Усилие на педали ИМХО сильно меняться не может - нога устает это да...
Если педаль становится "мягкой" - смотри уровень в бачке привода, заодно - проверь наличие пятен жидкости на месте стоянки машины.
... На Ниссане Е24 у меня вообще интересно получилось.
Однажды начал замечать, что вроде как ход педали стал больше, но так как уровень в бачке визуально не падал, нигде не текло, передачи переключались нормально - списал это на субъективные ощущения.
Но однажды, при очередном выжиме сцепления, снизу вдруг раздался треск и... педаль провалилась до пола.
Естественно, под машиной лужа тормозухи, а кроме того - валяющийся поршенёк рабочего цилиндра, манжета, пыльник, пружина...
Стал разбираться что произошло. Удивился.
Оказалось, что вилка сцепления, в месте опоры на шарик, сломалась, вернее - выштамповка под место шара просто вывалилась из тела вилки!
...Сначала, когда деформация только началась, вилка сместилась на опоре "от цилиндра" (вот тут-то и увеличился ход педали!), потом, по мере дальнейшего "выгиба" площадки, вилка стала отходить все дальше и дальше, пока поршнёк рабочей части просто не вылетел из цилиндра, а за ним и вся жидкость из привода... Но все это выяснилось только после вынимания вилки из картера сцепления, а так была полная видимость, что просто выскочил поршень из цилиндрика!
В твоей ситуации (ИМХО конечно) я бы начал с малого - визуальной проверки:
1. Уровня жидкости в приводе и наличия следов её подтекания;
2. Наличия деформации или люфтов у вилки муфты сцепления (по направлению её рабочего хода);
Дальше видно будет...
