Оценка работы ESP и TOD

Обсуждаем работу систем ESP и ABS на KIA SORENTO

Оценка работы ESP и TOD

Сообщение ВЕЛ » 13 дек 2007, 14:51

Ну в общем сегодня ночью, после продолжительного снега и
оледенения ранее выпавшего получилось отличное покрытие для оценки
работы сиcтем TOD и ESP.
Заехал утром на площадку у супермаркета, отключил ESP газ в пол, и
давай ловить кайф.
Точнее пришлось ловить не кайф, а адреналин. Все четыре колеса
срывали машину в отчаянный букс и боковое скольжение веером.
Причем сделал несколько восьмерок в боковом скольжении, и понял,
что очень тяжело ловить такую массу из заноса. А при троганье на
подъём с отключенной ESP элементарно словить разворот машины.
Двигателя так много, что срыв в букс сумасшедший.
Причем по летящему во все стороны снегу из под передних колес видно,
что крутящий момент на передней оси есть, но на заднюю ось его
передается больше, чем на перед.
В общем я очень посочувствовал в тот момент владельцам авто без ESP.
А с другой стороны, они наверняка более деликатно могут пользоваться
педалькой газ, нежели например я.
После вальса и восьмерок на по свежевыпавшему глубоком снегу,
подключил ESP и поехал на работу.
Даванул на педальку, на что получил одергивающее движение по
холке авто, внизу хрюкнуло, пискнуло, мотор сбросил обороты, и я
спокойно, без намека на гололед поехал по снежной глубокой каше поверх льда.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение val_grig » 13 дек 2007, 15:13

за 19 лет круглогодичной езды на отчественном автопроме научился всему тому, что неопытным водителям даёт ЕСП и ТОД.
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Сообщение Птицевод » 13 дек 2007, 15:16

машина без есп и тода,- ПАРТ ТАЙМ! Полет нормальный, если нет головы,- есп не панацея от сноса и разворота.
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Slymen » 13 дек 2007, 15:31

Полностью согласен с Птицевод (ом). У нас город постоянно в снежной каше и до Сорика катал на Патруле и сейчас на парт-тайме - занос прекрасно регулируется педалькой и мафынка очень четко выравнивается. А на полном вообще ни куда не несет а просто прыгает вперед :D
Люблю жизнь и все что с ней связано!!

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Slymen
 
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 10:30
Откуда: г. Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: черный, Кони FSD и 200 л.с., был(((
теперь белых турбоМух 290 л.с.

Сообщение ВЕЛ » 13 дек 2007, 15:31

Да ладно, завидуете!
:D
Попробовали бы Вы тронуться на приличную горку рядом
с машинкой с TOD и ESP.
:D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Серёга727 » 13 дек 2007, 16:01

Полностью согласен с ВЕЛом по оценке управляемости.Сам после покупки год назад уехал на затопленный карьер и по льду и снежному накату испытал машинку в режиме с отключенной ЕSP и с ней,небо и земля.Парт -тайм знаком по УАЗу и Паджеро-Спорту не то.
Серёга727
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 19:56
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение сергейка » 13 дек 2007, 17:10

С парт-тайм проблем нет после прривыкания, поскольку всегда постоянное распрелдение. С ТОДом не так, он то не работает, то работает, поэтому с ним гораздо сложнее. Поскольку начинает работать поздно и слабо на передок, то вишь ты даже в горку зад уносит. Точно парт-тайм лучше, предсказуемый. Да я об этом уже как-то писал.
С парт-тайм знаком по Ниве, с full time AWD по субаре.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Zyak » 13 дек 2007, 17:17

У меня ТОД. Не испытаваю никаких неудобств, все работает, все предсказуемо. Заносило может пару раз и то по глупости, первый раз на гравийке (каюсь обгонял фур по трассе с права) потащило зад и буквально сразу же подключился перед мост, второй раз сам в поворот вошел резко, был занос небольшой, опять таки легкая подгазовка и машина выровнялась.
ВАЗ 21093; VW Passat B3; Opel Calibra; ВАЗ 2114; KIA Sorento 2.5 CRDI АКПП 2002г.
Zyak
 
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Страусь » 13 дек 2007, 17:21

Zyak писал(а):был занос небольшой, опять таки легкая подгазовка и машина выровнялась.

