Страница 1 из 5
Оценка работы ESP и TOD

Добавлено:
13 дек 2007, 14:51
ВЕЛ
Ну в общем сегодня ночью, после продолжительного снега и
оледенения ранее выпавшего получилось отличное покрытие для оценки
работы сиcтем TOD и ESP.
Заехал утром на площадку у супермаркета, отключил ESP газ в пол, и
давай ловить кайф.
Точнее пришлось ловить не кайф, а адреналин. Все четыре колеса
срывали машину в отчаянный букс и боковое скольжение веером.
Причем сделал несколько восьмерок в боковом скольжении, и понял,
что очень тяжело ловить такую массу из заноса. А при троганье на
подъём с отключенной ESP элементарно словить разворот машины.
Двигателя так много, что срыв в букс сумасшедший.
Причем по летящему во все стороны снегу из под передних колес видно,
что крутящий момент на передней оси есть, но на заднюю ось его
передается больше, чем на перед.
В общем я очень посочувствовал в тот момент владельцам авто без ESP.
А с другой стороны, они наверняка более деликатно могут пользоваться
педалькой газ, нежели например я.
После вальса и восьмерок на по свежевыпавшему глубоком снегу,
подключил ESP и поехал на работу.
Даванул на педальку, на что получил одергивающее движение по
холке авто, внизу хрюкнуло, пискнуло, мотор сбросил обороты, и я
спокойно, без намека на гололед поехал по снежной глубокой каше поверх льда.

Добавлено:
13 дек 2007, 15:13
val_grig
за 19 лет круглогодичной езды на отчественном автопроме научился всему тому, что неопытным водителям даёт ЕСП и ТОД.

Добавлено:
13 дек 2007, 15:16
Птицевод
машина без есп и тода,- ПАРТ ТАЙМ! Полет нормальный, если нет головы,- есп не панацея от сноса и разворота.

Добавлено:
13 дек 2007, 15:31
Slymen
Полностью согласен с
Птицевод (ом). У нас город постоянно в снежной каше и до Сорика катал на Патруле и сейчас на парт-тайме - занос прекрасно регулируется педалькой и мафынка очень четко выравнивается. А на полном вообще ни куда не несет а просто прыгает вперед


Добавлено:
13 дек 2007, 15:31
ВЕЛ
Да ладно, завидуете!
Попробовали бы Вы тронуться на приличную горку рядом
с машинкой с TOD и ESP.


Добавлено:
13 дек 2007, 16:01
Серёга727
Полностью согласен с ВЕЛом по оценке управляемости.Сам после покупки год назад уехал на затопленный карьер и по льду и снежному накату испытал машинку в режиме с отключенной ЕSP и с ней,небо и земля.Парт -тайм знаком по УАЗу и Паджеро-Спорту не то.

Добавлено:
13 дек 2007, 17:10
сергейка
С парт-тайм проблем нет после прривыкания, поскольку всегда постоянное распрелдение. С ТОДом не так, он то не работает, то работает, поэтому с ним гораздо сложнее. Поскольку начинает работать поздно и слабо на передок, то вишь ты даже в горку зад уносит. Точно парт-тайм лучше, предсказуемый. Да я об этом уже как-то писал.
С парт-тайм знаком по Ниве, с full time AWD по субаре.

Добавлено:
13 дек 2007, 17:17
Zyak
У меня ТОД. Не испытаваю никаких неудобств, все работает, все предсказуемо. Заносило может пару раз и то по глупости, первый раз на гравийке (каюсь обгонял фур по трассе с права) потащило зад и буквально сразу же подключился перед мост, второй раз сам в поворот вошел резко, был занос небольшой, опять таки легкая подгазовка и машина выровнялась.

Добавлено:
13 дек 2007, 17:21
Страусь
Zyak писал(а):был занос небольшой, опять таки легкая подгазовка и машина выровнялась.
Вот чего я не могу понять.
Есть у меня РИО, переднеприводной. У него при заносе делаешь небольшую подгазовку и все выравнивается.
Если я на Соренте при заносе делаю подгазовку, то ... Вот давеча. Меня просто развернуло поперек полосы. Хорошо никого не было в обоих направлениях ...

Добавлено:
13 дек 2007, 17:31
Zyak
подгазовку я имел ввиду, около 2000 оборотов
(а снос у меня происходил когда я газ сбрасывал в повороте или как например при езде по гравию, сразу при сбросе газа потащило зад)
т.е. я не газовал до 3000-4000
а как бы легонько работал педалькой
хз как объяснить, интуитивно как то.
И еще что заметил, что когда медлено едешь на льду, даешь газ резко то идет шлифование, зад не кидает но машина буксует (всеми колесами или только задними не пойму) и соответвенно разгоняется хуже, а вот если придавить гашетку плавненько до 2000-2500 то идет аж толчок и машинка разгоняется резво.
а вообще разогнать по льду не проблема, а вот остановить...

Добавлено:
13 дек 2007, 17:33
Птицевод
так передний привод на рио вытаскивает за собой жопу, а на сорике у тебя вышла класическая заднеприводная схема, когда есть ТОД и он не подключился (не передал в нужной пропорции момент на передние колеса) и подгазовка наооборот усугубила занос!!!!

Добавлено:
13 дек 2007, 17:43
Никола
Если этого нет на твоей машине - это не повод говорить о несостоятельности ESP и TOD-а. В критический момент техника не даст совершить случайную ошибку водителю. Повторяю - случайную(не заметил лёд под кашей, нога сорвалась, настроение плохое и тд. тп.)

Добавлено:
13 дек 2007, 18:01
ShineOn
Никола писал(а):Повторяю - случайную
И не только случайную, но и системную тоже. Например, у меня нет большого опыта зимнего вождения ни на заднеприводной машине (последний раз ездил на "классике" в начале 90-х годов), на парт-тайме зимой вообще не приходилось ездить. Так что для меня как минимум ESP - благо. Про TOD судить мне ещё рановато, не успел поездить достаточно для суждения, хотя наверное хотелось бы иметь побольше информативности о его работе.

Добавлено:
13 дек 2007, 18:34
Птицевод
однозначно ЕСП это плюс, а вот ТОД мне как то не нравицца,- парт тайм как-то надежнее и предсказуемее. Система полного привода классно сделана в том случае, если постоянный передний привод, а задний автоматически подключается при пробуксовке передка. Просто с ТОДом идешь в поворот на заднем приводе и начался занос, и тут возникает дилемма: либо скидывать газ как на заднеприводном, либо наооборот его топить как на передне-полноприводной машине. И хз, подключится передок или нет, а если подключится, то когда!!!!!!!?????

Добавлено:
13 дек 2007, 18:39
Vikf
Никола писал(а):
В критический момент техника не даст совершить случайную ошибку водителю.
В прошлые выходные был на даче. Дорога сплошной лед. Вот я и попробовал машину на разных режимах. Сразу скажу, до этого у меня была Ауди А6 Quatro. Сравнение на ледяной дороге явно не в пользу Соренто. Ауди шла по льду просто великолепно, а на Соренто я сразу вспомнил ВАЗ 2105. Чуть прибавишь обороты и зад начинает догонять перед. Срабатывает ESP, но полной устойчивости нет. Т.е. на скользкой дороге машина очень близка к заднеприводной и в критический момент расчитывать на ESP надо с оглядкой.