Торможение с ABS: польза или вред?

Обсуждаем работу систем ESP и ABS на KIA SORENTO

Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Radiodoc » 30 дек 2009, 09:24

Прочитал весь раздел. Своего опыта пока мало. До этого в течении 30 лет ездил сначала на заднем,затем на переднем приводе: и никогда с АБС. В последние дни обратил внимание на некую закономрность в авариях в городе - спереди нашемарка сзади что то приличное. Думаю что одна из причин - наличие АБС, или я ошибаюсь? Отключить АБС на "Соренто" можно удалив предохранитель, но при этом не работает и ЕSP. Кто что скажет.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Radiodoc
 
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 06:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Олег Геннадьевич
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "Черный жемчуг" и чисто серебро "Шкода Октавия"

Re: Оценка работы ESP и TOD

Сообщение zip0 » 30 дек 2009, 09:51

Отключение систем безопасности - не самая правильная мысль, как мне кажется.

Ездил в течении нескольких лет без АБС (была Витара). Все нравилось в машине, но отсутствие АБС порсто убивало. Сколько раз я холодным потом обливался при торможении, когда машина, из за блокировки колес разворачивалась в повороте....

Я соглашусь, что профессионал сможет остановить машину без АБС эффективнее, чем с оной, НО... вы профессионал? Я - нет, хотя навыки торможения без АБС имею.

Так вот я выбираю системы безопасности и взвешенную езду по дорогам, т.е. когда на дороге каша, я еду предельно внимательно и слежу за дистанцией. Чего и всем желаю :))))
zip0
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 14:53
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD

Re: Оценка работы ESP и TOD

Сообщение RomanS » 30 дек 2009, 10:39

zip0 писал(а):Я соглашусь, что профессионал сможет остановить машину без АБС эффективнее, чем с оной

На сухом/мокром асфальте и льду - не сможет физически.
На песке/снегу - сможет. Но только до начала массовой установки следующего поколения систем.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Оценка работы ESP и TOD

Сообщение Mr.Bean » 30 дек 2009, 11:03

Сегодня целенаправленно поворачивал в каше: на скорости, с набором скорости и с торможением двигателем........
ЕСП безусловно вмешивается, и естественно раздражает НО! машина идет как по рельсам!
Хрен его знает как бы она себя повела с отключенной ЕСП.
Radiodoc писал(а): спереди нашемарка сзади что то приличное.

Для нашемарки каждое торможение на скользкой дороге - это сюрприз в финале. И он может быть любым.
- повезло с покрытиеми встал как в копанный, благодаря отменному техсостоянию и хорошей зимней резине
- просто тошнить по дороге не допуская малейших пробуксовок и юза
- потерять связь с реальностью и сделать фуэтэ на ровном месте, неизбежно собрав невинных окружающих
Radiodoc писал(а):Думаю что одна из причин - наличие АБС,

Основная задача АБС- это сохранение прямолинейности движения и исключение юза (неуправляемого заноса). А вот соблюдение скоростного режима это в ее задачи не входит. Этот датчик находится в голове у водителя.

Мощь и чувство защищенности в свиномарке часто стирает грань разумности в способе движения по сравнению с нашемаркой, которая всегда держит водителя в тонусе :D
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Оценка работы ESP и TOD

Сообщение Олег Ксенофонтов » 30 дек 2009, 13:35

Mr.Bean писал(а):Мощь и чувство защищенности в свиномарке часто стирает грань разумности в способе движения по сравнению с нашемаркой, которая всегда держит водителя в тонусе :D


Хорошо сказано, ёмко. Только "жиганы на девятках" как-то портят статистику, или наоборот подтверждают - "вазовская" аварийность высокая! Так что не авто задаёт тонус.

По поводу ЕСП, АБС - считаю, что системы разрабатывались именно как стабилизирующие системы безопасности и смысл ими не пользоваться сомнителен (ведь мало кто отключает подушки безопасности пассажирского кресла :) )
Олег Ксенофонтов
 
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 00:17
Откуда: Москва (Звенигород)
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Сорик - приятное воспоминание, сейчас семейное авто.

https://zdelic.bitrix24.shop/?ts=1574608844

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ShineOn » 30 дек 2009, 15:56

Mr.Bean писал(а):Основная задача АБС- это сохранение прямолинейности движения и исключение юза (неуправляемого заноса).
Я бы немного поправил - не именно прямолинейного движения, а управляемого движения (в том числе и не прямолинейного).

