Не включается полный привод (Part-Time)

Диагностика и устранение неисправностей в элементах трансмиссии KIA SORENTO

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Ol228 » 09 дек 2015, 14:28

Алекс12 писал(а):Алекс12


По Вашему совету снял переднее левое колесо, поддомкратил повыше, подставил для страховки пенек под раму. Залез снизу под машину. Место очень мало для доступа к редуктору, но со стороны рейки углядел шланг подходящий к мосту. Он болтался в воздухе!!! Включил зажигание и полный привод, насос заработал, залез, заткнул шланг пальцем - насос выключился :Yahoo!:. На ощупь нашел штуцер на редукторе куда шланг одевается, нацепил, насосик отсосал и замолчал :Yahoo!: . Поехал проверять - полный привод работает :Yahoo!: :dance3:

Спасибо Алекс12 и всем кто советовал за подсказки и наводки!!! :beer:

Летом менял цепи на сервисе. Я так подозреваю, в процессе замены цепей сервисники задели этот шланг и он сдернулся. После этого я не пользовался ПП, а по первому снегу он у меня и не заработал.

Единственное что смущает то что этот шланг довольно легко сдергивается и одевается. По усилиям его спокойно может снять и одеть 5ти летний ребенок. Так должно быть? Или может его на герметик стоит посадить?

PS Кстати проверять герметичность актуатора можно и так - если при одетом на редуктор шланге насосик молотит, а сняв шланг и заткнув пальцем замолкает то значит актуатор. Если насос работает и так и так то проблема в шланге от насоса до редуктора или в самом насосе.

PPS Еще вопрос владельцам Part Time. Как у вас ведет себя машина в поворотах-разворотах при включенном ПП. У меня при развороте (при существенном выкручивании руля в сторону) на сухом (да и на мокром) асфальте резина жутко грызет дорожное покрытие, т.е. машина просто не едет без пробуксовки колес. Так должно быть? Я так понимаю из-за того что у нас нет межосевого дифференциала, типа путь который при вывернутых колесах проходит переднее колесо другой чем у заднего? Или все равно такого не должно быть? Мне казалось что когда она была новая (заметил на пробеге 40 000км.) такого не было.
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Alexandr_1982 » 09 дек 2015, 15:27

Ol228 писал(а):при включенном ПП. У меня при развороте (при существенном выкручивании руля в сторону) на сухом (да и на мокром) асфальте резина жутко грызет дорожное покрытие, т.е. машина просто не едет без пробуксовки колес. Так должно быть? Я так понимаю из-за того что у нас нет межосевого дифференциала,

Ты сам отвечаешь на свой вопрос.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alexandr_1982
 
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 09:12
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Алекс12 » 09 дек 2015, 17:50

Ol228 писал(а): Как у вас ведет себя машина в поворотах-разворотах при включенном ПП.

Олег , ни разу не включал ПП на дороге, только в грязи, или чтоб выехать из снега, со льда. Ты пишешь что у нас нет меж осевого дифференциала, подними одно колесо и попробуй его провернуть если крутится то дифференциал есть, да его и не может не быть по сути, а любители глубокой грязи ставят блокирующийся ДИФ.
Алекс12
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 17:27
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Ol228 » 09 дек 2015, 19:45

Алекс12 писал(а):Ты пишешь что у нас нет меж осевого дифференциала, подними одно колесо и попробуй его провернуть если крутится то дифференциал есть,


Александр. В таком случае сработает межколесный дифференциал. Межколесные у нас есть и в переднем и в заднем мосту: блок саттелитов - крест на который одеваются 4 шестереночки, а сбоку к этому кресту сопрягаются с двух сторон шестерни приводов, в этом блоке саттелитов и происходит распределение момента по колесам в зависимости от пробуксовки колес . А должен быть еще в раздатке (межосевой дифференциал). Но там его походу нет.

Алекс12 писал(а):Олег , ни разу не включал ПП на дороге, только в грязи, или чтоб выехать из снега, со льда.


Не знаю как так удается. Жопа у Сорика легкая. На дороге бывает накатанный снег-лед, и на заднем приводе увести жопу в занос легче простого. ESP то нет. Срывается только так, а восстанавливается контроль не очень хорошо (опять же из-за легкой жопы). Но при этом есть участки сухого асфальта, и в такой ситуации для поворота (во двор к примеру) или для разворота приходится выключать ПП. Иначе резина начинает скрежетать по асфальту, можно что то и поломать в раздатке. Вот и приходится постоянно крутить туда сюда.
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Алекс12 » 09 дек 2015, 20:39

Ol228 писал(а): А должен быть еще в раздатке (межосевой дифференциал). Но там его походу нет.

Этот ДИФ отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью. С нашей раздаткой она распределяется 50х50. Но это ни как не влияет на жевание резины в поворотах, за это отвечает межколёсный ДИФ. А может влияет? %) не пробовал
Ol228 писал(а):ESP то нет.

Извини но у меня есть и сразу скажу работает.
Алекс12
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 17:27
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Ol228 » 09 дек 2015, 21:13

Алекс12 писал(а):Этот ДИФ отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью. С нашей раздаткой она распределяется 50х50


За это может отвечать не обязательно ДИФ, но и просто шестерни, цепи, валы. Т.е. для передачи момента ДИФ не обязателен.

