обратно, подключил, зажигание на старт. Во время само-диагностики, раздатка вывалилась с ошибкой: моргали значки 4Low и Warning. Далее не снимая с машины выкрутил крышку на редукторе максимально по часовой стрелке, и повторил само-диагностику... всё в норме 8)

К сожалению время пребывания в тёплом боксе подходило к концу, и проверить всё собранное путём включения-выключения понижайки уже не представлялось возможным. В следующий раз когда будет тёплый бокс обязательно проверю понижайку, не исключаю что крышку придётся дорегулировать. Но главное: виновник найден, машина ездит -)

зы: извеняюсь за много букв, но может кому поможет. Как только проверю понижайку ещё напишу :D
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение Дим66 » 25 янв 2010, 11:41

все дело могло быть в том что там моторчик стоит не от раздатки TOD
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение karnickijj » 08 дек 2012, 08:35

Залипла пониженная,гоняю вперёд-назад ни в какую,4LOW не горит,горит ESP off,подскажите как принудительно выключить пониженную?Думаю ,что глюк случился от не полного включения муфты,где-то что -то не дотянуло,потому что начал движение с мигающей индикацией.
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: TOD, Залипла пониженная, 4Low/Warning не горят.

Сообщение deka » 08 дек 2012, 10:33

Тремя постами выше Que написал как отключить
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто


Вернуться в Неисправности трансмиссии (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1