Вот чего я не могу понять.
Есть у меня РИО, переднеприводной. У него при заносе делаешь небольшую подгазовку и все выравнивается.
Если я на Соренте при заносе делаю подгазовку, то ... Вот давеча. Меня просто развернуло поперек полосы. Хорошо никого не было в обоих направлениях ...
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Zyak » 13 дек 2007, 17:31

подгазовку я имел ввиду, около 2000 оборотов
(а снос у меня происходил когда я газ сбрасывал в повороте или как например при езде по гравию, сразу при сбросе газа потащило зад)
т.е. я не газовал до 3000-4000
а как бы легонько работал педалькой
хз как объяснить, интуитивно как то.
И еще что заметил, что когда медлено едешь на льду, даешь газ резко то идет шлифование, зад не кидает но машина буксует (всеми колесами или только задними не пойму) и соответвенно разгоняется хуже, а вот если придавить гашетку плавненько до 2000-2500 то идет аж толчок и машинка разгоняется резво.
а вообще разогнать по льду не проблема, а вот остановить...
ВАЗ 21093; VW Passat B3; Opel Calibra; ВАЗ 2114; KIA Sorento 2.5 CRDI АКПП 2002г.
Zyak
 
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Птицевод » 13 дек 2007, 17:33

так передний привод на рио вытаскивает за собой жопу, а на сорике у тебя вышла класическая заднеприводная схема, когда есть ТОД и он не подключился (не передал в нужной пропорции момент на передние колеса) и подгазовка наооборот усугубила занос!!!!
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Никола » 13 дек 2007, 17:43

Если этого нет на твоей машине - это не повод говорить о несостоятельности ESP и TOD-а. В критический момент техника не даст совершить случайную ошибку водителю. Повторяю - случайную(не заметил лёд под кашей, нога сорвалась, настроение плохое и тд. тп.)
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ShineOn » 13 дек 2007, 18:01

Никола писал(а):Повторяю - случайную

И не только случайную, но и системную тоже. Например, у меня нет большого опыта зимнего вождения ни на заднеприводной машине (последний раз ездил на "классике" в начале 90-х годов), на парт-тайме зимой вообще не приходилось ездить. Так что для меня как минимум ESP - благо. Про TOD судить мне ещё рановато, не успел поездить достаточно для суждения, хотя наверное хотелось бы иметь побольше информативности о его работе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Птицевод » 13 дек 2007, 18:34

однозначно ЕСП это плюс, а вот ТОД мне как то не нравицца,- парт тайм как-то надежнее и предсказуемее. Система полного привода классно сделана в том случае, если постоянный передний привод, а задний автоматически подключается при пробуксовке передка. Просто с ТОДом идешь в поворот на заднем приводе и начался занос, и тут возникает дилемма: либо скидывать газ как на заднеприводном, либо наооборот его топить как на передне-полноприводной машине. И хз, подключится передок или нет, а если подключится, то когда!!!!!!!?????
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Vikf » 13 дек 2007, 18:39

Никола писал(а):

В критический момент техника не даст совершить случайную ошибку водителю.

В прошлые выходные был на даче. Дорога сплошной лед. Вот я и попробовал машину на разных режимах. Сразу скажу, до этого у меня была Ауди А6 Quatro. Сравнение на ледяной дороге явно не в пользу Соренто. Ауди шла по льду просто великолепно, а на Соренто я сразу вспомнил ВАЗ 2105. Чуть прибавишь обороты и зад начинает догонять перед. Срабатывает ESP, но полной устойчивости нет. Т.е. на скользкой дороге машина очень близка к заднеприводной и в критический момент расчитывать на ESP надо с оглядкой.
Vikf
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 21:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016

След.

Вернуться в ESP и ABS (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1