Алекс12 писал(а):Но это ни как не влияет на жевание резины в поворотах, за это отвечает межколёсный ДИФ. А может влияет?


Думаю влияет. Разные скорости вращения передних колес между собой решаются ДИФом в переднем редукторе, также и между задними, а вот разная скорость передней пары колес относительно задней пары решается ДИФом в раздатке. На прямой скорости вращения передних и задних колес одинакова. Но в повороте путь который проходят передние и задние колеса разный. Как бы передние колеса оборачиваются чуть быстрее чем задние, передние колеса делают обычный путь, а задние почти стоят на месте, особенно внутреннее к повороту колесо (представь если бы передние колеса поворачивались на 90градусов, заднее колесо в сторону которого происходит поворот вообще бы стояло на месте). Т.о. передний кардан делает чуть больше оборотов чем задний (по сравнению с обычной ситуацией когда руль прямо), а уравнивать эту разницу должен был бы ДИФ в раздатке. Но на схеме я его там не вижу.

PS Можно даже на свежем снегу вывернуть руль и проехать круг. Померить рулеткой сколько прошло каждое колесо.Суммарный путь который проедут передние колеса будет больше чем суммарно задние.
Вложения
Раздатка3.jpg
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Lugavik » 10 дек 2015, 03:59

Ol228 писал(а):Единственное что смущает то что этот шланг довольно легко сдергивается и одевается. По усилиям его спокойно может снять и одеть 5ти летний ребенок. Так должно быть? Или может его на герметик стоит посадить?
Довольно лёгкая посадка соединительных линий, является защитной функцией от превышения давления, в случае не своевременной отработки на отключение нагнетательного пневмонасоса.
Ol228 писал(а):насосик отсосал и замолчал
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Ol228 » 10 дек 2015, 12:25

Lugavik писал(а):Довольно лёгкая посадка соединительных линий, является защитной функцией от превышения давления, в случае не своевременной отработки на отключение нагнетательного пневмонасоса.


Я тут подумал, у нас то насос вакуумный. Т.е. в системе создается разряжение. В такой ситуации (когда насос отсосал) шланг наоборот не сдершешь со штуцера без дополнительных усилий. Если только когда ПП отключен (вакуум сброшен) шланг может слетать от вибраций, но тоже маловероятно.
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Lugavik » 10 дек 2015, 16:39

Ol228 писал(а):Я тут подумал, у нас то насос вакуумный. Т.е. в системе создается разряжение.
+1 :)
нО, он совсем немножко вакуумный и то, только со стороны штуцера всаса.
И создает разряжение, ну так, не совсем в системе, а в левом зафарном пространстве и то, как-бы, не особо критичное.
А вот в линии нагнетания, эт та, что в мост уходит, создает все-таки, хочь и мизерное, но избыточное давление, всего лишь 0.05кгс/см2, но достаточное, для вспучивания мембранной полости актуатора.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Алекс12 » 10 дек 2015, 16:56

Ol228 писал(а):насос вакуумный. Т.е. в системе создается разряжение.

Действительно, вакуумный насос только там где он берёт воздух, а в системе находится давление и совсем не мизерное, для включения редуктора актуатор надувается, превосходя сопротивление фрикционных дисков и вводит корончатую шестерню в зацепление. Так что в системе давление и более 1 кгс/см2
Алекс12
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 17:27
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Lugavik » 10 дек 2015, 17:20

Алекс12 писал(а):Так что в системе давление и более 1 кгс/см2
+1 :)
Наверное, все зависит от комплектации, в Вашем случае (и замечу, что он единственный), может и такое давление.
Но в остальных парт-таймовцев, давление всего лишь 0.05 ати.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Алекс12 » 10 дек 2015, 17:26

Lugavik писал(а):Но в остальных парт-таймовцев, давление всего лишь 0.05 ати.

Буду знать, но вакуумом там и не пахнет, да и когда разбирал диски выглядели упругими.
Алекс12
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 17:27
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Lugavik » 10 дек 2015, 17:51

Алекс12 писал(а):но вакуумом там и не пахнет
Ну не скажите, пахнет и еще как пахнет :) ...каждый день на парковке, при охлаждении смазки в переднем редукторе (это при условии, работающего сапуна).
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение shumer » 10 дек 2015, 18:45

И меня постигла данная проблема (( только сцепу заменил....

Поехал катать. дай думаю включу полный на грязи, оп а задницу носит из стороны в сторону... проверка подтвердила не включение, хотя индикация показала все ок .

Все проверили на подъемнике, сдернули крышу редуктора, пузырится на муфте , сука (( =@

Суть вопроса, какой номер подшипника заказать, что стоит перед пневмуфтой , учитывая его запресовку, может полагаю быть поврежден при съеме
0011827350 , ? подшипник, их там 2 таких
Сальник - 535503e100

Муфта- 510203e100
shumer
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:53
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Не включается полный привод (Part-Time)

Сообщение Ol228 » 11 дек 2015, 19:28

shumer

Я для себя такой список определил:

Актуатор 51020-3E100
Трубка Актуатора 51043-3E100
Сальник левый, он же стоит справа 53550-3E100
Сальник правый, второй 53550-3E150
Вакуумный насос (под левой фарой) 51030-3E100
Подшипник правый/левый 00118-27350

Кстати на каком пробеге обычно возникает эта проблема?
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Неисправности трансмиссии (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1