Radiodoc писал(а):Думаю что одна из причин - наличие АБС, или я ошибаюсь?
Причина в том, что машина с ABS по разному ведёт себя на разных покрытиях. В большинстве своём водители привыкают к величине тормозного усилия и тормозного пути на нормальной дороге, и тормозят на скользкой дороге точно также, как на обычной: с такой же начальной скорости и с таким же тормозным усилием. ABS очень чётко определяет момент блокировки колёс, и приотпускает тормоза для недопущения неуправляемого движения (как выше отметил Валера). На дороге с сыпучим покрытием (песок, снег, и т.п.) разница в торможении с ABS и без ABS заметна невооружённым глазом: машина без ABS нагребает заблокированными колёсами небольшую (или большую) горку перед колёсами, которая способствует более быстрому торможению. На машине с ABS колёса не блокируются, поэтому никакой горки перед колёсами не нагребается, в результате тормозной путь будет в любом случае больше. Насколько больше - зависит от многих факторов, в частности от скользскости покрытия и скорости перед началом торможения. Можно попробовать заблокировать задние колёса ручником, но такой способ во многих случаях чреват боком - от неуправляемого заноса до отключения ABS (на многих машинах после полицейского разворота ABS временно отключается, приняв это за неисправность датчиков ABS задних колёс. После повторной диагностики во время следующего запуска двигателя работа восстанавливается).

Выводы простые, зимой надо соблюдать несложные вещи:
- не увлекаться скоростным движением, если не уверен в покрытии дороги,
- тормозить раньше и с меньшей скорости, нежели летом,
- потренироваться тормозить прерывисто, до срабатывания ABS (почти все профессионалы советуют научиться такому способу торможения),
- разумеется, ставить резину по сезону (вроде прописная истина, но многие зимой на штатной резине ездят).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение zip0 » 30 дек 2009, 16:02

Основная задача АБС- это НЕ сохранение прямолинейности движения (эито побочно), а сохранение контроля над автомобилем в торможении (Если видете, что не успеваете оттормозиться перед препятствием, то с АБС есть возможность его обогнуть. Без АБС, аварийное торможение с поворотом руля ведет к развороту).
zip0
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 14:53
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ShineOn » 30 дек 2009, 16:04

zip0 писал(а):сохранение контроля над автомобилем в торможении
Абсолютно верно!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение PEI » 30 дек 2009, 16:16

ABS меня подвела как-то.
Разворачивался в гараже. Покрытие - укатанный снег. Резина Cоntinental шипованая. Соответсвенно и скорость соответствующая. Плавно притормаживаю и тут... укатанный снег кончается, а дальше лед присыпаный снегом.
Срабатывает ABS траектория движения из дуги превращаеся в прямую. А впереди угол гаража. Думал все.
В последний момент хватило силы-воли отпустил тормоз и, о чудо, траектория движения изменилась на дугу.
Проскочил в полуметре.
Очени сомневаюсь, что ABS способствует управляемому движению.
Изображение
PEI
 
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: теперь SPORTAGE-4 2,0AT 4WD

Re: Оценка работы ESP и TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2009, 16:46

RomanS писал(а):На сухом/мокром асфальте и льду - не сможет физически.

Роман, здесь я готов поспорить. Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.
И пусть ЕСП и прочие "помогалы" будут хоть 48-го поколения.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Radiodoc » 31 дек 2009, 07:42

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!!!!! Спасибо за отклики! Удачи на дорогах и вне их!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Radiodoc
 
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 06:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Имя: Олег Геннадьевич
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "Черный жемчуг" и чисто серебро "Шкода Октавия"

Re: Оценка работы ESP и TOD

Сообщение Greek » 31 дек 2009, 07:47

BlkDem писал(а): Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.

Ключевое слово - опытного.
А сколько раз эти системы спасают от не опытных водителей? Для них они и сделаны.
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 08:23

где я это оспорил? :wink:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Александррр » 31 дек 2009, 08:50

Не люблю флудить - но тема еще та!)) Уже все доказано и исследовано.
Я на пустых авто в свое время поездил, АБС это штука которая очень облегчает жизнь! Конечно лучше когда она есть чем ее нет, даже для проффессионала любящего бить по педали ее имитируя...
А машинки сидящие в попах впереди идущих будут всегда - причин немерено, вы их все знаете :wink:
Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором
Аватара пользователя
Александррр
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 15:10
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Был ((

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Страусь » 31 дек 2009, 08:51

BlkDem писал(а):Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.

В том-то и дело. А ставят АБС на не машину опытных водителея, а на машины самых обыкновенных людей. Я никогда не стану опытным водителем. И слаба Богу, нашелся конструктор, который создал устройство приближающее поведение автомобиля под управлением заведомо ламера к поведению автомобиля управляемого опытным водителем.
Вот только я не слышал, что бы опытные водители убирали предохранитель с блока АБС. А вот про ламеров слышал и не раз. :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

След.

Вернуться в ESP и ABS (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1