регион 63 писал(а):Название темы ESP vs. LSD. А была ли у кого-нибудь реальная возможность (на совместных покатушках, например) сравнить проходимость машин с ЕСП и с ЛСД? Какой вариант предпочтительнее по проходимости?
Позволю себе привести маленький пример:
В прошлые выхи были на рыбалке с
Roman62/ Ситуация такая - лесная дорога (вся в грязи), небольшой подъем - короткий, но крутой, да еще меж двух деревьев, и плюс с поворотом...
Исходные данные - у меня рестайл с ESP на АТ-эшной Йоке Геолендер, у Ромы - дорестайл с LSD на АТ-эшных Гудричах . Оба дизели, оба с АКПП, оба с TODом.
Подъемчик с подвохом (из-за поворота), поэтому оба включили понижайку.
Я ехал первым. Сначала не въехал, потому что ЕСП начала "глушить" мотор. Отключая ЕСП, взбираюсь на гору (чуть не задев правое дерево), начинаю буксовать, включаю ЕСП и ТОЛЬКО с его помощью по сантиметрам взбираюсь на верх.
После поехал Рома. Никаких проблем. Никакого отклонения от траектории.
Для себя сделал вывод, что ЕСП - отличная вещь, но все-таки не на бездорожье. Там я бы отдал предпочтение LSD. В каких-то местах их функции пересекаются, но человеку с ЕСП нужно быстро уметь нажимать на кнопку "Откл/Вкл", что при активной рулежке крайне неудобно!